Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Запуск двигателя!!! https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=9940 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Temestry [ Ср июл 16, 2008 15:49:22 ] |
Заголовок сообщения: | Запуск двигателя!!! |
Как-то разбирался на чердаке и нашёл там мой старый бобинный магнитофон. Играет ![]() Но вот блин...там стоит такой движок...как и во всех таких магнитофонах. Через пол часа работы на нём можно яичницу жарить!!! Что делать??? Помогите!!! Двигатель КД-6-4-УХЛ4. Даже пробовал схему включения менять: то не запускается, то опять же греется((( ![]() (двигатель полностью исправен) |
Автор: | myurrey [ Ср июл 16, 2008 19:18:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну и пусть греется. Это нормально. Кстати на валу там крыльчатка должна стоять для обдува двигателя, она там стоит? |
Автор: | evg [ Ср июл 16, 2008 19:29:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я первое время пользовался таким двигателем для сверления плат. И ничего, не греется. Вопрос: там 4 вывода или 3? Есть разные модификации. |
Автор: | Барсик [ Чт июл 17, 2008 13:28:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Temestry, а просто смазать двигатель и лентопротяжный механизм не пробовали? |
Автор: | Temestry [ Чт июл 17, 2008 14:21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я и смазывал и чего только не делал... Там 4 вывода. Даже есть параметры элементов, которые следует использовать. А вот как он греется...это не нормально... У меня было до этого ещё два бобинных магнитофона. И обе "Сонаты", дай Бог памяти, и почти одинаковые. Царство им небесное... Так вот. На одном двигатель сильно грелся...а на другом-вообще не грелся ![]() ![]() Что касается охлаждения, оно исправное. Help!!! |
Автор: | evg [ Чт июл 17, 2008 14:31:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 красных вывода должны быть включены в сеть. Два синих - тоже в сеть, но через конденсатор 4 мк*630 В (плёнка) или 4 мк*400 В (бумага). Если одна из обмоток отсоединится, то двигател перестанет запускаться. Скорее всего, напутаны обмоки. Если обмотки (1 обмотка - пара красных проводов, другая - пара синих проводов) перепутать местами и "синию" включить в 220 В, то мотор и будет греться. Посмотри на включение и исправь, если неправильно. |
Автор: | Конёк-Горбунёк [ Чт июл 17, 2008 16:18:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Магнитофон "Сатурн-202-стерео" или ему подобный? ![]() 1) выводы С1 и B1 соединить; 2) вывод С2 - в сеть ~220 В; 3) параллельно В1-В2, последовательная цепочка из конденсатора 4,0 мкФ (как говорит evg) и 10-ваттного резистора на 130 или 150 Ом; 4) вывод В2 - в сеть ~220 В. ![]() В "Эльфах" обмотка В1-В2 обозначается Л1-Л2, остальное аналогично. ![]() ![]() |
Автор: | evg [ Чт июл 17, 2008 17:07:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот валяются передо мной два двигателя КД-6-4. Первый нейзвестно какого завода (лейбл стёрся), второй - "ELFA". У первого 3 вывода - В1 (жёлтый), С1 (красный), С2(зелёный). У эльфы П1 и П2 синие, С1 и С2 - красные. Теперь меряем сопротивления. У певого: В1-С1 - 294 Ома, С1-С2 - 335 Ом, В1-С2 - 629 Ом. 294+335=629 Делает вывод, что двигатель состоит из двух обмоток В1-С1 и С1-С2. У второго: П1-П2 - 274 Ома С1-С2 - 383 Ома. Остальные комбинации - бесконечность. Первый двигатель я экспулатировал так: на В1 и С2 - 220В, между В1 И С1 - 4мк*630 В (МБГЧ). Второй не использовал, но мне сказали, что так как я до этого говорил. |
Автор: | Конёк-Горбунёк [ Чт июл 17, 2008 17:30:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, думаю, в первом случае не имело смысла ставить "В2", поскольку тогда бы не было "В1" ![]() ![]() ![]() Короче, пора за пивом! ![]() |
Автор: | Temestry [ Пн июл 21, 2008 13:20:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо большое за схему подключения:) Я так понимаю, что мы создаем контур? У меня на двигателе видно обмотки износились: С1-С2 315 Ом. Сама контрукция потребляла 120 мА, но если посчитать мощность, то выходит около 14 ватт..., двигатель сам-же на 6 ватт:) Решил поставить конденсатор на вторую обмотку...в общем подобрал его методом тыка и снизил мощность потребления до 11 вт Вот только вал двигателя начал неравномерно вращаться, об этом говорит внутренний шум, но на самой работе ленто-протяжного механизма это не сказывается:) |
Автор: | Сэр Мурр [ Пн июл 21, 2008 20:10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну так поттребляемая мощность 14 ватт вполне нормально. Для бытовых двигателей вопрос об экономичности не стоит. |
Автор: | Mashynist [ Пт июл 02, 2010 23:56:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Подскажите пожалуйста как правильно в етом двигателе зделать реверс! |
Автор: | SeregaT [ Сб июл 03, 2010 07:44:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Mashynist писал(а): Подскажите пожалуйста как правильно в етом двигателе зделать реверс! Поменять местами выводы одной пары противоположных обмоток (на сколько я помню, противоположные обмотки подключены последовательно). |
Автор: | dr.doc [ Сб июл 03, 2010 09:45:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Переключением сетевого вывода с одной обкладки конденсатора на другую. |
Автор: | SeregaT [ Сб июл 03, 2010 20:07:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
dr.doc писал(а): Переключением сетевого вывода с одной обкладки конденсатора на другую. Да, так даже проще. |
Автор: | Mashynist [ Вс июл 11, 2010 17:04:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
А может двигатель сильнее греться из-за того что стоит не горизонтально ,а вертикально |
Автор: | MAVr 34 [ Вс июл 11, 2010 22:00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Как то ставил я такой двигатель на прялку для бабушки. Настольные испытания (вперед и назад с некоторой нагрузкой) прошел на ура и практически не грелся. А вот у бабушки на реверсе (относительно его нормального вращения в магнитофоне) помер, причем достаточно быстро. Технический совет постановил, что данный тип двигателя не стоит использовать на реверсе продолжительное время и поставили другой(в смысле - тип). По поводу положения двигателя - ерунда, в разных моделях магнитофонов они стоят и вертикально и горизонтально. Скорее у него межвитковое или он уже был таким рожден(я встречал такие). |
Автор: | Mashynist [ Пн июл 12, 2010 14:37:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
А часа 2 на реверсе выдержит |
Автор: | MAVr 34 [ Пн июл 12, 2010 23:27:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Посмотрел на сопротивления обмоток двигателей, причем разных годов выпуска. 1. С1 и С2 =327 Ом, В1 и С1=315 Ом. (86г.в.) 2. С1 и С2=322 Ом, В1 и В2=305 Ом. (82г.в.) 3. С1 и С2=325 Ом, В2 и С1=315 Ом. (89г.в.) При испытании двигателей на холостом ходу, все грелись, до хорошей температуры. А вот один экземпляр, 4КС - 18АW 220v 50hz 0,5mf + 510 Om 1435RPM 6W 0,16A MATSUSHITA ELECTRIC IND CO LTD JAPAN 3 Sep 74 DE, внешне точно наш КД, сопротивление П1 и П2=451 Ом, С1 и С2= 1966 Ом. Этот зверь работает и практически не греется, даже на реверсе, правда без нагрузки. Гонял по часу в каждую сторону. Что касается двух часов не знаю, впрочем эксперимент ваш друг. |
Автор: | Mashynist [ Чт июл 15, 2010 20:32:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запуск двигателя!!! |
Да! Все таки при реверсе он греется намного сильнее. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |