Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Чт июл 28, 2011 09:55:43
Опытный кот
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 841 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
KaRaTeL писал(а):
Нагрузка будет на стоке, на напряжение на затворе считается от истока. Подаем на затвор 0 - на затворе -12В, транзистор открыт. Подаем на затвор 5В - на затворе -7В, транзистор открыт. Теперь понятно?
Нет Ёмкость затвора заряжатся будет от МК ведь. В данном случае объединяются +12 В от тачки и +5 В (на исток) от источника питания МК.
Берем P канальный полевик. На истоке 12В. Он откроется, если на затворе относительно истока будет как минимум -5В. Т.е. относительно земли 7В. Чтобы он закрылся - нужно чтобы на затворе было 0В, т.е. 12В относительно земли. Если бы мк выдавал сигнал в 12В, то никаких проблем бы не было. Но он выдает 0В и 5В относительно земли, т.к. -12 и -7В на затворе относительно истока. Т.е. полевик будет все время открыт. Думаю нормально объяснил.
Есть еще один способ отказаться от драйвера - подключить затвор транзистора к мк через конденсатор, и от затвора диод и большой резистор на исток. Но, это хорошо подходит для импульсов малой длительности, для долгого включения не подойдет.
Питание мк гальванически развязано от нуля автомобиля? Если да, то проблем бы никаких небыло, обычный N канал.
Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Чт июл 28, 2011 11:06:41
Опытный кот
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 841 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
KaRaTeL писал(а):
У мк же общий минус со всей схемой.
А что мешает сделать общим плюс??!!!!
Ну да ладно, сваял щас быстро схемку на P-полевике (IRF9530S) как и выше,подрубил к МК.....и о чудо всё отлично отпирается и все отлично запирается. Никакими 7 вольтами на затворе и не пахло. Если честно вы как-то смутно представляете по какой цепи идёт заряд затвора.
Купил P-канальный полевик, IRF9530NSPBF, к истоку 12 вольт, к стоку один вывод лампы, другой вывод лампы к массе. Затвор сажаю на массу, лампа загорается, но полевик греется оч сильно, даже с 20ваттной лампочкой... может что не так подключил? Полевик написано что до 14А тащит..
Очень сильно греться не должен. Сопротивление канала .20 ом, при токе в 2А будет рассеивать .8 вт, но без теплоотвода транзистор может быть теплым. Либо транзистор китайский, либо что-то не так делаешь.
Так, да, немного перепутал проводки, 20 ватт лампа светит норм и полевик слегка греется, но от 55 ватт лампы он греется довольно сильно... нужен радиатор??? или опять так не должно быть?
И еще вопрос если поставить драйвер и взять мой n-канальный полевик, драйвер сможет обеспечить длительное (десятки минут) открытие полевика?
Что то я не находил мощнее у меня в магазинах, может подскажите какой транзистор поставить что б не сильно грелся при коммутации 5А-7А . И еще вопрос, спасет ли предохранитель от кз мой полевик.
Помощнее - на сайт irf, у них довольно удобная система поиска, но некоторых нет. Можно взять, например, irf9z34, irf9540, если подходит smd, то неплохой вариант - irf7316, 7А потянут. Предохранитель - скорее всего спасет, но это если на полевике есть хоть небольшой радиатор, и он не успеет нагреться до критической температуры. В so-8 скорее всего умрут, если нагреты были до этого.
KaRaTeL, спасибо большое за помощь! Последний вопрос, вот такая схема управления полевиком от МК имеет право на жизнь? мб номиналы резисторов поменять?
Согласна. В большинстве случаях достаточно 1к. Все зависит от емкости затвора прменяемого транзистора. В любом случае нужно смотреть по месту. Я указала величину, ниже которой опускаться для ВС547 не стоит.
Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Вт сен 13, 2011 19:09:20
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 13:53:49 Сообщений: 40 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
zenek писал(а):
Делается устройство для попеременного мигания фарами дальнего света автомобиля. так вот в фаре масса у всех ламп одна и ее не как не получится коммутировать, а + провод легко доступен. Кроме попеременного мигания, будет сохранен режим простого свечения, я так понимаю ток будет проходить так же через полевик (длительно). Включениие устройства будет осуществляться стандартным рычажком включения дальнего света, а переключение режима постоянного горения\мигания будет осуществляться отдельным переключателем на устройстве. Может так будет понятнее что я хочу изобразить.
у фар обычно выходит общий минус. его садят на постоянный плюс, а входы плюсов через обычный н-канал садят на массу. и всё. тогда можно ограничиться обычными логическими полевиками или приведенный в nnn.gif примере только R4 и транзистор меняются местами, нагрузка на +-се.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения