Собственно проблема: нужно добиться низких оборотов двигателя, используемого в лабораторной установке. Обороты нужны парядка 30-75 мин-1. Уже прикреплён туда однофазный асинхронный двигатель, запускаемый через конденсатор. Мощность 120 Вт, 1300 (или около того) об/мин, 220 В. Думали регулировать его скорость с помощью ЛАТРа - не вышло ... Работа зашла в тупик - двигатель уже на стенде и отлично подходит нам. Собственно, что не так: На ЛАТРе устанавливаю напряжение парядка 60-80 Вольт, включаю в сеть, вал начинает медленно вращаться ... Хорошо, но через минуту он начинает ускоряться и выходит в номинальную частоту! И это при 60-ти вольтах!
Кто подскажет, как добиться такой скорости малой кровью? Городить частотный преобразователь - это савсем не подходит... Есть мысли создать тормозящий момент на валу (чем-то его притормаживать) чтобы он не разгонялся, но это ещё не пробовалось...
Так же есть в наличии в лаборатории ещё один двигатель, тоже на 120 Вт, но он интересный ... он и для Переменного и постоянного тока! Тоесть так 2 полюса обмотки и фазный ротор. Проверить его (хотябы на работоспособность) пака нет возможности - нужно купить чётки. Но идея такова: после ЛАТРа сгородить диодный мост и питать постоянкой двигатель. Ведь двигатели постоянного тока хорошо регулируются в оборотах... Вроде бы должно выйти...
Кто подскажет что умного по сабжу? А то работа стоит, а времени мало ...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
1. Редуктор. 2. А зачем мост, если 2-й двигатель работает и от переменки???
За схемки-документы спасибо, что-то подумаю...
1) Редуктор там некуда городить да и где-то брать колёсики-то нужно ...
2) А пустится двигатель на малый оборотах через ЛАТР? Если да, то был бы хороший вариант...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Уточняю дефиниции (а то, я вижу, возникают разночтения): "мульки" я предлагал для
Цитата:
...ещё одного коллекторного двигателя, тоже на 120 Вт, и для переменного и для постоянного тока!.. Тоесть там 2 полюса обмотки и фазный ротор. Проверить его... пока нет возможности - нужно купить щётки.
По поводу асинхронника - Сэр Мурр совершенно прав:
Цитата:
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
GRAF писал(а):
А как же одновременное изменение частоты и напряжения?
При уменьшении напряжения вал просто подтормаживается в подшипниках:
DataLife писал(а):
Собственно, что не так: На ЛАТРе устанавливаю напряжение парядка 60-80 Вольт, включаю в сеть, вал начинает медленно вращаться... но через минуту он начинает ускоряться и выходит в номинальную частоту! И это при 60-ти вольтах!
Всё ведь сказано - нужно только внимательно вчитаться в написанное!
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
GRAF писал(а):
Сэр Мурр писал(а):
Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
А как же одновременное изменение частоты и напряжения?
И в данном случае скорость вращения именно частотой регулируется. А постоянство соотношения V/f выдерживается для того, чтобы магнитный поток зависел только от частоты скольжения (удобно при постоянном моменте нагрузки).
Коллекторные движки изменением напряжения регулируются великолепно. А с подобными "мульками", что я приводил - так еще и частота оборотов стабилизирована независимо от нагрузки на валу. Ну, почти независимо.
Так что добывайте щетки и - вперед.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Но это всё относится только к двигателям с короткозамкнутым ротором. Есть и небольшие двигателя с фазным ротором, у них возможностей для регулировки оборотов значительно больше.
Купил щётки ... Попробовал регулировать ЛАТРом движок при переменном токе - нормального не добился, есть изменение, но не достаточное (нужно парадка 70-100 об/мин).
При питании двигателя постоянным током - добился обороты около 160-200. Но момент на валу ооочень маленький ...
Было решено ити по такому пути:
1) Расмотр схем преобразователей частоты (если не займёт много времени и компоненты не будут слишком сложно доступные, то можно попробовать).
2) Если нет - искать двиг-редуктор на рынке с подходящими параметрами.
В лаборатории нашёл сегодня один двиг-деруктор с характеристиками: 127В, 30 об/мин, 50-60 Гц. Но на нём 4-ре выхода и куда что подключать - я хз ... Не завёл его, кароч... Да и не подходит он мне, скорость мала...
Кому не сложно - понакидайте схем частотных преобразователей - буду благодарен.
2 falkonist, спасибо за "мульки". Документ "частоты вращения.doc" - кое-как полезен, но ... Достать ли такие савковые компоненты мне ...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
DataLife писал(а):
В лаборатории нашёл сегодня один двиг-деруктор с характеристиками: 127В, 30 об/мин, 50-60 Гц. Но на нём 4-ре выхода и куда что подключать - я хз ... Не завёл его, кароч... Да и не подходит он мне, скорость мала...
.
Можно внутри редуктора переставить шестерёнки. Двигатель имеет 4 вывода, к двум выводам подключается фазосдвигающий трансформатор, два оставшихся- питание.
Тема ещё в силе.
Подскажите простую схему частотного преобразователя для асинхронного двигателя (с короткозамкнутым р.).
Других путей решения пака не видно.
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Мне кажется, что можно простым способом- задающий генератор и ксилитель можности с повышающим трансформатором, поскольку двигатель на 127 вольт. Только трансформаторы для частот 20 Гц не очень-то приемлимы. Или-лучше найти двигатель постоянного тока, тогда всё будет просто. Я двигатель на 24 вольта делал до 1 об/сек.
А еще луше- использовать шаговый двигатель, их не проблема снять со старого принтера. Но схема управления будет сложнее.
А еще луше- использовать шаговый двигатель, их не проблема снять со старого принтера. Но схема управления будет сложнее.
Схема управления ШД проще схемы частотного преобразователя. Вопрос в том, чего крутить то им будут и хватит ли мощи (тяги) ШД для "верчения"?
_________________ Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32". PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Хочу возразить в защиту более простого и дешевого способа. Слишком это дорого -менять частоту.
Из личной практики. У нас на работе заводское (не самодельное) точило. Но идиоты разработчики воткнули в него мотор на 3000 оборотов. Работать с ним просто страх берет, верстак дрожит. Включил его через обычный симисторный регулятор, через который все паяльники питают. Даже не фазовый, а пачками вырезаюший периоды сети, ШИМ то-есть. И вполне доволен.
Хотя до 70-100 об/мин , как тут требуется, конечно так не понизить. Крутящий момент в ноль упадет. Но - каждому свое. Иногда и простота главное
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Этот способ подходит для регулирования нагрузки любого типа- пропус целого числа периодов сетевого напряжения, особенно- активной. Пробовал так понижать скорость вращения двигателя- привод качалки, но у меня он здорово грелся и гудел. Возможно, не каждый двигатель такое способен переварить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения