Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Десульфатация акума
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Десульфатация акума
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=191617
Страница 1 из 1

Автор:  Рэй [ Ср янв 03, 2024 13:02:06 ]
Заголовок сообщения:  Десульфатация акума

Хочу провести десульфатацию автомобильного акума 12В, 60Ач, НРЦ 11.7В переменным сетевым током 230В с подключенной последовательно лампой накаливания 50 Вт.
1. Можно чем-то заменить лампу, чтобы минимизировать потери на ней?
2. Как узнать, когда отключать десульфатацию?
3. Сколько должно быть оптимально или хотя бы приемлемо НРЦ акума при десульфатации?

Автор:  АлександрЛ [ Ср янв 03, 2024 14:19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Конечно, можно потрахаться, и попытаться сделать то, что вам хочется, но, попутно, собирайте денежку на новый аккумулятор.
"десульфатация" ещё была возможна на аккумуляторах старой конструкции, выпущенных, примерно, лет 20~30 назад, когда аккумулятор 55 а*ч весил 16~20 кг, а не у современных, весом 10 кг и меньше.. :facepalm:
Рэй писал(а):
Хочу провести десульфатацию автомобильного акума 12В, 60Ач, НРЦ 11.7В переменным сетевым током 230В с подключенной последовательно лампой накаливания 50 Вт.

Интересно, где вы про этот "процесс издевательства над аккумулятором" взяли?
Про подзарядку при помощи диода и лампы в 200 ватт я знаю, но там ток, всего 1 ампер "пик" или 0,5 ампера действующего, а лампа в 50 ватт это как мёртвому клизма- ~100 миллиампер "эффективного тока". :dont_know:
(имхо) простое ЗУ с десульфатацией асимметричным током было опубликовано в журнале "Радио" 1978 год №3, стр. 44 А. Зудов Зарядное устройство.
Вложение:
Снимок1.PNG [196.47 KiB]
Скачиваний: 72
Вложение:
Снимок2.PNG [198.63 KiB]
Скачиваний: 54

В дальнейшем, эта идея получила развитие на более современной элементной базе:
https://cxem.net/avto/electronics/4-2.php

зы.. Реле в этих схемах применено для того, чтобы, при случайном отключении сети, это ЗУ не разрядило подключённый аккумулятор в "ноль", РПУ-0 реле для переменного тока, можно заменить даже на простое автомобильное реле с диодным мостом, конденсатором и гасящим резистором такого номинала, чтобы напряжение на реле было 12~14 вольт..

И да, искать прямо вот транзисторы П4Б, П210, КТ825 или КТ827 совсем не обязательно, тут вариантов гораздо больше..

Автор:  Муркиз [ Ср янв 03, 2024 14:53:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Надо же ! Ещё не вымерли все десульфоциаторы...

Бесполезное это занятие и губительное для аккумулятора

Автор:  valentinovich [ Ср янв 03, 2024 23:31:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Муркиз писал(а):
Надо же ! Ещё не вымерли все десульфоциаторы...
Не, все не вымрут никАДа. :( Потому, что это только знания граничны, а безграмотность границ не мает Посему -
<А не замахнутся ли нам на Уильяма нашего Шекспира?> :)
Чуток подправить только: из «Укрощение строптивой» -
" ...Сила наша их в слабости неграмотности,
а слабость неграмотность наша их безгранична!" :))

Автор:  vlasovzloy [ Ср янв 03, 2024 23:57:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Недавно ролик смотрел про трилон-б. Там конкретно сказано что очень хорошо моет свинец. Есть аккум 4х летний, попробую весной летом залить промыть

Автор:  kentgaryk [ Чт янв 04, 2024 01:20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

valentinovich писал(а):
Не, все не вымрут никАДа. :( Потому, что это только знания граничны, а безграмотность границ не мает
Сладость ХАЛЯВЫ побеждает и грамотность и глупость!!! :))

vlasovzloy писал(а):
Недавно ролик смотрел про трилон-б.
Трилон - хуйня! Hennessy заливай, десульфатирует на 146% !!! :wink:
СпойлерВ краях где собачки бегают с золотыми фиксами использовать трилон как то даже не солидно. :facepalm:
Изображение


vlasovzloy писал(а):
Есть аккум 4х летний, попробую весной летом залить промыть
Нормальные современные АКБ, при исправной бортовой сети авто служат запросто по 8 лет без всякого трилона.

Автор:  бабай [ Чт янв 04, 2024 01:54:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Недавно ролик смотрел про трилон-б. Там конкретно сказано что очень хорошо моет свинец. Есть аккум 4х летний, попробую весной летом залить промыть


А как насчет мочи молодого поросенка?

Автор:  АлександрЛ [ Чт янв 04, 2024 02:00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

kentgaryk писал(а):
Нормальные современные АКБ, при исправной бортовой сети авто служат запросто по 8 лет без всякого трилона.
Вот именно- НОРМАЛЬНЫЕ
А никакой не "кальций" или ещё какая хня..
У меня VARTA D15 проработала почти 10 лет, а какая-то другая "кальциевая" гадость сдохла через 2 года.. :facepalm:

бабай писал(а):
как насчет мочи молодого поросенка
Нет, только ослиная!!! :))) :))) :))) :)))

Автор:  74LS00 [ Сб янв 20, 2024 05:56:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Десульфатация акума

Недавно ролик смотрел про трилон-б. Там конкретно сказано что очень хорошо моет свинец.
а именно его динатриевая соль
А как насчет мочи молодого поросенка?
тиомочевина называется, говорят хорошо для серебра.

Химозы эти делают нерастворимые соли растворимыми.
Вот только про то что восстанавливает соли в металический свинец, очевидная чушня. А то я тоже услыхал, думал щя сульфата из которого больше пол акума, намешаю, отолью грузило, и полез искать видео. Хрен оно там чё, и это единственное видео по теме.
С учётом что пластина состоит почти вся со свинцового порошка в керамике, вот как раз смоется всё, останется метал процидить который от пластины остался, а его там хорошо если 20%.


Когда пластина состоит из рпесованого красного порошка и свинцового порошка, и ещё отваливается. Магия пока никому не помогала.
Там даже выплавить невозможно без толкушки.

Это всё работало возможно с новыми, чтоб частичный износ компенсировать. А если там труха, то уже нечего.

СпойлерЯ гелевый от бесперебойника через 5 лет ощупал. Он работал всё как надо, только бесперебойнмик не работал, а у акума ток выдавался не сразу, а секунды через 2. А потом он сдох через 2 года.
Налил в него дистилята, и он эх опять как новый, ну тоже с задержской секунды 2, зато силища есть.
Через неделю его разобрал там от пластин мало что держалось на краях сеточки.
Так что на 5 год он уже был хламом, и то что он годимлся на фонарь ещё, никакого толка не дало.

А уж у кислотных, ещё и в тряске, то там вообще держатся неначем.

Потом купил дешёвые, не тянут, не тяговые, фигня. Через 2 года в мусор.

И поставил лифер, оно дешевле чем гелий.
и никаких проблем.
Ну а в авто ставят титан, бабок только стоит. Думаю не дороже 2 хороших свинцовых. А кому надо автозвук, им 1 свинца всё равно мало.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/