Всем привет! Имеется авто Daewoo Matiz без тахометра на приборной панели и появилось желание сделать его самому. Использую Arduino Mega для подсчета прерываний. Суть такова, сигнал берется с управляющего провода идущего от ЭБУ на катушку, через оптопару уходит на вход ардуино(схему прилагаю), все работает, считает правильно, нет никаких задержек. Но, часто пролетают огромные значения при быстром повышении оборот, на холостых тоже бывает но редко. Так понимаю идут помехи от генератора. Нет разницы подключена ли ардуина от борт.сети авто или от внешнего питания. Один момент, когда ардуина подключена от внешнего источника питания и откинуть провод массы авто(оставить только сигнальный) и прикоснуться пальцем к выводам ардуно, то работает все четко и нет никаких помех. Помоги пожалуйста советом как избавиться от наводок.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема Безымянный.jpg [109.12 KiB]
Скачиваний: 94
Прежде всего, соедините выводы 1 и 2 оптопары резистором килоомов в 10. Если поможет плохо, придётся номинал уменьшить. Если поможет, то и ладно, если нет - дальше думать будем.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Прежде всего, соедините выводы 1 и 2 оптопары резистором килоомов в 10. Если поможет плохо, придётся номинал уменьшить. Если поможет, то и ладно, если нет - дальше думать будем.
На катушку не идут сигнальные провода, это провод с коллектора ключа, на нём импульсы по 600 вольт + иголки на фронтах. Ток через светодиод 0,3 А, куда столько? Там только от неправильного монтажа наводки будут на адурину. Надо резистор 2,2 К увеличить раз в 10-15
это смотря ка на тачке сжелан эбу и катухи бывает ключчи там HV а бвавает шо катухой рулят логикой и ключи прям в катухах яб порекомендовал траенс тока в цепи силы для 1в
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Ардуино мега для таких целей избыточна. Плюс плата ее весьма велика (больше шансов наловить помех). Удобнее использовать про-мини да с хорошей развязкой по питанию (отдельным аккумулятором?) и "общей массой"...
Ну и чудненько. Для общего развития поясню, что я имел в виду, предлагая резистор параллельно светодиоду, вдруг ещё когда пригодится. Светодиод, как и всякий полупроводник с PN-переходом, обладает пороговыми свойствами: ниже определённого напряжения тока через него не будет. Если такого резистора нет, то любая дохлая по мощности помеха, попав на провод, дойдёт и до светодиода и вызовет слабую вспышку, которая будет посчитана микроконтроллером или чем ещё. Если же есть резистор, то его подбором устанавливаем такое падение напряжения на нём, чтобы помеха не могла открыть светодиод, то есть меньше одного вольта. Конденсатор тоже можно.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Добрый день, Возможно использовать эту схему с 2т лодочным мотором, используя в качестве сигнала провода с катушки возбуждения (макс 200V)? Дело в том, что данные провода (точнее их замыкание) обеспечивают остановку мотора и идут до консоли управления, параллельно делая наводки на другие возможные сигналы с двиигателя. Вот если с них самих сигнал снимать неподалеку от ардуины... Вопрос, наверное, элементарный, но знаний не хватает
Надо будет пересмотреть входную цепь. А именно - увеличить входной резистор. Желательно набрать его хотя бы их двух, соединённых последовательно, ибо входное напряжение солидное. Номинал нужен такой, чтобы ток через светодиод оптопары был несколько миллиампер. Это не приведёт к остановке двигателя. Резисторы я бы посоветовал 2 штуки последовательно по 22 кОм. Мощность каждого 0.5 Вт, если будут греться - увеличить до 1 Вт. Ну и не забывайте про второй резистор, параллельно светодиоду, которого на схеме нет, его номинал может быть для начала 10 кОм, мощность любая. Что касается расположения оптопары - думаю, ей рядом с ардуём самое место. А вот резисторы, которые в линии, лучше поближе к двигателю (тот, который параллельно светодиоду оптопары, пускай рядом с ней и будет). Про защиту от воды не забывайте. И ещё одно: я бы на всякий случай эти два резистора поставил каждый в разрыв своего провода - один в верхний, другой в нижний. Светодиод оптопары, разумеется, с общим соединять нельзя, причём независимо от того, распределите вы резисторы по двум проводам, как я сказал, или почему-то не сделаете этого. Последнее, наименее значимое замечание, однако скажу и его. Если у девайса наружу выходят клеммы, то рано или поздно кто-то туда сунет напряжение, хотя бы 12 В из бортсети. Поэтому два небольших последовательных резистора, по одному в каждую линию, поставьте ещё и у оптопары. Номинал каждого 1 кОм, мощность любая.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения