Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=38630
Страница 1 из 1

Автор:  Гражданин [ Чт дек 02, 2010 10:23:37 ]
Заголовок сообщения:  Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Уважаемые корифеи радиоэлектроники, помогите довести до ума простую схему автоматического включения ДХО. В качестве ДХО должен использоваться дальний свет в полнакала.
Схема была позаимствована с одного из автофорумов. В теории должна работать. НО.
Нужно сделать транзисторный ключ на включение, и желательно с задержкой.
Собственно сама схема
Изображение
Вот как автор описывает алгоритм работы:
Цитата:
линия, где один диод - служит для отключения дальнего в полнакала при включении габаритов. Линия, где три диода - служит для выполнения полноценной функции моргания дальним при включенном режиме "дальний в полнакала". Именно три диода нужно, т.к. происходил дребезг контакта реле, при работе двигателя на обмотку шло напряжение около 7 В, достаточное для начала срабатывания реле. Сопротивление просто лень было считать, ограничился диодами. Я сделал так, что дальний в полнакала загорается при включенном зажигании и снятом "ручнике". (На схеме провод управления это №1)

Как меняется напряжение на проводе, откуда нужно взять управление. Ручник снят.
При включении зажигания происходит проверка приборной панели - т.е. все контрольные лампочки загораются и начинают в определенной последовательности гаснуть (если в данный момент поднять ручник - контрольная лампа стояночного тормоза начинает гореть чуть ярче).
Когда все контрольные лампы погашены, но зажигание включено, в точке подключения постоянно присутствует +12 через нить накала контрольной лампы. При поднятии ручника - контрольная лампа горит - в точке подключения ноль.
Штатная схема
Изображение
Как я понимаю без ключа здесь не обойтись. Иначе есть вариант спалить приборку.
По сему прошу вашей помощи в доведении схемы до рабочего состояния. Желательно с указанными номиналами деталей. Потому как собственных знаний не хватает, да и откровенно говоря, в данной области они вообще отсутствуют :))

Автор:  Управдом [ Чт дек 02, 2010 23:12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Гражданин писал(а):
Уважаемые корифеи радиоэлектроники, помогите довести до ума простую схему автоматического включения ДХО. В качестве ДХО должен использоваться дальний свет в полнакала.

Можно я и тут спрошу - почему в пол накала? Когда за рубежом принята цифра 30%?

Гражданин писал(а):
Схема была позаимствована с одного из автофорумов. В теории должна работать.

Выкинь схему.
Реализовать разрыв массового провода в фаре не всегда легко.
Я встречал более изящную схему и она действительно работала бы.

Гражданин писал(а):
Нужно сделать транзисторный ключ на включение, и желательно с задержкой.

Зачем ключ? Задержка для чего и от чего?

Гражданин писал(а):
полнакала загорается при включенном зажигании и снятом "ручнике". (На схеме провод управления это №1)
Нет, к №1 нужно подключить +12 вольт чтобы переключить К1 на режим DRL.
при подаче питания на "штатный провод ДС - ничего дребезжать не должно, достаточно по одному диоду со стороны габаритов и ДС.

Гражданин писал(а):
Как меняется напряжение на проводе, откуда нужно взять управление. Ручник снят.

Если ручник снят - на №1 будет корпус автомобиля. реле К1 не сработает, а вот от последовательной лампы в панели приборов - может теоретически сработать, но это не надёжный вариант.

Гражданин писал(а):
Когда все контрольные лампы погашены, но зажигание включено, в точке подключения постоянно присутствует +12 через нить накала контрольной лампы. При поднятии ручника - контрольная лампа горит - в точке подключения ноль.

Да, всё правильно, так и должно быть.

Гражданин писал(а):
Как я понимаю без ключа здесь не обойтись. Иначе есть вариант спалить приборку.

Можно обойтись и без ключа на одних реле, ну громоздко конечно будет, но работать будет вполне надёжно.
Я в своё время автоматику в машину на РЭС-55А собирал, до сих пор блок работает, 8 реле, одно из них автомобильное.
Гражданин писал(а):
Потому как собственных знаний не хватает, да и откровенно говоря, в данной области они вообще отсутствуют :))

Тогда проще на реле, скажи, что ты хочешь? (алгоритм работы)

Автор:  Управдом [ Пт дек 03, 2010 13:47:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Гражданин писал(а):
...Вот как автор описывает алгоритм работы:
Цитата:
линия, где один диод - служит для отключения дальнего в полнакала при включении габаритов. Линия, где три диода - служит для выполнения полноценной функции моргания дальним при включенном режиме "дальний в полнакала". Именно три диода нужно, т.к. происходил дребезг контакта реле, при работе двигателя на обмотку шло напряжение около 7 В,


У автора 3 диода нужны чтобы реле не срабатывала, т.к. по линии "штатный провод ДС" при работе DRL идёт ~6В.
В моём варианте это исключено, но и схема несколько сложнее.
Набросал я сейчас схему, чтобы моё высказывание не было голословным:
Изображение

Автор:  Гражданин [ Пт дек 03, 2010 19:23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Глобальная работа. В итоге получается плюс еще 3 реле?
Может проще одно сопротивление расчитать, чтобы на моей схеме реле от 6 вольт не срабатывало?
Я тут тоже свою схему немного переработал, но на этом все мои знания по электронике закончились :dont_know:
Изображение
Попробую написать желательный алгоритм работы, но как мне кажется он ясен из схемы и названия темы.
Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей? Задавайте. Жду.

Автор:  Управдом [ Пт дек 03, 2010 20:01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Гражданин писал(а):
Глобальная работа. В итоге получается плюс еще 3 реле?

Да, не такая высокая плата за надёжность и чёткость работы, в отличие от...

Гражданин писал(а):
Может проще одно сопротивление расчитать, чтобы на моей схеме реле от 6 вольт не срабатывало?

Какое сопротивление, куда? Реле не пороговый элемент, для предотвращения ложных срабатываний / отключений - нужен пороговый элемент.
ну добавляйте ещё транзистор и стабилитрон с отсечкой после 5,0В - это приведёт только к усложнению схемы.

Гражданин писал(а):
Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей? Задавайте. Жду.

Ага,
1. Чем не нравится мой предложенный вариант без полупроводников и пороговых элементов, и как следствие - необходимости отладки?
2. Чем алгоритм предложенной мною схемы не устраивает?
3. Чем моя схема сложнее для человека, с небольшими познаниями в электронике, по сравнению с моей?

Автор:  Гражданин [ Пт дек 03, 2010 20:36:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей алгоритма работы схемы? Задавайте. Жду.
Надеюсь на вашу помощь по существу вопроса.

Автор:  Gudd-Head [ Ср дек 08, 2010 17:07:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Гражданин писал(а):
Задавайте. Жду.

Чем ближний не устраивает?

Автор:  Гражданин [ Чт дек 09, 2010 09:07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Это, вопрос по уточнению деталей алгоритма работы схемы?

Автор:  Gudd-Head [ Чт дек 09, 2010 10:37:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50%

Гражданин писал(а):
Это, вопрос по уточнению деталей алгоритма работы схемы?

Ага. М.б. и алгоритм никакой не нужен?..

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/