Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=38630 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Гражданин [ Чт дек 02, 2010 10:23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Уважаемые корифеи радиоэлектроники, помогите довести до ума простую схему автоматического включения ДХО. В качестве ДХО должен использоваться дальний свет в полнакала. Схема была позаимствована с одного из автофорумов. В теории должна работать. НО. Нужно сделать транзисторный ключ на включение, и желательно с задержкой. Собственно сама схема ![]() Вот как автор описывает алгоритм работы: Цитата: линия, где один диод - служит для отключения дальнего в полнакала при включении габаритов. Линия, где три диода - служит для выполнения полноценной функции моргания дальним при включенном режиме "дальний в полнакала". Именно три диода нужно, т.к. происходил дребезг контакта реле, при работе двигателя на обмотку шло напряжение около 7 В, достаточное для начала срабатывания реле. Сопротивление просто лень было считать, ограничился диодами. Я сделал так, что дальний в полнакала загорается при включенном зажигании и снятом "ручнике". (На схеме провод управления это №1) Как меняется напряжение на проводе, откуда нужно взять управление. Ручник снят. При включении зажигания происходит проверка приборной панели - т.е. все контрольные лампочки загораются и начинают в определенной последовательности гаснуть (если в данный момент поднять ручник - контрольная лампа стояночного тормоза начинает гореть чуть ярче). Когда все контрольные лампы погашены, но зажигание включено, в точке подключения постоянно присутствует +12 через нить накала контрольной лампы. При поднятии ручника - контрольная лампа горит - в точке подключения ноль. Штатная схема ![]() Как я понимаю без ключа здесь не обойтись. Иначе есть вариант спалить приборку. По сему прошу вашей помощи в доведении схемы до рабочего состояния. Желательно с указанными номиналами деталей. Потому как собственных знаний не хватает, да и откровенно говоря, в данной области они вообще отсутствуют ![]() |
Автор: | Управдом [ Чт дек 02, 2010 23:12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Гражданин писал(а): Уважаемые корифеи радиоэлектроники, помогите довести до ума простую схему автоматического включения ДХО. В качестве ДХО должен использоваться дальний свет в полнакала. Можно я и тут спрошу - почему в пол накала? Когда за рубежом принята цифра 30%? Гражданин писал(а): Схема была позаимствована с одного из автофорумов. В теории должна работать. Выкинь схему. Реализовать разрыв массового провода в фаре не всегда легко. Я встречал более изящную схему и она действительно работала бы. Гражданин писал(а): Нужно сделать транзисторный ключ на включение, и желательно с задержкой. Зачем ключ? Задержка для чего и от чего? Гражданин писал(а): полнакала загорается при включенном зажигании и снятом "ручнике". (На схеме провод управления это №1) Нет, к №1 нужно подключить +12 вольт чтобы переключить К1 на режим DRL.при подаче питания на "штатный провод ДС - ничего дребезжать не должно, достаточно по одному диоду со стороны габаритов и ДС. Гражданин писал(а): Как меняется напряжение на проводе, откуда нужно взять управление. Ручник снят. Если ручник снят - на №1 будет корпус автомобиля. реле К1 не сработает, а вот от последовательной лампы в панели приборов - может теоретически сработать, но это не надёжный вариант. Гражданин писал(а): Когда все контрольные лампы погашены, но зажигание включено, в точке подключения постоянно присутствует +12 через нить накала контрольной лампы. При поднятии ручника - контрольная лампа горит - в точке подключения ноль. Да, всё правильно, так и должно быть. Гражданин писал(а): Как я понимаю без ключа здесь не обойтись. Иначе есть вариант спалить приборку. Можно обойтись и без ключа на одних реле, ну громоздко конечно будет, но работать будет вполне надёжно. Я в своё время автоматику в машину на РЭС-55А собирал, до сих пор блок работает, 8 реле, одно из них автомобильное. Гражданин писал(а): Потому как собственных знаний не хватает, да и откровенно говоря, в данной области они вообще отсутствуют ![]() Тогда проще на реле, скажи, что ты хочешь? (алгоритм работы) |
Автор: | Управдом [ Пт дек 03, 2010 13:47:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Гражданин писал(а): ...Вот как автор описывает алгоритм работы: Цитата: линия, где один диод - служит для отключения дальнего в полнакала при включении габаритов. Линия, где три диода - служит для выполнения полноценной функции моргания дальним при включенном режиме "дальний в полнакала". Именно три диода нужно, т.к. происходил дребезг контакта реле, при работе двигателя на обмотку шло напряжение около 7 В, У автора 3 диода нужны чтобы реле не срабатывала, т.к. по линии "штатный провод ДС" при работе DRL идёт ~6В. В моём варианте это исключено, но и схема несколько сложнее. Набросал я сейчас схему, чтобы моё высказывание не было голословным: ![]() |
Автор: | Гражданин [ Пт дек 03, 2010 19:23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Глобальная работа. В итоге получается плюс еще 3 реле? Может проще одно сопротивление расчитать, чтобы на моей схеме реле от 6 вольт не срабатывало? Я тут тоже свою схему немного переработал, но на этом все мои знания по электронике закончились ![]() ![]() Попробую написать желательный алгоритм работы, но как мне кажется он ясен из схемы и названия темы. Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей? Задавайте. Жду. |
Автор: | Управдом [ Пт дек 03, 2010 20:01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Гражданин писал(а): Глобальная работа. В итоге получается плюс еще 3 реле? Да, не такая высокая плата за надёжность и чёткость работы, в отличие от... Гражданин писал(а): Может проще одно сопротивление расчитать, чтобы на моей схеме реле от 6 вольт не срабатывало? Какое сопротивление, куда? Реле не пороговый элемент, для предотвращения ложных срабатываний / отключений - нужен пороговый элемент. ну добавляйте ещё транзистор и стабилитрон с отсечкой после 5,0В - это приведёт только к усложнению схемы. Гражданин писал(а): Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей? Задавайте. Жду. Ага, 1. Чем не нравится мой предложенный вариант без полупроводников и пороговых элементов, и как следствие - необходимости отладки? 2. Чем алгоритм предложенной мною схемы не устраивает? 3. Чем моя схема сложнее для человека, с небольшими познаниями в электронике, по сравнению с моей? |
Автор: | Гражданин [ Пт дек 03, 2010 20:36:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Может нужно ответить на несколько вопросов для уточнения деталей алгоритма работы схемы? Задавайте. Жду. Надеюсь на вашу помощь по существу вопроса. |
Автор: | Gudd-Head [ Ср дек 08, 2010 17:07:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Гражданин писал(а): Задавайте. Жду. Чем ближний не устраивает? |
Автор: | Гражданин [ Чт дек 09, 2010 09:07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Это, вопрос по уточнению деталей алгоритма работы схемы? |
Автор: | Gudd-Head [ Чт дек 09, 2010 10:37:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь. Дневные ходовые огни. Дальний на 50% |
Гражданин писал(а): Это, вопрос по уточнению деталей алгоритма работы схемы? Ага. М.б. и алгоритм никакой не нужен?.. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |