Вопрос собственно вот в чем. Есть лампа 55w, одним концом сидит на земле, на другой нужно подавать 12 вольт. если этот конец прицепить к истоку, а на сток подавать 12 вольт, то транзистор сильно греется, а у лампы нить еле накаливается. Как поступить? Или нагрузку можно включать только в цепь стока, и мне придется покупать P-канальные полевики? Можно ли как ни будь используя N-канальные полевики выйти из сложившейся ситуации
Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Вт июл 26, 2011 09:23:18
Опытный кот
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 841 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Если нагрузка на истоке, то напряжение на затворе должно быть больше положенного, иначе полевик не открывается до конца и на нём падает значительная часть напряжения.
транзистор irl1404z схема управления затвором такая: от МК идет импульс 5в на затвор от затвора резистор на массу. Как я уже понял что на затвор в этом случае нужно подавать вольт 20, что неприемлемо в моем случае..
Если есть возможность добавить деталь и гальванически развязанное питание - используйте оптический драйвер типа hcpl3120. Просто P канальный полевик тут тоже не поможет, т.к. чтобы его закрыть нужно подать на затвор 12В относительно нуля, чтобы был 0 на затворе относительно истока. Тут 3 решения: 1 - P канальный полевик и инвертирующий драйвер к нему (можно очень простой из рассыпухи) 2 - Опторазвязанный драйвер. 3 - Вольтодобавка.
Можно еще попробовать GDT если щирина импульсов не велика.
Делается устройство для попеременного мигания фарами дальнего света автомобиля. так вот в фаре масса у всех ламп одна и ее не как не получится коммутировать, а + провод легко доступен. Кроме попеременного мигания, будет сохранен режим простого свечения, я так понимаю ток будет проходить так же через полевик (длительно). Включениие устройства будет осуществляться стандартным рычажком включения дальнего света, а переключение режима постоянного горения\мигания будет осуществляться отдельным переключателем на устройстве. Может так будет понятнее что я хочу изобразить.
Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Вт июл 26, 2011 20:41:07
Опытный кот
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 841 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
В автомобиле 12 В же есть уже!! А максимальное для затвора вашего полевика как раз 16 вольт, что входит в норму. Просто еще добавьте обвязку из пары биполярников чтобы коммутировали +12 В и -12 В на затвор.
Заголовок сообщения: Re: Нагрузка в цепи истока N-канального полевика
Добавлено: Ср июл 27, 2011 17:00:07
Опытный кот
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 841 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
zenek писал(а):
Цитата:
Просто еще добавьте обвязку из пары биполярников чтобы коммутировали +12 В и -12 В на затвор.
А Вы не могли бы схемкой показать, просто не оч понимаю как это сделать.
С Ув.
Хотя нет такое не подойдет... Тогда между затвором и истоком отпирающее напряжение не наберётся.
Чтобы полевик полностью открывался на затворе относительно земли (не истока) должно быть примерно 14 вольт (а лучше больше, максимум 28 вольт по даташиту). Тут либо драйвер, либо умножитель. Драйвер проще.
Я предлагаю P канальный полевик и обычный драйвер, питающийся от тойже сети. Остальное - извращения, т.к. получить в машине гальванически развязанное питание - много лишних деталей и гемороя. А раз просил посоветовать - ir2117, hcpl3120
Нагрузка будет на стоке, на напряжение на затворе считается от истока. Подаем на затвор 0 - на затворе -12В, транзистор открыт. Подаем на затвор 5В - на затворе -7В, транзистор открыт. Теперь понятно?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения