Тема будет очищаться от оффтопа, повторов, флуда не о чём и прочего деструктива. Так что если чьи-то сообщения через какое-то время исчезнут, не удивляйтесь.
Мне интересно, как там у Alex_BB дела с постройкой шестисотого Бульдюка? Интересно как заработает. Аппарат для тех, кто не боится мотать тяжёлые железные дроссели
Тогда понятно, почему транзисторы летели. Я думал что их шило по напряжению... На плате на стойке транзисторов одна пленка где то на 220нф в углу. Поставлю затворные резисторы на 22ома, по каждой стойке повешу по пленочному конденсатору. Транзисторы у меня K75T60. Не могу сомневаться в их качестве. Номера партий разные, затворы тяжелые.
Если радиккон применяет транзисторы K50H603, то получается, что у него частотники повально мрут?
...Если радиккон применяет транзисторы K50H603, то получается, что у него частотники повально мрут?
Немного поработают, гарантию протянут, а потом счастливо издохнут. Я выше приводил пример сварочника в китайском исполнении, где в снабберах стоят резисторы 5Вт (вместо 15 в авторском), конденсатором вместо плёночника со спичечный коробок ставится керамика с ноготь размером, м-схема "дежурки" с внутренним ключом залита лаком для ухудшения теплоотвода. А выход из работы устройства из-за перегрева не является гарантийным случаем - "Вы его неправильно эксплуатировали". Если берёте в пример образцы промышленного изготовления, то ориентируйтесь на продукцию серьёзного изготовителя (она, увы, из-за этого заметно дороже).
Здравствуйте. Вопрос по показометру HD версии. Есть ли возможность изменить прошивку, переназначить сегменты индикатора на другие выводы МК? Сегменты по прежнему будут подключены к порту RC. Нужно для более легкой разводки платы. Плата нарисована, но не изготовлена. Список изменений ниже. A > pin9 RC7 B > pin7 RC3 C > pin5 RC5 D > pin14 RC2 E > pin15 RC1 F > pin8 RC6 G > pin6 RC4 H > pin16 RC0
Приветствую DC-AC поздравляю с окончанием постройки и наладки бульдюка 600. Смотрел я на твоём канале видео, в частности мне понравился ролик с определением начала и конца обмоток, по сути это усовершенствованный и упрощённый метод трансформатора. Меня с давних времён интересует вопрос как определить схему (звезда, треугольник) подключения обмоток двигателя не разбирая его. Простых методик не существует, я понимаю что большинство трёхвыводных движков подключены в звезду. Но у людей ещё остались движки 50-ых годов всякие там 127/220 со стёртыми шильдами, которые могут быть подключены по разному. Я как то раз на работе пробовал тестером замеряя сопротивление между двумя концами, на один из щупов подкинуть третий вывод. И прикол получается такой что не зная изначально сопротивление каждой обмотки в обоих схемах сопротивление уменьшается в 1.33 раза, такой метод не годится. Где-то с годик назад я моделировал в протеусе другую методику, замеряем сопротивление между двумя концами, берём три обычных резистора с таким же или +/- 20% сопротивлением. Собираем их в трегольник, подключаем их парралельно обмоткам двигателя, замеряем сопротивление между любыми двумя концами записываем что получилось. Потом собираем эти резисторы в звезду подключаем паралельно к выводам двигателя, замеряем сопротивление также между двумя концами записываем. Если потом поделить значения без резисторов на эти два значения, то разница между двумя результатами получалась значительной. У меня просьба если есть возможность проверить и проанализировать этот метод на практике, поскольку у меня нету ни одного двигателя с 6 контактной клемной колодкой. Минус такого метода на мощных движках где обмотки меньше 1-2 ом этот метод не пригоден и да при анализе про сопротивление каждой обмотки просто забудь, действуй так как будто ты не знешь в какую схему подключен движок, а то будет сбивать с толку.
Меня с давних времён интересует вопрос как определить схему (звезда, треугольник) подключения обмоток двигателя не разбирая его.
Цитата:
Но у людей ещё остались движки 50-ых годов всякие там 127/220 со стёртыми шильдами
Лучше вскрытие. Можно определить тип и мощность двигателя по снятию замеров статора/ротора, таблицы их данных в свободном доступе, гугл в курсе. И схему подключения обмоток визуально можно понять, при желании вывести еще 3 вывода. Определить дальнейшую пригодность к эксплуатации данного двигателя по обмотке, обмотка может быть, к примеру, подгоревшей. Сделать ревизию как самих подшипников, так и их посадочных мест в крышках двигателя. При их износе ротор может касаться статора в момент больших пусковых токов, что рано или поздно приведет к сдвигу (провороту) зубьев статора и коротышу секций обмоток в пазах статора на корпус/землю с фейерверком.
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Ситуации разные бывают, если движок уже лежит то лучше вскрыть. А если при покупке по более менее по быстрому определить нужно. То эта методика будет полезнее, а тем более если подтвердится, то можно портативный тестер разработать.
как определить схему (звезда, треугольник) подключения обмоток двигателя не разбирая его......проверить и проанализировать этот метод на практике, поскольку у меня нету ни одного двигателя с 6 контактной клемной колодкой
Это детский сад, работать не будет. Схемы звезды и треугольника по омам будут равнозначны. Мотор не нужен, можно собрать из резисторов аналог обмоток. Единственный способ определить не разбирая - анализ гармоник тока, в треугольнике может существовать третья гармоника, а в звезде нет. Но это отдельная тема, тут это оффтоп.
igooor писал(а):
изменить прошивку, переназначить сегменты индикатора на другие выводы МК..
Приложил прошивку, проверяйте.
Вложения:
Комментарий к файлу: Модуль внешнего управления HD изменённая разводка индикатора: A > pin9 RC7 B > pin7 RC3 C > pin5 RC5 D > pin14 RC2 E > pin15 RC1 F > pin8 RC6 G > pin6 RC4 H > pin16 RC0 HDU2.HEX [10.31 KiB]
Скачиваний: 117
Буду собирать потихоньку, уже не опытный, а эксплуатационный вариант.
То же все купил, китайсы уже отправили и плату заказал, самому не осилить мне плату под контроллер в SSOP корпусе. Можно переходную плату купить под этот корпус и вкорячить сверху... но в лом)
...Еще вопрос, пока вспомнил. У дросселя обмотки разной индуктивности, чем выше располагается к зазору, тем меньше. Насколько важно чтобы их индуктивность была равна или не важно?
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Да, входящий. Основной силовой дроссель является уже фильтром НЧ, у него и основные индуктивности и индуктивности рассеяния работают, чтоб в сеть не лезло и из сети, и на двигателе относительно земли снизить du/dt, но и синфазный фильтр ещё перед ним также не помешает. Я вот такой нашёл, посмотрю будет-ли от него толк. Y-конденсаторы в нём маловаты 2х3300, надо внешними 0,1мкф дублировать. Можно и самодельный мотнуть на кольце, да и вообще без него включать Y-кондёры только повесить.
Основные задачи шестисотого Бульдюка: повысить напряжение DC-шины, держать диапазон (530-650В) в широком диапазоне нагрузок и формировать почти гармонический ток по сети с коэффициентом мощности близким к 1 (или -1 при рекуперации). Ожидается падение действующего значения тока потребления по сети (по сравнению с удвоителем при той-же нагрузке, опытный разгон показал снижение тока в 1,39 раза, с 46А до 33А) и улучшение режима двигателя на номинальной и выше частотах, т.к. на нём будет выше напряжение и увеличится поток.
Видео теста программной модели, питание через удлинитель, имитация сопротивления сети, лампа накаливания как индикатор работы и осциллограммы яндекс, гугл
Если мы возьмем два частотника на HD300 и HD600 и к каждому частотнику подключим по одному мотору. Выставим одинаковое количество оборотов на двух одинаковых моторах. То разница крутящего момента между двумя моторами не будет? Или же мотор со звездой будет иметь больший крутящий момент нежели мотор подключенный треугольником? Обороты у обоих моторов будут одинаковые.
Если мы возьмем два частотника на HD300 и HD600 и к каждому частотнику подключим по одному мотору. Выставим одинаковое количество оборотов на двух одинаковых моторах. То разница крутящего момента между двумя моторами не будет?
Первое - опыт показывает, что на звезде момент чуть выше, чем на треугольнике. Второе - если будут выставлены номинальные обороты, и при нагрузке DC-шина просядет, то от HD600 с удвоителем момент мотора будет выше в среднем на ~ 15% при одинаковом скольжении.
Ещё КПД при HD600 будет выше, провода к мотору можно тоньше, транзисторы на меньший ток, а моторы на 5+кВт крутить от частотника с выходом 220 вообще неактуально, ток 11кВт-ника 1К62 в треугольнике около 40А, а на звезде от 220В он не тянет, у него остаётся 3кВт от 11. Сколько уже можно мусолить эту тему? Высоковольтная DC-шина эффективнее, это физика. Считать иначе - это скорее некомпетентная хитрожопость, преследующая свои интересы (например, продавать частотники с выходом 220В).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения