IRFZ44N, возьми пару керамик, попробуй поставить по одной. О результатах отпишись. Возможно и вопрос будет снят. Или - ответить на него будет легче. Делов-то - один кондёр выпаял, другой впаял, замерил, опять поменял. Минут 20 с ОЧЕНЬ тщательными перекурами.
А я всё о трансформаторе: У меня сердечник - 43-21.5-15 Ш-образный. Думаю сложить два - как на картинке показывал. Мощность сердечника заведомо превышает необходимые мне 150-200 ватт. Но это же не будет помехой? Можно собирать на мощном сердечнике слабый трансформатор?
Одолев всю ветку, нарисовал вот такую схемку. Не спрашивайте: "Зачем понавертел между ключами и трансформатором?". Ответ прост - потому что мне так увиделось. Скажите - что будет заведомо мешать работе?
Электролит нужен для стабилизации, или достаточно и 4,7 НФ? Схема Ваша но с драйверами и с подстроечником для частоты, но на выходе не мнохик а диодный мост и кондер. Электролит исправен на 400В, ток холостого хода 80МА.
Всё классно (судя по рабочим параметрам). После моста, на выходе, поставь керамический высоковольтный конденсатор на 4,7n/1Kv. И попробуй-должно зафурычить.
Одолев всю ветку, нарисовал вот такую схемку. Не спрашивайте: "Зачем понавертел между ключами и трансформатором?". Ответ прост - потому что мне так увиделось. Скажите - что будет заведомо мешать работе?
У тебя в схеме половина не нужных деталей, толку от которых-ноль. Если так хочется воткнуть драйвер полевиков, возьми ir4427. Приведённый тобой ir4426 это ИНВЕРТИРУЮЩИЙ драйвер. В твоей схеме приняты меры для исправления инверсии, что усложняет схему. Далее, если хочешь нормальный инвертор, то забудь про этот анохронизм-выпрямление на двух диодах. Ставь нормальный мост. Да и перемотай трансформатор. Электролиты на выходе-в мусорку. Если нужна стабилизация-глянь мои комменты на предыдущей странице, там есть два нормальных, проверенных варианта стабилизации-выбирай на свой вкус. Вобщем, как то так. Спрашивай если чё.
Доброго времени суток уважаемые коты! Вот, на новогодние праздники изготовил вот такой мощный фонарь. Параметры: 1. Аккумулятор (не обслуживаемый) на 17 А/ч 2. Две сберегайки по 15W 3. Автомат отключения при достижении напряжения на аккуме 10,5v с предупреждающим светодиодом на 11v 4. Дабы не остаться без освещения, предусмотрен дежурный светодиод тёплого свечения на 1w запитаный через светодиодный драйвер не через реле отключения преобразователя 5. Есть выключатель для выключения одной сберегайки. Для экономии аккумулятора. Фонарь предназначен для хорошего освещения вечеринок на природе. Уже обкатал))) Фото агрегата в файлах.
да не большой он , это кажется сначала, там на заднем фоне выключатель на стене - вот и сопоставь размеры . Вот только ябы пошел по пути: выкинул всё изнутри кроме АКБ и наклеил бы полосками светодиодную ленту 5 метров. ПЛЮСЫ = КПД, потребление, возможность отдельного включения любого количества светодиодов кратно 3м, и дешевле в 100 раз если ленту купить у китаёз, 5 метров с мелкими светодиодами берёт 2-2,5 ампера. правда так красиво типа ретро выглядит, симпотно.
_________________ фото собаки нельзя, а кошка сволочь на столе пирог обгрызла
Вот только ябы пошел по пути: выкинул всё изнутри кроме АКБ и наклеил бы полосками светодиодную ленту 5 метров. ПЛЮСЫ = КПД, берёт 2-2,5 ампера. правда так красиво типа ретро выглядит, симпотно.
У меня уже есть подобный, предложенный Вами вариант, из 2-х метров светодиодной ленты. Качает нормально, но есть минусы. Во первых, экономичность ленты в сравнении с инвертором (при сопоставимом световом потоке) сомнительна (а приведённый мною на фото фонарь потребляет 2,2-2,3А с двумя включёнными лампами), дальше, светодиоды довольно сильно слепят-что довольно неприятно когда это единственный источник света на природе ночью. У нас 5 метров нормальной светодиодной ленты Gauss стоит 1200-1400руб. Вобщем я порешал эти недостатки светодиодных лент вот таким образом Есть задумка замутить на трёх трёхваттных светодиодах тёплого свечения, запитанных от драйвера. Но это когда время появится свободное Спасибо за оценку
ну тут хозяин-барин насчёт каму что нравится. но когда я подключал к заводскому инвертору одну энергосберегайку 15 ватт (больше и жрёт больше, а меньше мощёй жрёт столькоже) то получал ток потребления 2-2,5 ампера. Я брал литий и ленту свет в палатке делал, и от лития балалайка usb играет. И бросай местных барыг кормить! за 1,5 рубля можно.... вот гляди как вариант допустим http://ru.aliexpress.com/item/NON-Water ... dVersion=2 или вот я осенью брал со скидкой по 150 рублей (счас доллар матьего) но она НЕ водонепроницаемая как и первая ссылка. http://ru.aliexpress.com/item/5m-300-LE ... dVersion=2 НЕ РЕКЛАМА!!!! просто подсказка для человека! есть и другие торг площадки.
_________________ фото собаки нельзя, а кошка сволочь на столе пирог обгрызла
Puma2014 спасибо за ответ. и еще можно маркировку реле. на фото не совсем разборчиво. транс уже кипетится
Реле: HRS4H-S-DC12V В прошлом году брал за 30руб. Проверьте цоколёвку. Сталкивался уже-не совпадала с даташитом (возможно китай чудит). Когда будете настраивать пороги срабатывания, вытащите из разъёма TL494! Ориентируйтесь по щелчкам реле. Как настроите, вставляйте назад и настраивайте работу инвертора переменными резюками на истоках транзисторов и подстройка частоты впаянным временно на 6-й ноге резюком. Эта настройка потребуется, если после сборки инвертор не выдаёт требуемую напругу или не держит её под нагрузкой примерно 80-100W, или же присутствует сильный нагрев транзисторов. Я собрал три таких инвертора. Настраивать пришлось в одном случае из трёх. Удачи в сборке и использовании!
Последний раз редактировалось Puma2014 Ср янв 28, 2015 14:36:35, всего редактировалось 3 раз(а).
когда я подключал к заводскому инвертору одну энергосберегайку 15 ватт (больше и жрёт больше, а меньше мощёй жрёт столькоже) то получал ток потребления 2-2,5 ампера.
У меня тож есть заводской инвертор "Mobilen" на 600 ватт номинал, 1500ватт пик 10сек. Так этот агрегат на ХХ потребляет 400мА!!! Чё уж там про "под нагрузкой" говорить... Другое дело-аккуратная намотка собственного транса и последующая настройка инвертора Результат, как говориться, на лицо Спасибо за ссылочки. Обязательно воспользуюсь. У нас ленты светодиодные дорого стоят. Купил три трёхваттных светодиода тёплых по 60руб за штуку. Вот хочу состряпать фонарь. Как сделаю. Будет фотоотчёт
Извините, но я не нашел ток ХХ Вашего варианта. Сам собираю подобный инвертор,но на SG3525. У меня ток ХХ 50ма. где то 20-30ма кушает сама микросхема. Хотелось бы еще уменьшить, хотя бы вполовину. Вот и думаю, может зря взял её, надо было 494 брать?
Puma2014 . благодарю за подробное пояснение. но затормозился с трансом, сварил начал разбирать и у одной ш-образной половинки отломился один угол. читал, что склеивать нельзя. надо искать другой трансик. или нельзя склеивать среднюю-круглую ???. а так уже и платка готова
Извините, но я не нашел ток ХХ Вашего варианта. Сам собираю подобный инвертор,но на SG3525. У меня ток ХХ 50ма. где то 20-30ма кушает сама микросхема. Хотелось бы еще уменьшить, хотя бы вполовину. Вот и думаю, может зря взял её, надо было 494 брать?
Ну у Вас вообще просто отлично! У меня (без настроек) ток потребления ХХ в пределах 100-120мА. Если отрегулировать-примерно 50мА (+-10мА) и получается. Я не парюсь-так оставляю. Главное, чтоб напругу держало и чтоб полевики не грелись. Вашу микруху SG3525 не тестировал. Но втыкал вместо пиндосовской TL494CN китайскую UTC494. Китайская работает заметно хуже. Транс начинал греться и пищать. Срочно воткнул америкосовскую. ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, если включаете без нагрузки, уменьшайте напряжение питания до 10-10.5v или ставьте в нагрузку маленькую галогеновую лампочку через резистор 120ком. Дело в том, что без нагрузки (хоть маленькой) в трансе возникают мощные импульсные выбросы. По этой причине может пробить полевики!
Последний раз редактировалось Puma2014 Ср янв 28, 2015 18:12:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Puma2014 . благодарю за подробное пояснение. но затормозился с трансом, сварил начал разбирать и у одной ш-образной половинки отломился один угол. читал, что склеивать нельзя. надо искать другой трансик. или нельзя склеивать среднюю-круглую ???. а так уже и платка готова
Не хочу советовать. Один раз попробовал склеить (у меня при разборке транса отпала крайняя часть Ш) суперклеем. У меня при включении взорвались оба полевика! Чтоб не ломать при разборке транс, просто поварите его лишних 10-15 минут, ничего с ним не станется. Зато разберёте без проблем голыми руками. Ещё бывает, китайцы клеют транс к каркасу катушки каплями пластика. Вот эти капли после варки надо осторожно и в первую очередь, до разборки отодрать. Тогда всё пройдёт гладко. Недавно при разборке сам сломал шикарный мощный транс-сколько было матюков!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения