(вылет ключа) получился сразу при нажатии пуска с ударом в двигателе. транзисторы FGA25N120ANTD, тесты на IGBT прошли, вскрытие показало наличие отдельного кристалла для диода
Чтож, это подтверждает первый вариант, нужна задержка на размагничивание. Пока старайтесь выждать секунду другую, а потом запускать. Я делал такие тесты, сброс - пауза около секунды - пуск на реверс. Всё работало. Если большая инерция и двигатель не успевал реверсироваться (крутится ещё назад, а частота уже вперёд под 30Гц) срабатывал сверхток, как отключение штатного перегруза. А вот если сброс и моментально пуск - ударный ток, неконтролируемый защитой между инвертором и двигателем. И тут не имеет значения на реверс включаем или в ту-же сторону.
SabitofF писал(а):
как их проверить на работоспособность
Уже были ответы, меряйте обратное падение к-э - есть ли диод внутри, заряжайте затвор, меряйте прямое падение к-э -узнаете что внутри.
Плата восьмикрут - рабочий архив. Фоткать пока нечего, моя рабочая платка показометра есть расписанная в архиве программ, но там перемычек много, я её переделать хочу вместе с программой. Можете еще на форуме поискать, делали под себя многие, были и под контроллер Dip14
управлять двигателем могут и не подготовленные пользователи, есть большой соблазн останавливать кнопкой сброс вместо удержания стоп(-). А возможен такой алгоритм управления: первое нажатие кнопки + плавный разгон до заданной частоты, повторное нажатие сразу останавливает разгон и работает как +, соответственно и кнопка стоп (-) так же вниз, в итоге получим плавный останов при однократном нажатии -. Но задержка при сбросе все равно нужна как доп защита. ?
Спасибо автору темы за неустанную поддержку своего проекта. Занимаюсь развод- кой печатки под свой корпус, возник вопрос. В процессе установки пленки парал- лельно силовой шине DC в месте непосредственной установки трехфазного мос- та, один конденсатор установил - первым выводом в общую точку соединения эми- теров транзисторов VT1; VT3; VT5, она же -плюс шины DC, вторым выводом в минус шины DC. По поводу этого конденсатора у меня вопросов не возникает. Второй конденсатор установил так - первым выводом в плюс шины DC, а второй вывод не В МИНУС ШИНЫ DC, а в общую точку соединения эмитеров транзисторов VT2; VT4; VT6. Собственно сам вопрос - в случае возникновения сверх тока через любой из нижних ключей, импульс тока разрядки этого конденсатора будет мино- вать токовый сенсор - резистор R24, возможно ли такое включение конденсатора?
Да, именно нужна. И тогда нажатия сброс и сразу пуск будут не страшны.
sergey.UA писал(а):
в случае возникновения сверх тока черезлюбой из нижних ключей, импульс тока разрядки этого конденсатора будет мино-вать токовый сенсор - резистор R24, возможно ли такое включение конденсатора?
Возможно, если он небольшого номинала (0,1мкФ).
В первом случае у вас я так понял на плюсе коллектора VT1, VT3, VT5, а не эмиттеры
Спасибо за разъяснение. Поправили верно - на плюсе в общей точке включены коллекторы VT1; VT3; VT5, а не эмиттеры, как я ошибочно указал. Вообще то я собираюсь ставить пленку по 0,47мкФ на 400В. Буду надеяться на то что с такими емкостями защита поведет себя корректно.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2015 05:02:46 Сообщений: 108 Откуда: г. Омск
Рейтинг сообщения:0
MKN писал(а):
Доброго времени всем! Заказываю комплектующие на Али. Такие емкости годятся?
Годятся, если не подделка. Вот моя платка показометра в смд с двумя перемычками. Скоро доделаю свой частотник в корпусе и выложу фотки. Мне осталось всё внутри корпуса соединить и проверить.
Давно, на 78стр. описывал эксперименты с однофазным движком на 40Вт с одинаковыми обмотками.. Сегодня покрутил его сдвигом в 108град - лучше чем 120, лучше чем 90 без переделки схемы, и лучше чем с конденсатором. Напомню, при 120гр. перекос токов в обмотках был в 2 раза, 0,34А и 0,64А. Теперь 0,31 и 0,5А, нагрева меньше, тянет хорошо.
Дальше подопытным был чисто конденсаторный КД-50 с разными обмотками. Рабочая обмотка у него 80Ом, а конденсаторная по шильдику меньшего сопротивления - 58Ом. Хитрый двигатель. С кондёром токи 0,37 и 0,5А, а с частотником 0,35 и 0,41А, при напряжении 210-212В. Нагрев меньше чем с кондёром, момент остался, работает хорошо.
Дальше нужен движок помощнее, например с насосной станции, покрутить, токи померять, прогрузить. Там результат может быть и совсем иным. Может кто захочет поэкспериментировать? Схема без изменений, тот же трёхфазный мост (U,V,W), только подключаем к двум обмоткам, одна фаза (средняя) общая (A,W,B). Прошивка будет
Не растраивайтесь о погибшем модуле DC-AC извините редко бываю, еще нарисовался похожий, не разбирайте маленького. Будет отослан, как время будет, ваши труды, нет измерения.
_________________ Вот блин, опять в галерее картину малевича вверх ногами повесили.
Посмотрел видюшки. Видно ещё какой-то индикатор на плате контроллера, это для чего? И из двигателя на 3кВт торчат три скрученных провода, получается его в звезде запускали? Надо бы в треугольнике. Транзисторы, судя по вскрытому фото - полевики
Посмотрел видюшки. Видно ещё какой-то индикатор на плате контроллера, это для чего? И из двигателя на 3кВт торчат три скрученных провода, получается его в звезде запускали? Надо бы в треугольнике. Транзисторы, судя по вскрытому фото - полевики
Индикатор- ОК а плата разведена под ОА. Погоняю уже на треугольнике как все в корпус запихну. Транзисторы FGA25N120ANTD покупал в космодроме, видимо они их в китайцев заказывают (диод между К-Э прозваниваетса 690 Ом ) Жду комплектуху для 400Гц, станок ЧПУ скучает.
Сейчас этот форум просматривают: MCA10564 и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения