1 - c 94 стр. под 628 не прокатит/обновлять особо нечего, используйте 648А на 20Мгц, эффективнее и меньше помех от ШИМ 2 - Торможение постоянкой менее эффективно, по сравнению с рекуперативным при снижении частоты. Можно подать постоянку на двигатель штатными транзисторами инвертора и ничего лишнего не надо. Можно подать просто 1Гц (медленно меняющаяся постоянка), я так пробовал делать, но только подавать выждав время для размагничивания основного потока двигателя (иначе шарахнет ключи ударным током). Тормозить будет, но напряжение для разных по мощности двигателей нужно разное. Неэффективно без конкретного параметрирования. В прошивках под 648А есть снижение частоты вниз, торможение выходит отлично, с небольшим замагничиванием, только при инерционных нагрузках есть возможность сверхтока и "залёта" банок. 3-
oster2 писал(а):
управлять двигателем тремя кнопками: вперёд "+" ; стоп "-" ; назад "+
На 94 стр. есть подобная прога, только она под крутилку. Включение в разные стороны разными кнопками. Мгновенного реверса там нет. 4 - Кнопка стоп выбегом, это сброс, она на размыкание. Стоп как таковая в новых прогах - снижение частоты и стоп. 5 - Опасно к-з на землю, тогда не всегда можно защитить верхние ключи. Исправить можно усложнив схему добавлением ещё одного резистора и быстрой оптики. При межфазном к-з всё успевает. 6 - Разговор про ключи уже был не раз. Выдержат если оригинальные. Ничего лишнего не нужно. Шунт подбирать по загрузке ,скорее понадобиться чуть уменьшить по сопротивлению, кондёр 0,1 параллельно шунту ставить если ложные срабатывания (кабель двигателя будет слишком длинный и шунт намотан длинной проволокой).
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 19:20:32 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
Уважаемый DC-AC спасибо за разъяснение. 1.628-е у меня уже есть(да и у многих других) и 8МГц прикупил-делать начал немного раньше. в будущем прикуплю ,конечно,648-е. Не смогли бы вы обновить программу для 628: задержка в 2с- от быстрого переключения кнопок; кнопки "стоп","реверс",индикация "реверс" ненужны.Вместо их кнопку,не фиксированную, "назад",т.е-кнопки:"вперёд", "сброс" ,"назад". И высокий потенциал на 2,5с на любой освободившийся порт,после нажатия "сброс".Я могу перекинуть вам какие то деньги на кредитку,если вы с Украины-вообще не проблема. 2.Бывают случаи когда нужно,что бы двигатель остановился мгновенно,как говорится-колом.Какой вариант торможения вы посоветуете? 5.Если я правильно понял: нужна ещё одна схема как с DA07 только в +300В и сигнал с неё через диод так же подать на базу Т2 ? В теме есть схема без токового резистора,как вы считаете,насколько она эффективна,стоит ли ней связыватся? Спасибо.
Возник следующий вопрос: С оптрона (PC817) приходит управляющий сигнал на базу 815-го? Транзистор КТ815Г включен по схеме с общей базой ?? Он усиливает (и без того достаточное для сработки реле) 24в ? Зачем? Или что я не понимаю? Прошу помощи знающих котов . Вырезку (филейную ) от схемы прилагаю.
Для усиления тока, насколько я помню, необходимо включение транзистора по схеме с общим коллектором (с общим эмиттером тоже дает усиление по току и напряжению)
oster2 Я из России, проект любительский, не коммерческий. С программой на 628 не вижу смысла что-то делать, задержку можно конечно вставить, но всё зависит от времени. Уточните, в какую именно программу и что у вас за механизм? И пробовали режим торможения снижением частоты в программе с полным управлением на 628 пике (с кварцем на 20Мгц)? Может вам и не понадобиться никакой огород с торможением. Поэкспериментируйте Если что можно прошить иное время торможения. А как вкопаный чтоб вставал - это надо лом всунуть механические тормоза, а для электрического торможения с максимальным моментом нужен сложнее частотник с обратными связями, лучше векторный.
oster2 писал(а):
нужна ещё одна схема как с DA07 только в +300В и сигнал с неё через диод так же подать на базу Т2
Да, правильно поняли.
oster2 писал(а):
схема без токового резистора
повторюсь, сложнее в настройке, при межфазном к-з эффективность отличная как и у шунта, на землю защищает хуже шунта, но я её использую.
Serhio писал(а):
Или что я не понимаю?
- Схемы включения транзисторов, там не ОБ а ОК (эмиттерный повторитель)
Serhio писал(а):
Для усиления тока....необходимо включение транзистора по схеме с общим коллектором..
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 19:20:32 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
DC-AC программу прикрепляю, механизмы: циркулярка и винтовой дровокол здесь мне никакого тормоза не нужно.Что бы двигатель остановился мгновенно нужно для токарного станка. Торможение постоянным током применялось в токарных станках советского производства, двигателя останавливались мгновенно без применения лома.
По защите. Вы писали,что схема без шунта есть максимальной токовой защитой. Т.е она лучше защиты с шунтом по фазному к.з.? со временем свойства электролитов по 300В будет ухудшатся-скажится ли это на работе защиты без шунта? если да,то как именно? можно ли использовать токовую защиту без шунта в паре с шунтовой защитой от замыкания на корпус(шунт стоит по +300В) ?
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 19:20:32 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
DC-AC расскажите пожалуйста какие режимы работы частотника рискованные или опасные, например,повторное включение при ещё вращающимся валу или ещё что то.
Будьте добры подскажите следующий момент - провода соединяющие силовую часть платы и плату управления каким минимальным сечением необходимы? Например, точка "8" соединена с фазой "А" на силовой плате какого сечения должен быть провод соединяющий точку "8" на силовой с точкой "8" на плате управления? Вопрос может глуповат, но все же
При межфазном к-з она работает также как шунт. Главное её достоинство - отсутствие шунта. Если электролиты сильно ухудшат свои свойства будут ложные срабатывания как сигнал того, что их пора менять. Комбинировать её с шунтом нет смысла, т.к. для защиты от к-з на землю нужно контролировать ток, идущий минуя электролиты в двух проводах постоянки (2 шунта), а в режиме без шунта - контролируем потребляемый ток с электролитов. Замыкание на землю имеет меньший ток, чем глухое межфазное, проще использовать от этого дифференциальную защиту по входу питания частотника.
oster2 писал(а):
режимы работы частотника рискованные или опасные..
В прошлых архивах программ (которые были до стр.94), опасным является режим нажатия сброс, а затем сразу пуск, при работе - ударный ток между ключами и двигателем, ничем не контролируемый (нет датчиков тока в фазах). Если включить немного погодя на вращающийся - уходим либо в защиту, либо тормозим а затем снова разгоняемся - зависит от мощности двигателя. Опасно быстрое торможение снижением частоты сильно инерционных нагрузок, особенно раскрученных выше номинала (более 50Гц), (и) или подключенных нештатно (звездой). При этом не происходит замагничивания и резко возростает напряжение на электролитах.
Serhio - точки 8 и 9 это затворная витая пара или плоский шлейф. Сечение где-то около 0,2кв.мм.
Благодарю))). Точки 1 и 2 - это шунт ? От платы управления до шунта тоже можно витую пару или шлейф ? 3 и 4 в БП, 5 и 6 и 7 от кнопок - тоже тоненькие? Думаю раз уж это плата управления, то здесь и провода управляющие? (тоненькие - 0.5 кв.мм)
Да, на плату управления все тонкие, с шунта пару или шлейф нужно. Смотрите видеоролики и фото в теме, там нагляднее, смотрите схему. Всё довольно просто. Тут всё видно, что куда и чем С 3 и 4 осторожнее, это высокое - 300В с конденсаторов для контроля. С блока питания 24В провода не обозначены цифрами, припаиваются на плату в любом месте.
DC-AC Как получить с асинхронника характеристику коллекторного двигателя последовательного возбуждения? При низкой нагрузке развивает высокие обороты например 75гц , а с увеличением нагрузки падают обороты и повышается крутящий момент. Добавить еще компаратор по току и когда двигатель будет на грани полной мощности снижать частоту допустим герц до 40,45 не снижая напряжения Что можно придумать ? Очень нужна такая характеристика для винтового дровокола и бурильной лебедки , а может еще куда пригодится oster2 под торможение прошивку переделывать не обязательно ! Я на дровоколе ставил переключающий пускатель + реле времени и отдельную кнопку для аварийного останова . Если нужно срочно затормазить на двигатель подавалась постоянка около 30в (подбирается методам научного тыка) . Если подать через тразисторы 300в на мощный двигатель то их разорвет скорее всего
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 19:20:32 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
DC-AC писал(а):
Да, постараюсь. Но лучше приобрести 648пик.
Хотя бы задержку,что бы у пользователя было меньше шансов спалить прибор.
DC-AC писал(а):
oster2 под торможение прошивку переделывать не обязательно ! Я на дровоколе ставил переключающий пускатель + реле времени и отдельную кнопку для аварийного останова . Если нужно срочно затормазить на двигатель подавалась постоянка около 30в (подбирается методам научного тыка) . Если подать через тразисторы 300в на мощный двигатель то их разорвет скорее всего
Это всё понятно,но спортивнее всё это получить от того же частотника. 300В если и подавать то только через гасящий резистор,величиной которого регулируется сила торможения.
Постоянку можно подать Шимом штатными транзисторами. Если правильно подать то всё отработает верно и торможение пройдёт.
oster2, не знаю что вы там будете мудрить, програмку вам переправил. Остановка только сбросом, 2 кнопки пуск в разные стороны, пауза 2с после сброса. Нога переключателя реверса (его надо выкинуть) работает на выход и с неё снимаем 5В когда контроллер находится в сбросе и в начальной задержке. Схема и прога в архиве ниже. Если убрать резистор R57, то когда нажата кнопка сброс, нога ничего не выдаст (в воздухе висит), но когда его отпустить, во время задержки подтянется на 5В, далее упадёт в 0. Проверяйте.
ma5a97 асинхронник имеет конечное критическое скольжение и какой-то определённый максимальный момент на валу. Если движок на 50Гц не вытягивает механизм и опрокидывается, нужно ставить мощнее двигатель. Этот сильнее тянуть не будет. Единственное что можно делать - при слабой сети работать на чуть пониженной частоте, но с соответствующим ей напряжением, чтоб не терять максимальный момент от просадки, но в моей программе таких возможностей нет.
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 19:20:32 Сообщений: 19
Рейтинг сообщения:0
DC-AC писал(а):
Постоянку можно подать Шимом штатными транзисторами. Если правильно подать то всё отработает верно и торможение пройдёт.
oster2, не знаю что вы там будете мудрить, програмку вам переправил. Остановка только сбросом, 2 кнопки пуск в разные стороны, пауза 2с после сброса. Нога переключателя реверса (его надо выкинуть) работает на выход и с неё снимаем 5В когда контроллер находится в сбросе и в начальной задержке. Схема и прога в архиве ниже. Если убрать резистор R57, то когда нажата кнопка сброс, нога ничего не выдаст (в воздухе висит), но когда его отпустить, во время задержки подтянется на 5В, далее упадёт в 0. Проверяйте. .
Если будет версия сильного торможения штатным транзистором-отлично, включать и выключать функцию торможения должен сам пользователь дополнительной кнопкой,в зависимости от надобности. В тех частотниках(заводских) которые у меня, сильное торможение только дополнительным ключём, штатными транзисторами,по моему,30%.
Пытаюсь получить максимально простое управление станком.Я считаю кнопка "реверс" лишней.Пользователь и так видит в какую сторону вращается станок,а управлять можно,а в некоторых случаях и нужно не смотря на кнопки. Новая программа работает,только индикатор "50Гц" не включается, выходит ли двигатель на 50Гц не знаю. R57 выкинул, на 17 ногу повесил светодиод через 1К-включается согласно программы. Жаль что только по отпусканию кнопки, может в следующих программах с 648-ми можно будет сделать наоборот. Спасибо за понимание.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения