Как они называются и где их можно приобрести- я не знаю. Мне подарили усилитель "Пролоджи". Вот от него я и использовал корпус, клемники, разъем предохранителя и т.д. Под это хозяйство и разрабатывалась печатная плата- чтобы все совпало со штатными отверстиями.
_________________ Сидящий на берегу- умело правит лодкой.
Доброго времени суток. Пытаюсь собрать данный преобразователь по Рисунку №2 и столкнулся с проблемой: 1. На выходе по плюсовому каналу +1,3 2. По минусовому 0 3. Питание на 494(12 нога) +12, тоже напряжение на 8 и 11 ноге 4. На 4-ю ногу оптопары +8 5. На 3-ю ногу оптопары +5 6. На 1-ю ногу DD1 +2.5 7. На D полевика +12 8. На G полевика +0,7 9. На S полевика 0 10. На первичную обмотку трансформатора: начало, средняя точка и конец присутствует 12В 11. На вторичке нет напряжения. 12. Подключаю питание светодиод горит.
Диоды в мосту стоят Шоттки SR2040, на ДГС контакт от 2 и 3-го, через радиатор. Т.е. радиатор как проводник. Транзисторы КТ961 и 639 заменены на BD140 и BD139. При первом запуске вместо предохранителя включил автолампу. КЗ нет. Может в трассировке напорол?
Помогите плиз с намоткой торроидального кольца 2000нм 40-25-11, сколько нужно витков первички и вторички проводом 0,75мм, в программах лажа какаето выходит, заранее благодарен.
Заголовок сообщения: Re: Преобразователь напряжения для автомобильного усилителя.
Добавлено: Чт авг 30, 2012 04:43:14
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 09:24:06 Сообщений: 71
Рейтинг сообщения:0
Выложил бы, но я собирал по схеме ПН рис.№1.jpg (download/file.php?id=44930). Хоть отличия и небольшие но мои печатки наверное Вам, BuTaJIb, не помогут, т.к. рисовал под готовый корпус, да и все на одной плате вместе с 4-х канальным усилком, фильтрами и т.д.
Заголовок сообщения: Re: Преобразователь напряжения для автомобильного усилителя.
Добавлено: Пт фев 08, 2013 13:13:12
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 09:24:06 Сообщений: 71
Рейтинг сообщения:0
У этой схемы нет стабилизации выходного напряжения в отличие от схемы, обсуждаемой в теме. Я собирал подобную схему, только в управлении полевиками стояла всем знакомая TL494. Работал нормально в течение года, может быть и до сих пор работает (усилитель был продан). А с микросхемой IR2153 не сталкивался никогда. Надо пробовать. Если попробуете, отпишитесь, тоже интересно.
Я его уже собрал,но проверить надо на АКБ.А так подключал к адаптеру 12в 1.2а,ничего негреется U=+-26в(вместо 28в) с нагрузкой 2.7кОм на плечё.Но при включении ток Х.Х прыгает до 300мА,потом устанавливаеся 100мА.Меня это и беспокоит может подскажет кто почему такой скачёк тока.
Заголовок сообщения: Re: Преобразователь напряжения для автомобильного усилителя.
Добавлено: Сб фев 09, 2013 05:25:25
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 09:24:06 Сообщений: 71
Рейтинг сообщения:0
Даже от АКБ мало проверки. Надо на заведенном авто пробовать еще. Напряжение аккумулятора в среднем где-то 12,6В, а когда работает генератор, например в моем случае, 14,2В, вот и нехватка напряжения (вместо 28В - 26В). Это недостаток схем без стабилизации выходного напряжения. А если каждое плечо поднагрузить, еще просядет. Именно этим мне и не понравился стабилизатор с плавающим выходом. Люблю чтобы все стабильно было.
Цитата:
ничего негреется
Опять же надо проверять на работающем генераторе. Я когда обсуждаемый в теме преобразователь собирал, тоже думал что все хорошо работает после настройки на обычном блоке питания. Подключил к АКБ (машина не работает), стал чуть теплым. Давай музон врубать на всю округу, ясное дело поднагрелся. Потом решил завести машину и тут через минуту как он пыхнет . Даже неуспев нагреться еще больше. Короче пол платы выгорело, даже не стал разбираться из-за чего (подозреваю неправильную настройку цепочки стабилизации) и восстанавливать не стал. Вытравил новую печатку, собрал все, нормально на нормальном регулируемом мощном блоке питания все настроил и вуаля! Напряжение на выходе стабильно +\- 35В независимо от того заведена машина или заглушена, на холостом ходу или усилитель на полную мощность (4 канала по 120Вт). Делал товарищу, уже больше года катается, доволен как кот, а его подруга как кошка . По поводу скачка тока. Там же электролиты стоят. Вот при включении пока они разряжены ток и подскакивает.
Напряжение на выходе стабильно +\- 35В независимо от того заведена машина или заглушена, на холостом ходу или усилитель на полную мощность (4 канала по 120Вт).
Подскажите, что за усилитель? При таких параметрах похоже на TDA7294 (7293). И, выложите, пожалуйста свой вариант печатки усилителя и блока питания.
Заголовок сообщения: Re: Преобразователь напряжения для автомобильного усилителя.
Добавлено: Ср июл 24, 2013 11:31:56
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 09:24:06 Сообщений: 71
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Подскажите, что за усилитель? При таких параметрах похоже на TDA7294
Именно на TDA7294. Но если честно, пожалел что тогда решил на этих микросхемах усилитель делать. Греются как "утюг", а потом еще и увидел в даташите что диапазон рабочих температур 0...+70. Сразу как-то лопухнулся, не посмотрел. Как бы для автомобильного не совсем подходит. Продал его вместе с машиной когда еще температура на улице не опустилась ниже 0, так что как он вел себя зимой не скажу.
Цитата:
И, выложите, пожалуйста свой вариант печатки усилителя и блока питания.
Выкладывал уже. Сообщение от 8 февраля 2013 года. На одной плате преобразователь и усилитель. Задающий генератор на отдельной платке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения