AnB там можно брать только на пробу. потому как 1 кг это 50 раз по 20 граммов. 120руб*50=6000 - неплохой навар с 1500 рублей. да еще пересылка 130 рублей. Но если покупать сразу килограмм, то 20 граммов будут стоить всего 30 рублей. Это я к чему - если брать для постоянного пользования, то 120руб (маска) +130 руб (пересылка) = 250 рублей - золотая паяльная маска получается. А если взять на разок другой чисто "поиграться" - то очень нормальное решение, даже дешевле чем где-либо. Честно говоря, не хватает промежуточного варианта между одним килограммом и 20 граммами, например 100 грамм. На днях тоже сгоняю в резонит и возьму себе киллограмм FSR-8000.
Зарегистрирован: Вс мар 27, 2011 02:01:34 Сообщений: 8
Рейтинг сообщения:0
chagoo писал(а):
AnB там можно брать только на пробу. потому как 1 кг это 50 раз по 20 граммов. 120руб*50=6000 - неплохой навар с 1500 рублей. да еще пересылка 130 рублей. Но если покупать сразу килограмм, то 20 граммов будут стоить всего 30 рублей. Это я к чему - если брать для постоянного пользования, то 120руб (маска) +130 руб (пересылка) = 250 рублей - золотая паяльная маска получается. А если взять на разок другой чисто "поиграться" - то очень нормальное решение, даже дешевле чем где-либо. Честно говоря, не хватает промежуточного варианта между одним килограммом и 20 граммами, например 100 грамм. На днях тоже сгоняю в резонит и возьму себе киллограмм FSR-8000.
Дык я тоже киллограм беру. А если кому на попробовать, 300 с пересылкой не такие уж большие деньги. А навар... так его понять можно, я бы и за червонец не взял на себя геммор с фасовкой и отправкой.
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 19:12:04 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
chagoo писал(а):
DmitryBurkow писал(а):
Ну и ещё при двухстороннем монтаже трудно устанавливать SMD компоненты - с одной стороны паяешь, а с другой они отваливаются.
Как представил, так "пацталом" чуть не оказался. Сразу же вспомнилось задорновское "Смеркалось...."
На производстве для этой цели применяют специальный клей (кажется).
По маске - брать 20 грамм "на попробовать" нет смысла, это всё уйдёт на пробы, приладки и разбирательство с технологией. На самом деле, нужно пару дней с ней повозиться, прежде, чем всё станет получаться с хорошей повторяемостью. А вот через 10 готовых платок повторяемость уже будет почти 100%.
Я подумываю взять ещё белую маску для нанесения маркировки
Взял вчера килограмм FSR-8000 8G (зеленая глянцевая). Планирую с кем-нибудь поделиться если найду подходящую тару для фасовки по 100 граммов (75гр + 25гр).
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 22:38:52 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
G@ns писал(а):
А кто что скажет, как маска к ацетону относится после окончательного высыхания???
после запекания при температуре 160 градусов - ацетоном не растворяется
Посмотрел видео... супер Но маски сколько тратится.... это уже для домашнего серийного производства нужно руководствоватся этим видео. Та в общем ясно - чем больше вам платок придется делать за единицу времени тем сильнее нужно подумывать о нормальной удобной печке, нормальном агрегате для засветке с таймером и т.д. А для единичных случаев - утюга, лампочки с часами и бантика - хватит
Мне на отработку технологии хватило одного раза. Вещь вполне себе практичная. Для меня один недостаток, это большое время на сушку и дубление, в остальном супер. Внешний вид платы и удобство пайки перекрывает этот недостаток с лихвой. Имхо рекомендую к применению.
MechanicCDRR, из какой программы выводили шаблон в PDF формате? Возможно это сделать из Sprint Layout? Вместо банта пробовали органзу? В статье рассмотрена платка маленькая, как технология воспроизводится на платах площадью от дм2?
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 22:38:52 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
chagoo писал(а):
MechanicCDRR, из какой программы выводили шаблон в PDF формате? Возможно это сделать из Sprint Layout? Вместо банта пробовали органзу? В статье рассмотрена платка маленькая, как технология воспроизводится на платах площадью от дм2?
Трассировщик Протеуса.. из этой. Из Sprint Layout не пробовал.... не думаю, что должны быть проблемы. Органза - незнаю что это.. При площадях больших за площадь утюга, усложняется немножко процес сушки. Кроме того - нужно следить за натяжением сетки (банта) при нанесении маски.
Мне маску привез друг из Питера.. где она в Украине берется - незнаю
Сегодня сделал первые платы 10см х 16 см - нормалек. Вместо банта использовал натянутую на пяльцы органзу - мелкоячеистая полупрозрачная ткань (цена 1 погонного метра шириной 1,7 метра - 190 рублей). Наносил пластиковой карточкой, но лучше, когда ракель (резинка, карточка) шире самой платы. Сушил на утюге при t= 75-85 градусов (в даташите на маску рекомендованная температура предварительной сушки 75 градусов и время 30 минут http://fr4.ru/upload/fr4/mask/SU_FSR800_8Grus.pdf). Р-р кальцинированной соды желательно делать с концентрацией в пределах 0,8% .... 2%.
После всех процедур задубливание на утюге, t=140-150 градусов, время один час. Расход маски: на 1 дециметр квадратный - 3 грамма (по весу) или 2,5 мл (по объему) на два слоя - фоторезист и защитная маска на одностороннюю плату. Такой расход получается при нанесении паяльной маски тонким слоем почти без остатков на сетке, ракеле, по краям платы. Иными словами подчистую. лучше конечно брать с запасом 10-15 %. Если нужен только один слой (например только защитная маска), то расход снижается в два раза. Прикинул ради смеха - одного киллограмма (меньше не продают в резоните) маски, гарантированный срок годности которой 6 месяцев, хватит на 333 платы по по дециметру квадратному каждая. Чтобы успеть использовать маску за пол года, нужно каждый день изготавливать по одной плате (слой фоторезиста+слой защитной маски) площадью 1,8 дм2 (для сравнения на фото плата площадью 1,6 дм2) общий вид на просвет
Последний раз редактировалось chagoo Чт ноя 03, 2011 21:46:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Толщина и у меня с первого раза одинаковой не получилась. Она определяется несколькими факторами - жесткостью ракеля, углом нанесения и размером ячеек сетки, количеством проходов ракеля. В статье автор наносит маску на текстолит одной "блямбой", затем кладет поверху сетку вплотную к текстолиту и т.д... Я немного по-другому поступил: маску смешал на текстолите (важно хорошо перемешать зеленку и отвердитель)) и пластиковой картой более менее разравнял по всей площади заготовки. Только потом накладывал сетку (органзу) но не прижимал к плате вплотную. Делал как на рисунке - сетка жестко натянута над текстолитом и касается его только в том месте где проходит ракель. расстояние от сетки до текстолита около 5...6 мм (высота пяльцев 8 мм). Если плата маленькая и легкая, то ее лучше зафиксировать с обратной стороны чем-нибудь типа двустороннего скотча, но можно и без этого обойтись.
Чистой органзы без рисунка не нашел, купил полметра какой то занавесочной ткани за 50 р. Ячейка довольно мелкая, практически не тянется, то есть после натяжки довольно жестко сидит. Сча я делал так, размешал маску с отвердителем на отдельном кусочке текстолита, плату закрепил на столе, пяльцы положил сеткой вниз на 2 деревянные линейки, получилась высота сетки над платой около 2 мм. Распределил маску в одну линейку на сетке, затем за 4 прохода ракелем перенес маску на плату. В качестве ракеля использовал резиновый шпатель. Этот способ понравился, быстро, без напряга, слой ровный, во всяком случае на глаз разницу в толщине не заметил. Плата сушится в печке, как сделаю скину фотки.
Получилось нормально, но вот глянца что то нет. Он есть где пленка была приглажена пальцами, а на остальных участках больше на матовое похоже. Фотка плохо получилась, снимал телефоном, но общий результат понять можно.
mial, у вас какая маска? где покупали. Она есть глянцевая (FSR 8000-8G) и матовая (FSR 8000-11G). Нормалек получилось, так совместным опытом глядишь и осилим эту технологию. Я свою первую плату вобще испортил - на стадии сушки предварительной для второго слоя (тот что защитный) передержал в духовке и она задублилась. Получилась вытравленныя плата со сплошным слоем маски как ее теперь очищать - нинаю. G@ns на плате mial'а есть темные наплывы по краям - там цвет темнее действительно из-за толстого слоя. Именно для этого и нужны технологические поля (чтоб было за что пальцами хвататься). В остальном наши с ним платы похожи, просто разное освещение и камеры разные. Я снимал под 150-ти ватным галогеновым прожектором. Под светом энергосберегающих ламп цветопередача сильно меняется... та фотка, гда плата стоит вертикально - она снималась "напросвет", т.е. я плотно закрыл платой прожектор. Так виднее где маска хорошо совместилась с отверстиями, а где так се.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения