тоесть если микросхема згорит то хана всему преобразователю?
Да ну, 494 надежная как бревно, сколько мне попадалось паленых БП с этой микрухой, она везде рабочей была. Ну а если микросхема сгорит то уже как "повезет" с ней, если на одном выходе установится высокий уровень, то полевику соответствующему точно хана.
Думаю всё над конструкцией этого преобразователя, времени нет пока начать эксперементы есть некоторые вопросы, не свалятся ли полевики в линейный режим при разрядке аккумулятора? Можно ли увеличить число витков в обмотках для уменьшения энегии ВВ выбросов, а для полного их устранения ввести обмотку рекуперации с тем же числом витком, что и первичная и так же со средней точкой и сборкой и через сборку диодов шоттки(Из тогоже БП) энергию обратно в источник питания? И наконец можно ли убрав выпрямитель подключить через балластный дроссель(от энергосберегайки) лампу со всеми прилудами напрямую к устройству ширина импульсов на максимум, после вышеперечисленных переделок(обмотка рекуперации )
IRFZ44N в линейный режим по идее не должны сваливаться, во всяком случае, от 9В работают нормально. По поводу увеличения числа витков то это недопустимо при такой высокой частоте преобразования, число витков зависит от сечения магнитопровода и частоты преобразования. А энергии высоковольтных выбросов у меня не было ни разу, смотрел осцилографом под нагрузкой и на ХХ. Это следствие медленной разрядки затворов полевиков. Насчет обмотки рекуперации я что-то не понял, вы что хотите вечный двигатель создать, тогда не получится, только лишних расходов энергии это прибавит. Убрать выпрямитель и подключить дроссель с лампой то можно, но боюсь напряжения нехватит для уверенного поджига. Возможно частоту преобразования нужно уменьшить до 30 кГц с увеличением числа витков первички. А вообще, нехорошее это решение, хотите ЛДС от аккумулятора, делайте преобразователь на КР1211ЕУ1, она уже для этого предназначена и все схемы и расчеты в фирменном описании приведены.
По поводу увеличения числа витков то это недопустимо при такой высокой частоте преобразования
А к чему приведёт увеличения числа витков в обмотках на такой частоте? Рекуперация нужна т.к собираюсь использовать низковольтные полевики 15N03L c мат платы. Драйверы затворов обязательно. Выпрямителя на выходе не будет на выходе будет дроссель с лампой с поджигом думаю будет все нормально, лампа будет не люминесцентная, а натревая высокого давления у неё несколько подругому и посложней чем у люмы, но тоже всё относительно просто, но это уже другая тема.
Уважаемые Коты нужна ваша помощь, только что собрал второй преобразователь и в момент испытаний лампа зажглась и тутже погасла , померил напряжение на выходе- 320В, подсоединяю лампу-тоже самое, подскажите в чем причина, зарание благодарен.
dodj, IRFZ44E можно использовать, у них параметры такие же как у IRFZ44, IRFZ44N, я во всяком случае не нашел отличий. ВОзможно какое-то климатическое исполнение корпуса другое, вот и все.
dodj, какая лампа, если энергосберегающая, то может проблема с лампой, если обычная с железным дросселем, то она работать не будет с этой схемой, попробуйте подключить обычную лампу накаливания 25-40Вт и посмотреть результат, ну не может такого быть, чтоб напряжение 320В и лампа не светилась.
Внимательно все прочел. Буду делать. Вопрос: Можно ли в данной схеме применить полевики IRF1010N?
Конкретно в схеме Носова применять эти полевики нельзя, у них затворная емкость очень большая. Резистор на 1К не успеет вовремя разрядить затвор и он будет постоянно оставаться приоткрытым, что вызовет сквозной ток и сгорание полевиков.
Здравствуйте господа (соотечественники, коллеги, товарищи) Собственно почитал я форум и никак не пойму, что-то ту спорят, то ли люди выясняют личную неприязнь, то ли незнаю.
Я вот к чему стоит ли схему собирать ? Хочу приспособить этот мегадевайс в машину на освещение багажника, а так же сделать переноску для авто. специально для этих целей прикупил 494микры, блоков питания благо навалом но все не на 494 а на 2003 Я тут по форуму не встретил, трансформатор берется из БП и ставиться без каких либо модификаций или как ?
Уважаемый Dump практика показывает что большенство трансов вполне пригодна к этой схеме главное правильно определить его обмотки, что касательно использования в автомобиле, сам сделал как раз для этих целей а именно для подсветки днища,второй как раз на освещения салона и багажника, вообщем вполне подойдет правда есть одно но, слишком потребление большое так что следите за своим аккумулятором
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения