По алгоритму Вудбриджа, аккумуляторы заряжались "полнее", особенно, если зарядка шла не более суток. Если заряд по Вудбриджу принять за 100%, то "качели" давали 80 - 90%. Если держать аккумуляторы в зарядном устройстве примерно неделю, то разница в ёмкости примерно 10%, но опять же в пользу Вудбриджа.
--- Это совпадает с началом графиков "наработки на отказ", полученных инженерами "Оптимы". Думаю, в целом графики тоже совпадут - CV (по Вудбриджу) заряжает полнее, "качели" раза в три продлевают срок службы АКБ.
Можно из схемы ... удалить стабилизацию тока вместе с датчиком температуры...
Почему бы и нет? Удаляйте всё, что Вам не нравится, и настраивайте пороги срабатывания компараторов как хочется. Никто не запрещает использовать свой собственный зарядник вместо стабилизатора тока на полевике.
В качестве термодатчика необходимо ставить 1-амперные 1N4007? 1N4148 не пойдут?
Любые кремниевые подойдут. Просто у меня их много, и они дешёвые.
Соник писал(а):
Почему на ползунках переменных резисторов делителей напряжения висят конденсаторы аж 10 мкф?
Чтобы сгладить напряжение - убрать возможные помехи.
Соник писал(а):
В каком смысле "последовательность переключения"?
Если сначала включается компаратор нижнего порога, то как бы он не дёргался около своего порога срабатывания, то триггер сработает только тогда, когда будет достигнут верхний порог напряжения. Точно также триггер изменит своё состояние на противоположное только тогда, когда будет достигнут нижний порог.
Линейка LED-драйверов производства MOSO для рекламной и архитектурно-декоративной подсветки представлена тремя семействами: LSV, V6E и V2. Все изделия снабжены активной схемой коррекции коэффициента мощности, выпускаются в металлических корпусах со степенью защиты IP67 и характеризуются оптимальным соотношением качества, надежности и стоимости, а также необычно большими сроками гарантии. Продукция MOSO хорошо представлена и пользуется высоким спросом на российском рынке. Рассмотрим их
подробнее>>
Соник
Заголовок сообщения: Re: Качели для SLA
Добавлено: Вс май 05, 2013 18:35:22
Друг Кота
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7394 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
Собрал аналоговую часть. На схеме R8 = 25 кОм. В стандартном ряде Е24 такого номинала нет. Чем обусловлен выбор такого номинала? Поставил 24 кОм. Между анодом и катодом TL431 4,75...4,76 В. Нужно подгонять до 4,8 В подбором R7?
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Опубликованы материалы вебинара, посвященного силовым модулям ведущего китайского производителя SUNCO - одного из мировых лидеров по производству дискретных полупроводниковых компонентов. На вебинаре мы рассказали о новинках, включая модули 17 класса в корпусе E3, и контроле качества на всех этапах производства. Также представили новейшие продукты – IGBT-, SiC-, диодные и тиристорные модули, современные топологии, сравнили характеристики IGBT-чипов разных поколений.
На схеме R8 = 25 кОм. В стандартном ряде Е24 такого номинала нет. Чем обусловлен выбор такого номинала? Поставил 24 кОм.
Изначально хотелось вообще обойтись без подстроечных резисторов, и взять номиналы с допуском 1%. Но потом от этого отказался, а номинал остался Так что 24 кОм - правильный выбор.
Соник писал(а):
Между анодом и катодом TL431 4,75...4,76 В. Нужно подгонять до 4,8 В подбором R7?
Не надо. И так сойдёт. Термокомпенсация не может быть идеальной. Полюс - минус что-то там - погоды не делают.
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7394 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
Внимательно прочитал каждое сообщение в этой ветке, по 3,5 раза
Барсик писал(а):
Вся проблема в том, как выбрать напряжения верхнего и нижнего порогов? С верхним пределом более-менее понятно - он должен быть равен напряжению, при котором начинается активное газовыеление, которое для SLA аккумуляторов недопустимо. А вот нижний - х.з. Напряжение 13,1 выбрано волевым путём с использованием здравого смысла
3. и главное: несколько раз попадал в ситуацию, когда разряжал акк всего до 13,2V. После чего врубалось электричество в сети, но зарядка, естественно, еще не включалась. Поставил даже кнопку принудительного перевода в режим заряда для таких случаев. Мелочь, конечно, но моральный дискомфорт от осознания того, что опять вырубят свет, а у тебя всего 13,1 вместо 13,8 Головских, таки присутствует.
Барсик писал(а):
Не берите в голову. Если аккумулятор заряжен на 100%, то на нём может быть запросто от 13,0 до 13,8. А те самые 13,8 вольт на нём исключительно из-за того, что Вы сами их подали от зарядного устройства. Отключите аккумулятор от зарядника, и напряжение на нём уменьшится. А ёмкость останется ровно той же самой, которую он набрал!
Почему же напряжение само собой снижается?
Барсик писал(а):
Asus писал(а):
что надо поменять для машинного?
Если у Вас аккумулятор на 90 ампер-часов, то по-хорошему, его надо заряжать током 9 ампер. Надо иметь источник напряжения 18 - 20 вольт, который может отдать ток до 9 ампер. Поставить токозадающий резистор 0,06 Ом и мощностью не менее 6 ватт. А полевик прикрутить на офигительный радиатор, т.к. на нём может рассеиваться мощность ватт эдак 100. Если полевик выдержит такой режим, то такой схемой Вы будете увеличивать глобальное потепление на планете.
Барсик писал(а):
Не сумму, а соотношение. Если у Вас, например, подстроечники на 47 кОм, то 47/22 = 2,14. Т.е. номиналы резисторов надо увеличить в 2,14 раза и взять ближайшие номиналы из ряда E24. Получится R1, R4 = 270 кОм, R3 = 560 кОм, R6 = 510 кОм.
Я вообще хочу туда поставить подстроечники 10 кОм. Они более распространены. И, наверное, подстройка будет более точная.
stason1982 писал(а):
Дело в том что когда качаюстя "качели", АКБ немного "пшикает" внутри Это нормально?
А у меня когда с "паузы" переключается на "заряд", дроссель "пшикает" один раз.
Вообще, такие вот постоянные импульсы тока (как в "качелях"), поступающие на аккумулятор, не вредят ему? Читал, что аккумуляторы боятся пульсаций, а тут он чуть ли не постоянно находится под ними. По схеме, резистивные делители подсоединяются напрямую к аккумулятору. Значит когда 220В отключат - они будут разряжать его ма-а-аленьким током. Это не страшно?
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Почему бы не выбрать такие пределы срабатывания компараторов?
А они такими и выбраны. Верхний - 14,5 вольта.
Соник писал(а):
Почему же напряжение само собой снижается?
Идут какие-то таинственные процессы в аккумуляторе. Считайте, что так Богом дано.
Соник писал(а):
Я вообще хочу туда поставить подстроечники 10 кОм. Они более распространены. И, наверное, подстройка будет более точная.
Точная, то точная... Но не забывайте про допуски на другие резисторы в делителе. 5% от 240 кОм это уже чуть больше 10 кОм.
Соник писал(а):
А у меня когда с "паузы" переключается на "заряд", дроссель "пшикает" один раз.
Так у Вас же дроссель пшикает, а не аккумулятор. Запуск LM2776 дело тёмное.
Соник писал(а):
Вообще, такие вот постоянные импульсы тока (как в "качелях"), поступающие на аккумулятор, не вредят ему?
Дык ток то всего 0,1C ! Наоборот, по данным от "Оптимы", такой способ заряда продлевает жизнь.
Соник писал(а):
По схеме, резистивные делители подсоединяются напрямую к аккумулятору. Значит когда 220В отключат - они будут разряжать его ма-а-аленьким током. Это не страшно?
Это о-о-о-очень страшно. На досуге посчитайте, сколько лет должно отсутствовать у Вас электричество, чтобы от этих делителей аккумулятор разрядился бы наполовину.
--- "Заметное газовыделение начинается на 14,22 В и при повышения напряжения всего на 0,18 В, газовыделение увеличивается в 100 раз." (с) Сорока А.В. Можно представить количество и объём булек ещё через 0,6 В
Себе, воспользовавшись советом Т.С. делать как хочется, оставил только один компаратор для отсечки на 14,32 +/- 0,05. Низ не отслеживаю. Опыт показал, что паузы 10 секунд достаточно, чтобы вторая ветвь разрядной параболы стала уж совсем похожей на прямую линию, т.е. больше ждать нет смысла и можно возвращать в электролит очередную порцию диссоциированных молекул серной кислоты.
Seva1964 Не могли бы Вы подробнее написать, как заряжаете? Я так понял, что заряжаете током 0,1С до 14,32 вольта, а что потом? Отключаете аккумулятор от разрядного устройства насовсем или на какое-то время?
Я так понял, что заряжаете током 0,1С до 14,32 вольта, а что потом? Отключаете аккумулятор от разрядного устройства насовсем или на какое-то время?
--- Отключаю аккумуляторную батарею примерно на десять секунд - включаю зарядный ток до касания - отключаю аккумуляторную батарею примерно на десять секунд - включаю зарядный ток до касания ... Часа через три АКБ можно разряжать по назначению. Или оставить на сколько угодно под профилактической добивкой.
Да, у меня дубовый "кипятильник" 1972 года издания, который выдерживает такое варварское отключение. Наверное, из-за тогдашнего знака качества Современные "кипятильники" в таком режиме быстро накроются, поэтому их лучше не отключать, а во время паузы разряжать АКБ точно таким же током.
--- Это у шести кислотных свинцовых аккумуляторов, подключённых последовательно. С тщательно запрятанными внутренними перемычками, чтобы до них никто не добрался и ненароком не сократил уровень продаж АКБ.
Хочу воплотить данный метод заряда в нем. Установлена АКБ 12V 12A/h. Метод заряда, как и в большинстве бесперебойников, основан по CC/CV. Верхним порогом считается напряжение 13,7V без термокомпенсации.
Дело в том, что от силовой шины BAT+ запитывается вся внутренняя электроника - MCU, релюшки, индикация и пр. В рабочем режиме все это добро кушает примерно 120mA (+ 50 mA в зависимости, активно ли какое-либо реле для режима line-interactive).
Дык вот вопрос, какое зло тут больше для АКБ в плане износа: 1. Постоянно его кипятить при 13,7V. 2. Использовать "качели" с поправой на доп. разряд.
Т.к. в режиме качелей мы получаем дополнительный разряд цепями электроники во время, когда срабатывает отсечка по верхнему порогу, и в итоге мы получаем непрерывные циклы "заряд(~0,1С)-разряд(~0,01С)".
Дык вот вопрос, какое зло тут больше для АКБ в плане износа: 1. Постоянно его кипятить при 13,7V. 2. Использовать "качели" с поправой на доп. разряд.
--- Большое зло постоянно кипятить АКБ режимом СV. "Качели" с разрядным током в паузе, есть большое добро. Это доказано автомобильными стартерными АКБ, которые прослужили по 5...8 лет благодаря ежедневной эксплуатации, правильному реле регулятору и регулярной доливке дистиллированной воды.
Inkrement писал(а):
в итоге мы получаем непрерывные циклы "заряд(~0,1С)-разряд(~0,01С)"
--- Циклы то непрерывные, но с увеличением количества итераций наблюдается сокращение времени заряда током 0,1 Сном 20 и увеличение времени разряда током 0,01 Сном 20.
Хочется только задать вопрос, который многим плеш проел ... . Какие пороги брать? Чтобы "по научному" и не мучать АКБ, скажем, не кипятить его на верхнем пороге и не сильно разряжать его при нижнем пороге "качелей". Например, Yuasa рекомнедует для своих УПСовых АКБ 12V 9Ah такие напряжения:
Ну, с верхним порогом всё ясно. Это напряжение, при котором начинается выделение газа. А что касается нижнего - х.з. Я выбирал его по периоду качания. Когда аккумулятор полностью заряжен, при напряжении нижнего порога 13,1 В, у меня период получился около 2 минут, при времени заряда около 1 секунды. Это когда аккумулятор вообще без нагрузки. Т.е. аккумулятор бОльшую часть времени отключён от зарядного устройства. Как мне кажется, таким режимом аккумулятор трудно испортить.
Например, Yuasa рекомнедует для своих УПСовых АКБ ...
--- Любой производитель рекомендует для своей продукции такие режимы, чтобы её гарантированно не вернули обратно во время гарантийного срока.
Верхний порог для СА 2,37 В (при комнатной температуре). Нижний зависит от типа и возраста. Его можно определить замером НРЦ заряженного аккумулятора через три часа после отключения зарядного устройства. Температурная компенсация имеет смысл. Для свинцовой АКБ со скрытыми перемычками верхний порог умножается на 6, нижний определяется фактическим напряжением на клеммах заряженной батареи через три часа после отключения зарядного устройства. Температурная компенсация смысла не имеет.
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7394 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
Seva1964 писал(а):
с увеличением количества итераций наблюдается сокращение времени заряда током 0,1 Сном 20 и увеличение времени разряда током 0,01 Сном 20.
Можете расшифровать это?
Seva1964 писал(а):
Температурная компенсация смысла не имеет.
Почему?
Растолкуйте поподробнее принцип работы термокомпенсации?
статья писал(а):
Источник опорного напряжения имеет термокомпенсацию, чтобы с повышением температуры пороговые напряжения уменьшались из расчёта 5 милливольт на градус на банку. Датчиком температуры являются четыре диода 1N4007 (VD1 - VD4), соединённые последовательно. ... Источник опорного напряжения имеет напряжение 4,8 вольта при комнатной температуре. Значение этого напряжения выбрано примерно равным напряжению двух банок кислотного аккумулятора. Кремниевые диоды датчика температуры имеют температурный коэффициент напряжения около 2 мВ на градус каждый. Таким образом, четыре диода должны обеспечить температурный коэффициент источника опорного напряжения равным 4 мВ на градус на банку. (на самом деле, получилось 5)
Если один диод имеет ТКН 2 мВ/гр., то четыре последовательно соединённых диода - 8 мВ/гр. А банок у нас шесть. Откуда получается 4 мВ на градус на банку?
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Ну, с верхним порогом всё ясно. Это напряжение, при котором начинается выделение газа.
Seva1964 писал(а):
Верхний порог для СА 2,37 В
Вот уже начинаются непонятки.
А если отойти от УПСовых аккумуляторов и взять стартерные автомобильные ? У них пластины часто легируют кальцием. Справедливо ли для них правило 2,37В на элемент ? У меня на авто стоит АКБ типа Ca/Ca, она начинает кипеть при напряжени чуть выше 15В. Сегодня пробовал, при напряжении ровно 15В никаких намеков на кипение нет, ухо к корпусу приклыдвал , хотя ток идет примерно 1 А и не падает (12В, 55Ач, "Аком гранд", 2008 г.в.). И если взять для него порог 14,22В, получается, он будет недозаряжен ?
Раньше в пластины добавляли сурьму, они начинали кипеть при более низком напряжении. Теперь добавляют кальций, они кипят при более высоком напряжении. Но ведь хим. процессы остались прежние, та же серная кислота, тот же свинец на пластинах и, как мне кажется, опираться на фактор "кипит, значит заряжен" - некорректно.
Сейчас этот форум просматривают: indman и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения