Хм... А знатную можно штуку на 155 серии замутить. 12 нот по 4 октавы... это 24 микросхемки К155ТМ2. И ещё 48 элементов И для коммутации. Это 12 штук, например, К155ЛА3. (да, с инверсией, ну и бог с ним. Нет у меня ЛИ1).
У гармони 50 клавишь. Хотя я бы добавил гармони поболее басов. Что бы были полные контроктава и большая октава ну и малая. Короче что бы все были басы. и добавил бы полутонов для правой руки. Все бы полутона для трех первых октав
Не туда мыслите. Уже писал - есть специально обученные микросхемы, которые поддерживают стандарт MIDI. Напр., http://www.vlsi.fi/en/products/vs1053.html Вот и рулите ею своим любимым МК. Еще на ISA-шных аудиокартах стояли OPL3-чипы, ими тоже можно рулить, эмуляция сигналов шины достаточно простая.
Так не интересно. Такое уже есть, да и вообще спецмикросхемы это не круто. А вот повозится с ИМС малой степени интеграции...
ну да что интересного в том что бы использовать уже придуманную схему которая находится в одной имс. интересно самому придумать что нибудь. я вот подумываю что может заменить 12 генераторов в одну микросхему. ну лили хотя бы в пару микросхем. может сделать всего один генератор и менять его частоту на 4 октаве до,до#,ре,ре#,ми,фа,фа#,соль,соль#,ля,ля#,си. А октаву выбирать с помощью делителя. на крайняк можно задействовать штуки 3 генератора. микроконтроллером управлять октавами и тонами. подключить к нему еще и матрицу
Ммм... кстати говоря... а ведь это вариант. Матрица из 12 резисторов задаёт частоту RC генератора. А мультиплексор снимает сигнал с 1...4 делителей. Только тогда кнопки надо с парой независимых контактов. Типа П2К только маленьких.
Спойлер
Под спойлером пол-синтезатора на 1 микросхеме К155ЛА3 и двух К155ТМ2. Ну и КТ3102 одна штучка. Выход -- синусоида, но он высокоомный, и уровень гуляет. Стоит добавить АРУ на ОУ. И потом переменник -- громкость, и на ОУ же повторитель.
По нажатию кнопки остаётся послезвучание. А вот с генераторами как быть -- надо подумать. Можно сделать 12 генераторов на 3 микросхемах К155ТЛ3 и включать их с тех же кнопок, только диодами развязаться.
А знатную можно штуку на 155 серии замутить....повозится с ИМС малой степени интеграции...
Все уже придумано: "ЭМИ с канальным процессором", "Радио". 1988год №11, 12, 1989год №8, 9 На 155 серии, как заказано.
P.S. В "Радио" был постоянный раздел "Электромузыкальные инструменты", можно полистать. P.P.S А если полистать более старые номера, можно схемы на транзисторах найти. Триггеры на транзисторах - звучит! И ведь работало...
... А вот с генераторами как быть -- надо подумать. Можно сделать 12 генераторов на 3 микросхемах К155ТЛ3 ...
И всё это хозяйство будет постоянно разъезжаться, давая 100 очков форы honkey-tonk фортепиано, на котором обычно любят исполнять "Рэгтайм кленового листа"
Генератор лучше делать кварцованный, а дальше, как вариант, из него делать синтез 12 нот верхней октавы и делить.
Последний раз редактировалось bolek Вт янв 26, 2016 14:58:32, всего редактировалось 1 раз.
Так не интересно. :wink: Такое уже есть, да и вообще спецмикросхемы это не круто. А вот повозится с ИМС малой степени интеграции...
Была такая брошюра "В помощь радиолюбителю". Где-то в середине 80-х в одном из выпусков была схема задающего генератора для ЭМИ, в основе которой был всего один генератор и связка хитрых делителей, которые на выходе выдавали все 12 нот четвертой (вроде) октавы. Дальше их надо было только поделить на 2/4/8/16. Все было собрано на К155-й серии.
Можно генератор-то взять один, с матрицей резисторов на 12 тонов. Типа как на картинке. Настроить его на 4 октаву. А потом подключить мой блок делителей.
Герр Кризис, танки грязи не боятся. Делать ни ПЛИС -- так а что там делать паятелю? Привести полсотни клавиш к микросхеме и с неё сделать вывод ШИМа на динамик? Увольте, это не интересно. А труды программиста, это вопрос других людей. Не ко мне.
А вот реализация чего-либо на логике, она как разминка для мозгов. Вот тебе генераторы, вот тебе делители, вот тебе смесители, и давай, компонируй. Очень хорошо приучает к оптимизации и рационализации. Полифонию... тут и правда сложнее. Хотя 12 генераторов которые молотят постоянно эту проблему решают. Тогда в схеме, в любой момент, будут все 48 частот. 4 октавы с полутонами. А кнопками просто загоняем их через диоды в смеситель. К слову, это влезет всего в 24 ТМ2 и полсотни диодов.
А надо как? Чтобы было "в гамаке и стоя"? Если я чего-то собираю - мне важен результат. Больше ничего.
Да, кстати. Та схема с подстроечными резисторами на каждой клавише - фуфельная. Плывёт токо в путь. Чтобы не полоскало по ушам - нужно обязательно кварцевать ЗГ.
Если важен результат, то просто берёшь и делаешь... Тут и не пообсуждать особо. А если цель -- творчество? Если цель -- получение опыта проектировки, разработки?
Ну а кварцевание... Кварцевать 12 отдельных генераторов низкой частоты? Глупости какие. В серьёзном устройстве кварцуем эталонный, и потом цифровой синтез. А для поделки и так нормально. Вряд ли кому принципиально играть в одном тоне от -40*С до +60*С...
Можно попробовать задействовать всего штук пять генераторов. И дать им возможность каждому выбирать какой тон играть. А далее подключать к каждому из них нужное количество делителей и снимать звук. Тут работа для мк. Для задания тембров можно использовать другой мк с записанными ему в память тембрами и длительностями. вместе с работающим таймером и операционным усилителем с изменением коэфициента усиления.
Раз тут собрались одни меломаны игрался с одной микросхемой. Умеет рисовать треугольники, квадраты, синус. Широкий диапазон частот. Собиратели УНЧ одно время были озадачены похожим вопросом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения