Как же я пропустил эту тему??? Она же всегда была "родной". ибо полжизни только и занимался подобными вещами. Сделать одноголосный музинструмент - не проблема. Но музыкант привык играть десятью пальцами, так что все эти игрушки на одном генераторе просто игнорируем. Хотя....некоторые инструменты (электронные) всё же одноголосные, например - терменвокс. Многоголосный можно создать только, имея все 12 генераторов равномерно темперированого строя и огромную кучу делителей частоты. Либо делить частоту одного генератора на ряд частот РТС (равномерно-темперированого строя). Можно кварцованый, а можно и не кварцевать, это уже не проблемно, ибо перестраиваемый ведущий генератор может создавать эффект глиссандо для всего строя инструмента. Советую Вам посмотреть электрические схемы старых моделей электроорганов (есть на сайте Синтезаторы 20 века). И Вы придете в ужас. Сотни транзюков, десятки микросхем...и у Вас отпадет охота паять такое количество деталей. Но не это главное: звук - это не только писк генератора, красивый звук очень сложен, то постоянно меняющая амплитуда (атака, затухание), наложение четных и нечетных гармоник, изменение скважности и прочее прочее. Современная электроника с обширной памятью позволяет приблизить качество звука электронного инструмента к классическим звукам (фортепиано, саксофон и прочие). "малой кровью". (я про современные синтезаторы). Но Вам хочется попаять, чтож...могу дать немного советов и практические схемы, в том числе и свои....но сразу предупреждаю: некоторых микросхем Вы уже не найдете, если только не купите где то старый проржавевший синтезатор Советского периода. Один, подобный, у меня пылится - купил по просьбе одно форумчанина, но ему лень приехать и забрать. (не продается и не просите, ибо за него уже уплачено и он не мой фактически). Делители РТС делали на микрах К1012ГП1 (ГП2 и ГП3) . Германские (ГДР) - 5555 и 5556. Делители можно делать на чем угодно, но более удобные КМОП К561ИЕ10 - этот счетчик разделит ноту на 8 октав. Что в общем то достаточно. Более подробно попозже, ибо придется отыскивать схемы или рисовать заново.
Ох занятная тема... Пришлось достать с полки эдакую приблуду и глубоко задуматься. :
Ты бы глубже задумался, если бы открыл крышку какой нибудь Юность, Электроники или Вермоны прошлого века и свою шарманку.... А потом бы поиграл на той (древней) и на этой.... К слову: Роланд намного лучше звучит. Но там и деталек побольше. Для тех, у кого нет возможности сравнить, я попробую развернуть электрическую схему в 1 кв. метр от Электроники ЭМ-25 и рядом положить схему Китайского Tehno с двумя микросхемами.... . Первая могла жужжать и скрипеть буквально в трех разных тембрах, а Техно уже пищит наподобии 100 классических инструментов, при этом сама стучит по барабанам и тарелкам и подыгрывает на других инструментах как целый оркестр. А вот моя Ямаха (433) уже умеет играть как 400 разных инструментов и в более высоком качестве, сама перебирает клавиши, воет и визжит, как я захочу и даже квакает. Всего 4 микросхемы внутри. А вот в Электронике, как бы не соврать: сотни три транзюков, три десятка микросхем, кондеров бесчисленное количество и полтысячи диодов. Но самое ценное, память у крмпозитора короткая и ему приснилась классная мелодия и пока он не забыл её, вскакивает с кровати по ходу натягивая трусы к своему Роланду (Касио, Ямахе, Курзвелу), включает секвенсор и наигрывает. Всё = записал, можно и дальше ласкать свою подругу....А утром встал, послушал записанное, подредактировал и отнес певцу, который купил эту мелодию за 1000 баксов. Есть и другие ценности: можно в память записать по очереди несколько инструментов, целый оркестр: хоть медный, хоть симфонический....хоть органные партии, да что угодно! На транзюках такого не собрать...никогда! Не, я не отговариваю....я тоже как то давно мудохался, напаивая по несколько сотен деталек на огромные платы, создавая электромузыкальный инструмент. Но инструмент вышел не совсем....играл пищал и подвывал. Не хуже Лель 0041....только клавиши были от аккордеона.... Сейчас я бы не рискнул такое творить. Сложно очень, да и стар я стал....
Чего там под крышкой я догадываюсь. В древних покопаться не доводилось, а этот немного шаманил. Но у него не интересно внутри. Я вот впервые по клавишам пробежался. Пробежался и понял, что меня его звук не радует. Едва заставляет поверить в то, что это пианина.
Так что, боюсь всё более примитивное и правда не имеет места быть... Хотя покопаться и в схеме на 10 ИС интересно. Но звук будет неинтересный. Эдакое схематическое представление мелодии.
Ну вы фирму-то видите? Я такой не знаю. Да и стоит он сейчас (посмотрел) - $75. Детская игрушка. В дешёвых синтезаторах под банк сэмплов очень мало ROM. Оттого и звуки упрощенные. Транспонирование, к примеру, достигается простым pitch-ем базового сэмпла в ту или иную сторону. Это естественно режет слух. В дорогих синтезаторах для каждой высоты ноты записан свой отдельный сэмпл.
Цитата:
Хотя покопаться и в схеме на 10 ИС интересно. Но звук будет неинтересный.
Вот от этого я и отговаривал mixon46, когда он задумал собрать пищалку на двух транзисторах. А не потому, что мне что-то "не нравится, Бедов".
Ну играть на нём никто и не заставляет. Я говорю, что это интересная штука для сборки.
// OFF: Хм... А интересно, можно перешить его, чтоб вместо 100 плохих комплектов семплов залить 1 комплект хороших, для самого обычного классического фортепиано, но именно приятного слуху. (там правда и аккустику/динамики надо бы покруче, но это дело третье)
Так точно... Прошёлся по всей (впрочем скудной) платке... Чип залитый компаундом, кварц на 6МГц и часовой. Кнопки, экранчик по SPI протоколу. Небольшой УНЧ. И ничего более, стало быть у него внутре ОППЗУ. Хотя, на другое и не стоило рассчитывать.
Рядом есть маркировка того, с чего содрали эту штуку. MK2061. Но и это ничего не даёт, кроме как более старой модели ровно такого же синта.
...А вот с генераторами как быть -- надо подумать.....
Если есть возможность достать КР1012ГП1+КР1012ГП2 (содраны с MM5555+MM5556, Chromatic Frequency Generators) - считайте что частоты для октавы у вас есть. Если делать на жёской логике - схему генераторов можно "слизать" с Электроника ЭМ - II. Но это уже "огород".
[ Если есть возможность достать КР1012ГП1+КР1012ГП2 (содраны с MM5555+MM5556, Chromatic Frequency Generators) - считайте что частоты для октавы у вас есть. Если делать на жёской логике - схему генераторов можно "слизать" с Электроника ЭМ - II. Но это уже "огород".
Содраны? Это ты зря....5555 и 5556 совершенно другие микры.(хотя выполняют одинаковую задачу). А блок генераторов нот (равномерно темперированного строя РТС) можно построить и на программируемых делителях - 155ие8 или 561ие15. А можно и проще: сделать 12 штук LC генераторов и каждый тщательно отстроить на нужную частоту. Стабильность частоты не очень плохая. Можно делитель РТС создать и на микросхеме памяти (зашить в неё коэффициенты деления ведущей частоты). Но лучше: зашить в память кусочки готовых тембров (сэмплы), они коротенькие...и "гоняют их по кругу"
Я вам советую просто купить старый Совковый синтезатор и попытаться его усовершенствовать. И ещё: серия К1012 хх дико не переносит статического электричества, имейте это в виду.
Что то все молчат....изобретатели... Что можно посоветовать: клавиатура управляет частотой основного генератора. Имеется некая память, куда записываем сэмпл , как это задумано, например у этой модели : http://yandex.ru/video/search?text=%D1% ... 53979648.1 Записываем туда звук своего инструменита, что у Вас есть под рукою и воспроизводим с разной скоростью основного генератора, а значит - и звук разной высоты (ноты). Легко и просто. Думайте, как это сделать практически.
у меня на носу 3 недели сдачи зачетов в универе. как будет время свободное и деньги то глядишь куплю кнопочек, микросхем да и попробую что нибудь собрать если совсем не обленюсь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения