я понял теперь тебе лучше использовать программируетмый контроллер, чем рисовать каждый раз схемы
на 23х проводах значит висят вообще все кнопки, включая кнопки всяких там режимов и выбора инструментов? а то у тебя как-то схема с таблицей не сходится в таблице задействованы 22 вывода и один свободный под номером 22
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
D22 - ошибка, он лишний(я недоглядел, номера то начинаются с 0 ,а не 1). А по схеме начинаются с 1. Целая куча диодов на схеме - это по сути ПЗУ Жесткая программа, программируется паяльником. А бывают ПЗУ на 48 входов и 22 выхода? По моему = нет. Жаль, жаль. Хотя....диоды оптом - стоят копейки. Запихнуть их между кнопок - нет проблем. (надо заняться PCB клавиатуры, как нибудь на днях накалякаю). Можно проблему решить иначе: вместо кнопок с 1 контактом применить с 4 контактами, вот тогда и диоды не понадобятся. И ключи тоже станут лишними. Только где таких кнопок взять??? Делать самодельные?
Brigadir, все подобные "специфичные" решения выльются в слишком высокую стоимость. Лучше делать на наиболее универсальных компонентах, выставляя им как можно меньше требований. Однозначно стоит применять микроконтроллер. Иначе рано или поздно появится какая-нибудь проблема/требование, которое паяльником не решить Например:
Цитата:
Хотелось бы сделать так: 3 или 4 тона не одновременно включаются, а по очереди (арпеджио) с какой то частотой (темп).
. А что еще потом захочется? Кто знает. МК позволяет не ломать голову над хитроумной схематикой, потом еще неделю это все паять, а сразу воплощать идеи простым перепрограммированием. Или кнопки - я очень сомневаюсь, что вы найдете дешевые четырехконтактные кнопки, чтобы они еще и нажимались хорошо. Зато наверняка найдутся просто хорошие кнопки с хорошим ресурсом и легким нажатием. Это более важный критерий
Я тут вчера подумал: чо я фигней маюсь? В продаже полно б/у баянов, полно б/у синтезаторов. Цены - приемлемые. Ничего и изобретать то не надо: покупаем б/у баян(видел и за 1000 и за 5000), ,используя его механизм врезаем кнопки(там есть куда впихнуть, когда то этим занимался) и плату от б/у синта и нет проблем. Я вот тут сочинял схему для синтеза аккордов для левой клавиатуры, а в баяне уже есть механизм выбора - достаточно туда вставить всего 22 кнопки на всю клаву и просто параллельно подключить согласно родной схемы синтезатора. Кстати: вчера на Авито отыскал Роланд за смешные 4000 рублей. Очень мощная машина(слегка неисправная) - может кому надо? (если её уже не схватили....)
Да ну, не правильно подумали. А смысл затеи тогда в чем? Поставить синтезатор напопа и сделать его похожим на баян? Вы сужаете себе поле для творчества до минимума, кайф от такого занятия стремится к нулю... Первоначальная идея - сделать наиболее полную электронную имитацию акустического баяна мне нравилась больше. Использовать готовый корпус - да, разумно. Использовать полностью схему синтезатора, без попыток заставить её реагировать на растяжение мехов и без учета проч. особенностей инструмента-прототипа - скучно.
Кстати, электронный баян в любом виде проигрывает классике - а как же энергонезависимость? Как пройтись по деревне с девками под аккомпанемент такого баяна? . А Вы еще и необходимость ухарски растягивать меха собираетесь убрать... Не, Brigadir, не ищите лёгких путей, делать - так делать по-взрослому. А баян в таком виде, как Вы сейчас придумали - ну, что-то из ряда: протеус, безалкогольное пиво, резиновая женщина.
ррр Ну Вы разошлись Я же с самого начала темы сообщил, что планирую воткнуть в баян датчик давления воздуха(расхода). Ну а про деревню - здесь уже электронный не нужен. Кстати по деревне в основном с гармошкой шастают: она и легче и удобнее и заточена под исполнение частушек. А теперь: на чем играть? Клавиши к нам пришли с Запада. Кнопки - свои, родные ,русские. (ну может не совсем Русские, многие национальности любят гармонь). Небольшая, удобная, мобильная, голосистая. На кнопках легче играть - по себе знаю. Датчик давления необходим для регулировки громкости выходного усилителя от силы(скорости) давления меха. Он позволит не только более выразительно исполнять музыку, но и исполнять тремоло и другие подобные эффекты уровня сигнала. Как только заедутся свободные бабки - займусь исполнением проекта и буду потихоньку показывать форуму.
Кстати, электронный баян в любом виде проигрывает классике - а как же энергонезависимость? Как пройтись по деревне с девками под аккомпанемент такого баяна? .
Легко - встраиваем в баян динамо-машину: пока играешь, сразу подзарядка работает А если уж инструмент таки сел, можно будет его без звука пару минут посжимать, и играть дальше
Вы ещё забыли фисгармонь, где воздух ногами накачиивают. Это почти пианино по габаритам и орган - по звучанию. А ещё, для ритмического рисунка можно и отбойный молоток подцепить!
Извините. Ну, правда. Сама по себе затея интересная, не очень часто такие поднимаются здесь. Хотелось бы увидеть результат в первоначальной задумке.
Сам очень не баянист. Был с позором изгнан из музыкальной школы как раз с класса баяна еще в 3-м классе, в прошлом веке, будучи застуканым дважды на непотребствах (курил в туалете и издевался с приятелем над аккордеоном, превратив его в рояль). Но мне кажется, что самое главное в этой затее сохранить не только внешний вид, но и тактильные ощущения. Вплоть до того, чтобы получить такое же сопротивление мехов и даже вес догнать до тех же 8-9кг. Тогда можно будет говорить, что взял в руки баян...
Кстати, возвращаясь к началу темы, вскользь провел поверхностные маркетинговые исследования. Коммерческая составляющая стремится к 0, проект только для души. Рынок сбыта очень узкий и специфический, конкурентных преимуществ перед существующими аналогами и классикой от той же "Тульской гармони" - никаких. Можно говорить только об удовольствиях, которые получит сам конструктор в процессе изготовления и потом от игры. Как вариант - но тоже очень рискованный - наборы для ленивых конструкторов (а-ля МастерКит).
. Сама по себе затея интересная, не очень часто такие поднимаются здесь. что самое главное в этой затее сохранить не только внешний вид, но и тактильные ощущения. Вплоть до того, чтобы получить такое же сопротивление мехов и даже вес догнать до тех же 8-9кг..
Интересная - не спорю. Я выше по русски написал: покупаем "донора", то есть настоящий баян. Внешний вид немного изменится, но постараюсь сохранить максимально прежний вид. Внутри: с планками придется расстаться. Иначе некуда будет запихать электронные платы. Сопротивление меха - постараюсь сохранить прежнее. Сопротивление кнопок клавиатуры - останется прежнее(тяги, пружины останутся родные, за исключением клапанов - уберем). Звуковую колонку придется применить в виде комбика(отдельно), ибо пару динамиков во внутрь не поместиться, а ставить мелкоту по 0,5 ватта - только портить звук. Всё одно музыкант будет привязан к кабелю питания. Маркетинг: это штука непредсказуемая. Человеку, избалованному стандартными товарами иногда хочется чего то необычного(деньги ляжку жгут, как говорится). А впрочем: лично я не собираюсь влезать в массовое производство инструмента, это просто хобби. Для массового выпуска надо заниматься намного серьезнее, главное здесь: дизайн товара и его качество. Ни того ни другого на "коленке" не сделаешь. Ну и последнее: опыт переделки обычного баяна в электронный у меня уже был(частный заказ). Но это было в годы, когда требовалось очень много радиодеталей для этого при очень плохом(примитивном) качестве звука. Чуть позже я тому же человеку впихнул во внутрь баяна детский синтезатор. (они только появились на рынке). Но у детского синта сами понимаете какой звук- примитивный. И всё равно заказчик был доволен.
Довольно долго "Орион" пришлось обслуживать Так там акустический баян был сохранен. И, по словам профессионала, основного пользователя, это необходимо (то есть он знает, что играет там, но гармонию слушает именно на акустике) Конечно, может он и профи старой закалки, но получалось ООООЧЧЧЧень оригинально. Так что кнопки надо "поверх" клапанов лепить. ЗЫ Толя, да не цепляйся ты сильно за "все в одном". Какие проблемы, тоненький кабелек прикошатить?
А что если в клавиатуре использовать контроллер от компьютерной клавы. Тут вам и куча кнопок, и малое энергопотребление, и USB интерфейс. Остается только кнопки развести как на баяне...
_________________ Processor not found. Loaded software emulation ......
А расстояние? Когда электроннофицировал первый баян(выше говорил) , электронных плат было много и они просто не влезли(в баяне место ограничено), я их расположил в комбике и от баяна тянулся толстый жгут проводов. В те года нормальных малогабаритных разьемов не было и мы применили круглый военный(не помню марку) огромный разьем на 120 проводников. Это нечто....между ног торчит ...простите железяка похожая на....ну короче мужики догадались! Но и от разьема тянется толстая "змея" - жгут. перематаный синей изолентой.....к звуковой колонке. Когда я смонтировал детский синт(Касио какой то, марку не помню), то баян принял более менее презентабельный вид: кнопки , индикатор на баяне и тонкий кабелек типа микрофонного на колонку. (по этому кабелю шло и питание и сигнал на усилитель. Усилитель в комбике). Идеально было бы сделать инструмент с автономным питанием, а сигнал передавать в виде радиосигнала на блок усилительно-акустический. (с приемником разумеется). Прожектов море - силы иссякают. Одному вытянуть такой проект очень трудно. Если кто то почуствует в этом свою фишку, на которой можно сделать бизнес, возьмите меня главным конструктором. Идеологом. Представьте: все синты с рояльной клавой.А вот баяны никто не делает(только Роланд, но чрезвычайно дорого) На основе баяна в России НИКТО не делает. А если это и мобильный, не привязан проводами(передача сигнала по радио) = ваще класс! И ещё: нанять хорошего баяниста : пусть на Ютуб сыграет на таком инструменте = лучшая реклама! Корпуса, механика, меха...Тульские мастера пока живы и могут помочь в этом деле, прославив свою область, которая и так на слуху. Платы - Китайцы наштампуют. Они дешево делают. Надо только всё организовать.
Давно размышляю над подобными проектами, так что изложу свои мысли на этот счет. Ну использовать донора Анатолий сам догадался, тут я Америку не открою. Что касается электронной начинки, тут однозначно контроллер. А чтобы сильно не заморачиваться и не взрывать себе мозг, вывод сигналов с инструмента осуществить в формате midi. Это позволит подключить его к любому синтезатору звука, хоть аппаратному, хоть программному и получить необходимое звучание. Т.к. миди интерфейс, ни что иное как uart, его можно и по радио передавать, скажем по тому же блютус, главное чтобы скорости передачи подошли (просто этим вопросом не интересовался, так что утверждать не буду) или радиоудлинительи для com порта. К вопросу куда его подключать. Ну во-первых, можно подключит к компу и юзать VST плагины, коих в инете можно скачать великое множество. Плюсы этого подхода в том, что не придется покупать доп оборудование. Во-вторых, обычный синтезатор с миди входом. Плюсы в том, что в итоге у вас будет два инструмента, вместо одного (хотя по сути то один, но с двумя "клавиатурами"). В-третьих, безклавишные синтезаторы, внешние звуковые карты и т.п. автономные устройства. Плюсы в том, что подобные устройства имеют габариты(по сравнению с обычными синтезаторами) и могут быть размещены в корпусе инструмента. Можно так же применить микросхему VS1003(или подобную), которая имеет на борту MIDI Audio Codec. На сколько хорошим будет звучание сказать затрудняюсь, но думаю аналогично воспроизведению миди файлов в мобильнике. плюс здесь в том, что инструмент тогда удастся сделать полностью автономным.
p.s.
Готов оказать посильную помощь в разработке проекта и написании прошивки. Я конечно не гуру, но кое чего могу.
Про прошивку - хорошо. Если понадобится = попрошу помощи. Но пока я буду делать "готовенькое", а дальше посмотрим. Возможно придется пересмотреть программу управления(взломать), кое что убрать лишнее, а кое что добавить. Например: я хочу вместо графической индикации(дисплей, он просто неудобен для музыканта) сделать простую подсветку включенной кнопки. (текущий тембр). Количество тембров резко сократить(выбор нужного тембра прямой - одной кнопкой), а память использовать на улучшения качества звука. Главный упор на тембр аккордеона(классический набор тембров Вельтмейстера), оставим набор и органных звуков, медных инструментов и деревяных духовых. Пианино и рояли здесь не нужны. (хотя...пока не решено). Струнные: здесь я бы оставил всё же струнную группу оркестра(скрипка, виолончель), а вот гитарные - излишни. То есть всё это можно взять готовое из Инета и зашить в ОЗУ, но лучше = в ПЗУ. (или на флэшку). МИДИ: использовать что то типа приставки: залил в инструмент и положил на полку. Опрос клавиатуры: здесь целиком и полностью этим командует процессор(всё есть в "доноре" синтезатора). Синтезатор донор: хотелось бы использовать модель от Ямахи(даже древняя ПСС-51 имела хорошее качество тембров), но они как правило дороги. Самые дешевые: Китайские и корейские, но качество звука....увы. Средней паршивости. А тратить 10 штук за донор синтезатора(Ямаха) как то жаба давит. (не забываем, что и на баян надо выделить как минимум 5 тысяч). Самому плату делать? А где взять процессор от той же Ямахи ПСР 423? Или от ПСР1000? А если? (помечтаем) = связатся с конструкторами от этой фирмы и устроить Роланду конкуренцию???От нас(Россия) - Тульский завод музыкальных инструментов(Баян), от Ямахи = электроника, а бабки пополам. Приподнимем Тульский завод(пусть красивые корпуса штампуют, а планки можно и не ставить, кстати как раз с ними много возни - настройка голосов). Кстати: Роланд сотрудничает с Итальянскими фабриками муз. инструментов. Но цены у них = дикие! Монополисты...
я тебе реально говорю ты не смотрел что ли мо иоему линку? там светодиоды тоже стоят в одном баяне
Brigadir писал(а):
Возможно придется пересмотреть программу управления(взломать), кое что убрать лишнее, а кое что добавить.
как ты это себе представляеш?
Brigadir писал(а):
То есть всё это можно взять готовое из Инета и зашить в ОЗУ, но лучше = в ПЗУ. (или на флэшку).
это еще надо синтезатор найти с флешкой и файлы формата, который понимает этот синтезатор там ведь нет стандартов?
Bullet писал(а):
А чтобы сильно не заморачиваться и не взрывать себе мозг, вывод сигналов с инструмента осуществить в формате midi.
я ему предлогал в самом начале миди в сам синтезатор можно посылать миди, чтобы он проиграл ноту? я просто знаю, что с клавиатуры можно посылать миди в компутер и он будет играть, а чтобы синтезатор... если так, то все упрощается конечно нужно купить ту плату за 50 баксов, что я предлогал и готово останется чисто механическая работа
правда я не представляю себе, как синтезатор будет распознавать миди с той платы
похоже у того мужика по моей ссылке как раз так и сделано, потому что я не видел толстого кабеля до чемодана с огрызком синтезатора скорей всего он гонит все по миди в сам синт по тонкому кабелю в 3 провода
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
Калыч: ты предлагаешь привязаться к компьютеру(кишкой или по Радиосвязи...). не люблю я эти связи. я хочу чисто автономный инструмент. я. как музыкант понимаю: бегать до компа и обратно совершенно нет времени и возможности. Я не знаю Миди клавиатуру(Серега Т знает), но когда я покупал Ямаху DX7 -она была привязана к Компу(по МИДИ кабнлю, сам синт был неисправен и мог только по МИДИ звучать): хозяин (у которого я покупал) поиграл мне в режиме фортепиано - звук неплохой...я взял да и тыкнул на кнопку выбора другого тембра, ну и что? комп завис сразу, хозяин засуетился: мол сейчас решу вопрос...ляляля....А мне не надо решать . Представь себе: я играю на концерте, где переключение на другие тебры надо делать часто и в режиме реального времени без единой задержки, моментально! И чтобы компьютера ваще тут и близко не было. Единственная связь: инструмент - усилитель с колонкой. Всё! Ну и питание ещё. А этими игрушками с компами , иподами и прочей херней пусть дети играются. Выше предлагами и комп клавиатуру. Я сказал: НИКАКИХ компьютеров!!!Пусть компьютер толчком управляет(как то критиковал тему: "Умный дом") А пока новости такие: седня договорился по поводу баяна. Завтра куплю и начну его курочить. Переделывать. Ищу и синтезатор с нормальными звуками(есть Касио, но звуки у него говеные. Пока он пойдет для экспериментов, но надо искать или Ямаху или Роланда).
да не, я так понял, что плата от синтезатора может понимать миди команды и играть их команды приходят с платы, что я тебе там на первых страницах показывал плата уже готовая и стоит 50 баксов, ничего не надо программировать в ней
тебе останется только сделать кнопки и подключить их к той плате и она будет обрабатывать кнопки и посылать миди команды в плату синтезатора
таким макаром решается вопрос с любым конфигом клавиатуры и любым синтезатором, лиш бы он понимал миди
а что компутер виснет, так это от прокладки между стулом и монитором у меня он не виснет в основном глюки вызывают антивирусы и всяких кривой софт, который быдло не может отфильтровать
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения