А кто сказал что новый движек для этого нужно?
Просто делаешь муфту и на вал напрямую, зачем там шестеренка-то ???
Она ОЧЕНЬ сильно замедлит скорость вращения!!!
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
а не надо ничего нагревать Если уж у вас есть возможносить ихготовить шестеренки и напрялющие то и муфту бедет сделать намного проще Можно даже ее из обычного шланга высокого давления сделать и обжать потом хомутиками - дещего и сердито получается!
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
Не нравиться мне эта идея с муфтой. вчера движок в маге видел небольшой около 1 Вт с шестернёй, ДТ какой-то всего за 50руб. наверно его тогда воткну проще будет связь по току со сверлильным двигом зделать маштабирующий П-регулятор и усё.
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Не нравиться мне эта идея с муфтой. вчера движок в маге видел небольшой около 1 Вт с шестернёй, ДТ какой-то всего за 50руб. наверно его тогда воткну проще будет связь по току со сверлильным двигом зделать маштабирующий П-регулятор и усё.
1вт мощности потреблямой ???? Не смешите - инструмент вообще с места не сдвинется.
Принтерные двигатели (из достаточно новых принтеров) тоже удручающе слабы, пробовал я от lx100 - годен только для тестирования контролера, но не более. при нагрузке получается пропуск шагов, соответственно точность накрывается медным тазом.
И зря вы так на муфту наговариваете, в большинстве хобийных станков применен именно такой вариант крепления ШД к ходовым валам, кроме копеечной стоимости он еще обеспечивает некий демпфер вибраций ШД что также немаловажно.!
PS у меня сейчас есть только роботроновские двигатели в пике 42 вольта 2А, и то при перекосах получаю пропуски шагов. Собственно по этому механику всю и передалываю...
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
я о мощности по виду судил. ШД пробовал при нагрузке и напрухе 26В кушали чуть более ампера, конечно не мешало бы проверить их мощу но пока не до этого - сессия. У меня же ещё за счёт понижающей передачи 16/48 несколько нагрузочная способность возрастёт. Спасибо за совет я то думал мощности с лихом хватит. А принтер у меня старый ходовой движок С2164 4-х фазный. Кстати какова у вас масса тележки приблизительно.
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
примерно около килограмма получается. Но я сейчас все разобрал, буду облегчать и сильно переделывать, пока что выбираю оптимальное решение для контролера движков.
Пробовал на чистой логике: дешево, но не понравилось, слишком нежная по помехам
l297+l298: по цене приемлемо, надежная работа, но имеет ограничения по нагрузочной в 36V 1.5A
буду пробовать в ближайшее время:
l297+ir2104+irf540
l6219+ir2104+irf540
UC3770BN
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
Простите если туплю. Тема для меня неизведанная, но придется делать. Уже есть механика и электрическая часть на Атмелах, но работа этого всего совсем не устраивает. Приводится парой винт-гайка, причем с обычной резьбой, из-за этого скорость позиционирования крайне низка, и огромные проблемы с управлением - подвижные массы и масса вала+ротора велика, приходится отдельно разгонять и тормозить. Каждый канал управляется отдельным 2313. Это то, что есть.
Хотелось бы перестроить машину на шестерня+ремень и управлять всем сразу одним Атмелом+выходные ключи. Механическая часть при этом получится много быстрее, но придется загонять большие токи на удержание, что не есть гуд.
Судя по форумам, которые усиленно читаю уже несколько недель, народ управляет каким нибудь МК, а дальше достраивает контроллером ШД. Вот собственно вопрос:Я правильно понимаю, что ТИ и СТИ-шный контроллер работает с микрошагом до 1/8?
Это к чему, при тех шестеренках/ремнях/моторах, что уже есть точность позиционирования получается 0,1 мм, что мало, придется идти к микрошагам. 8 шагов уже совсем неплохо для кустаря, но хотелось бы побольше.
Простите если туплю. Тема для меня неизведанная, но придется делать. Уже есть механика и электрическая часть на Атмелах, но работа этого всего совсем не устраивает. Приводится парой винт-гайка, причем с обычной резьбой, из-за этого скорость позиционирования крайне низка, и огромные проблемы с управлением - подвижные массы и масса вала+ротора велика, приходится отдельно разгонять и тормозить. Каждый канал управляется отдельным 2313. Это то, что есть.
Хотелось бы перестроить машину на шестерня+ремень и управлять всем сразу одним Атмелом+выходные ключи. Механическая часть при этом получится много быстрее, но придется загонять большие токи на удержание, что не есть гуд.
Судя по форумам, которые усиленно читаю уже несколько недель, народ управляет каким нибудь МК, а дальше достраивает контроллером ШД. Вот собственно вопрос:Я правильно понимаю, что ТИ и СТИ-шный контроллер работает с микрошагом до 1/8?
Это к чему, при тех шестеренках/ремнях/моторах, что уже есть точность позиционирования получается 0,1 мм, что мало, придется идти к микрошагам. 8 шагов уже совсем неплохо для кустаря, но хотелось бы побольше.
Не советую переделывать в "шестерня+ремень" точность пропадет фатально. Микрошаг нужен только для предотвращения резонанса двигателя, точности он не добавит никакой, даже наоборот - точность шага ШД производителем нормируется в пределах одного шага, то есть повернув двигатель на 3/8 шага вы все равно окажетесь в точности +/- 1 шаг.
И я не вижу особого смысла применять в таких конструкциях МК, особенно если управление осуществляется по LPT порту.
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
Не доходят руки проверить максимальную скорость движка. "вручную" преключал и тем самым крутил. получается при скорости 360 об/мин движка скорость вала 120 об/мин при резьбе М10 линейная скорость 120мм/мин(2мм/с) вроде довольно приемлемо. КотВаське как думаешь даст ШД такие обороты.
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Не доходят руки проверить максимальную скорость движка. "вручную" преключал и тем самым крутил. получается при скорости 360 об/мин движка скорость вала 120 об/мин при резьбе М10 линейная скорость 120мм/мин(2мм/с) вроде довольно приемлемо. КотВаське как думаешь даст ШД такие обороты.
то есть 6об/с - вполне даст.
Если конролер с ШИМ а так момент слабенький будет. Вообщето говоря КПД у ШД примерно как у паровоза отсюда и надо плясать.
В форуме rcdesign действительно очень много полезной инфы и по кнструциям станков и по контролерам.
Я делал контролер по схеме с pminmo.com (l297+l298) немного подправив ее на предмет упрощения
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
Добрались таки руки до железа, запустил самый малый из имеющихся ШД 4-фазы частота 48 Гц(1об/сек) по инфе из инета напруха питания 24В, а он от 12В за несколь минут неплохо нагрелся. Нормально ли это???
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Последний раз редактировалось moLCHec Пт янв 26, 2007 20:09:10, всего редактировалось 1 раз.
Добрались таки руки до железа, запустил самый малый из имеющихся ШД 4-фазы частота 48 Гц(1об/сек) по инфе из инета напруха питания 24В, а он от 12В за несколь минут неплохо нагрелся. Нормально ли это???
Чем крутишь ? В полном шаге или в полушаге ? ШИМ есть или нет?
Если есть то смело поднимай напругу до 50вольт.
ШД в номинале может нагреваться до 70-80 это норма, если условия работы тящелые, то как со всякой лепистронникой, ставим теплоотвот и/или вентихлятор.
У меня пока что просто проволками вентиляторы прямо на корпус ШД прикручены
Успехов !
PS А вам очень сильно повезло что есть возможность изготовить детали на заводе!!!
_________________ У кошки четыре ноги: Вход, Выход, Питание и Земля
Кручу mega8+КТ829Б. Пробовал КТ814 спалил всё нафиг аж текстолит потемнел. ШИМ нету. Поднял скорость до 6 об/сек. Температура значительно снизилась на ощупь около 50 град через 10мин. работы, но всё равно беспокоит это ведь без нагрузки на валу. А на счёт деталей у нас город такой, заводов много. И получилось так что я учился с мастером из механического цеха(это где всё что угодно точат) к тому же вот уже пол года как конструктором работаю и там научили немного как документацию делать и в каде(солиде) работать. мерял ток 0,3А в общем проводе ШД. Напругу рискнул до 22В поднял, ток возрос до 0,5А. Греется почти также чуть больше. Скоро последний экзамен сдам и плотно за чертежи сяду. В объёме на 90% готово.
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения