Ежли "витковое" весьма ток потребления по входу поднимется... А то и сам транс быстрехонько нагревателем станет. Для однофазных хорошая проверялка - лампа накаливания подходящей мощности последовательно с сетевой обмоткой - ежли ярко и стабильно горит жди неприятности. Ежли вспышка при включении и слабо-постоянный поднакал в дальнейшем -транс "живой".
Возможно КЗ виток (а для мощных трансов это весьма реально) просто перегорел и обмотка ушла в обрыв. В маломощных обычно тока не хватает так как провод тонкий и она греется и плавит рядом витки, а в мощных просто выгорает.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
КЗ виток (а для мощных трансов это весьма реально) просто перегорел
Так и обмотка шиной намотана , а ее незаметно не спалиш . Я понимаю что спеклась одна вторичная обмотка ? Если короткозамкнуты на ней витки - перемотка необходима , транс может перегореть полностью
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Прошу прощения за игнорирование - ответов давно не заходил.
Со слов человека котрый его смотрел сечас отключена одна обмотка и он работает, но при подключении этой повреждённой обмотки всё начинает гудеть. Вот у меня и возник вопрос, точнее я не смог объяснить, что короткозамкнутый виток он и на отключенной обмотке мешать должен.
А если пробило один диод в выпрямителе и виноват не трансформатор? Может такое быть на таких токах или диод выгорит совсем?
Я бы сам с удовольствием его тестером потыкал, но он в работе и доступ ограничен.
В трансформаторе есть такое понятие - поле рассеивания. Запомним. Включаем первичную обмотку в сеть. Возникающее весьма большое поле в сердечнике создает противо-э.д.с. Поэтому ток холостого хода - мал. Если нагружаем вторичную обмотку, поле создаваемое током вторичной обмотки ОТНИМАЕТСЯ от поля первичной. Падает противоэдс- -растет ток первички. НО. Если поле первичной обмотки где-то замыкается помимо вторичной обмотки (рассеивается "по обочине" от вторички), то поле вторичной обмотки никогда не сможет уменьшить его (поле первички) до нуля. И даже КЗ на выходе вторички, не приведет к бесконечному росту тока первички. На этом принципе работают классические сварочные трансформаторы. А этот путь сбоку от вторички называют магнитным шунтом. Возьмем Ш-образный сердечник [I]. На двух вертикалях расположим первичку и вторичку. А третью вертикаль (шунт) сделаем подвижной. Убрали подальше - классически транс, "приклеили" на место - сварочный трансформатор, не боящийся КЗ на вторичке. А какую из трех вертикалей сделать магнитным шунтом и где первичку и вторичку? - это уже другой разговор. Трехфазные трансформаторы выглядят такой же Ш-образкой. Для каждой из 2-х "здоровых" обмоток сердечник тр-ра выглядит как обычный сварочник, с КЗ на вторичке. Поэтому они и не "сгорают". Конечно же растет ток ХХ и падает КПД. Самое плохое, если КЗ происходит на средней вертикали. Стараюсь обьяснять "на пальцах", потому прошу не пинать - пальцы стоптал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения