Всем привет! Есть вопрос по данному усилителю. Как написано выше это усилитель д класса с двумя блоками питания и шестью каналами. Так вот проблема в том,что в режиме покоя он потребляет порядка 2100-2200 миллиампер при напряжении 14,4 вольта,при этом большая часть этой мощности как я пологаю рассеивается в тепло на выходных дросселях,они нагреваются очень сильно,дадут рукой не дотронуться. Пробовал включить его без корпуса,ключи БП практически не греются,выходные более теплые но не критично. На выходе с них меандр с размахом почти полной амплитуды питания,которое составляет 44в в плече. Частота в районе 300кгц. Сам я в д классе не очень хорошо разбираюсь, поэтому пишу тут. Подскажите пожалуйста должен ли быть перед дроселями такой меандр и почему могут так греться дроселя? Кстати на выходе тоже есть меандр но почти задавленный,с амплитудой примерно 0,8в
Питание Осликом смотрите, а именно пульсации в нём! У Вас видать потекли кондёры фильтров питания! Частота может совпадать с частотой преобразования БП! Потому и прёть на выход 300кГц почти на полную мощь...
Добавлено after 1 minute 28 seconds: Банки не всегда взрываются, по-этому их проверять надо! Или Осликом, или ESR-метром.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Электролиты в фильтрах сразу проверил,производители Урала поставили их как положено в самые теплые места )) ёмкость немного подупала,поменял все на новые с нулевым еср но проблемы это не решило,я достал китайскую плату д класса и промерял для сравнения выходы там,ТК она рабочая без косяков,так вот там впринципе та же картина,полная амплитуда несущей частоты до фильтров,после фильтров едва ли что то есть,выходит это норма!? Но в ней дросселя почти не греются,а в Урале градусов до 70 за 15-20 минут покоя. Да и потребление меня смущает, 2ампера в покое,я понимаю что там два транса,но не два же Ампера )) китайская плата в покое потребляет 110 ма при 31 вольте однополярного,я понимаю что это не лучшее сравнение,что в усилителе преобразователь и предварительный кушают,но 2 ампера мне кажется многовато ) Возможно я ошибаюсь
Форма импульсов тоже одинаковя? Может снабберная цепь "подсирает"? Проверьте диоды на утечку, чтоль...
Добавлено after 2 minutes 4 seconds: Kumen, если хотите что-то конкретнее - покажите часть схемы если есть или (на худой конец) фото той части, чтоб понятно было где-что и куда...
Добавлено after 2 minutes 59 seconds: А может это всё-таки ток покоя УНЧ завышен? Не факт, что если выходные транзюки не греются, то ток нормальный. Можно отрубить УНЧ(выходные транзюки) и повесить нагрузку 100мА на БП и посмотреть пульсации.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Проверить бп смогу конечно,только на предмет чего проверять? Пульсаций на выходе? Так их нет. Перекосов тоже нет. Вот запустить усилитель от других бп,было бы интересно,только я наверное не найду двух полярного питания... А не может это быть нормой,рабочей температурой дроселя??
Я нашел обзор на этот усилитель,типо замеры мощности и все дела,на протяжении всего видео пристально следил за потребляемым током у чувака на клещах,хотя он этот момент конкретно так и не обазначил (подлец ))) но меньше двух ампер он не падал, возможно это косвенное подтверждение трепетного отношения к номиналам комплектующих сотрудников урала ))) Хотя кто я такой,что бы так говорить ))) вобщем усилитель этот в данный момент отправлен на прогонку,поэтому пока фото сделать не могу,если все будет нормально то либо сделаю охлаждение,либо раскидаю ёмкости от источников нагрева,по мере возможности конечно. Ну а если что то вышибет,то откроются новые грани данного ремонта,если можно его так назвать )) Просто у меня нечем нагрузить 6 каналов и обеспечить их достаточным питанием...
Сердечники дросселей скорее всего из неподходящего материала сделаны, либо сильно недомотаны. Попадалось нечто подобное авто Д класс, не Урал, дросселя раскаленные всегда, в машине при работе иногда термозащита усилителя даже срабатывала.
Посмотри на каких микросхемах собрано, почитай на них даташиты. Там должно быть указано какие параметры должны быть, потом или покупай готовые дросселя или сам мотай
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения