Здравствуйте. Я на этом форуме пишу впервые, очень рассчитываю на вашу помощь. Вкратце. Достался проигрыватель ЭП-101 с известного советского музыкального комплекса Радиотехника-101. ЭПУ полностью функционирует (вращается ровно, без торможений, работает стробоскоп, игла, переключение скоростей и т.д.) А на выходе сигнал очень тихий (при усилении "Вегой-119" приемлемая громкость обеспечивается при максимальном положении ручки громкости). Вдобавок на фоне этого тихого звука иногда раздаются громкие периодические щелчки, которые могут быть, а могут и пропадать при включении/выключении мотора (рычаг "ПУСК-СТОП"). Периодичность изменяется с каждым включением - иногда быстрее, иногда медленнее. Выход прибора имеет 2 штекера: "ЗС-М" и "УНИВ". Инструкция сообщает нам, что уровень сигнала на выходе этих входов должен отличаться. В моем случае одинаково. Оказалось, что до меня в этот прибор никто не лазил. Открыл, смотрю. С выхода тонарма есть пятиштекерный (5-DIN) разъем, к которому можно подключиться напрямую в усилитель. Подключил в ВЕГУ - уровень сигнала такой же низкий, но без щелчков. И этот же пятиштекерный (5-DIN) разъем подключается в плату предусилителя, в котором также стоит фонокорректор УПЗ-15 (такой же, как и в усилителе Радиотехника У-101). Вопрос: где обеспечивается усиление: в этом УПЗ (микросхемой) или до нее, на плате? И вообще, где может быть зарыта собака? Кто сталкивался с этим, помогите пожалуйста! УПЗ-15: Плата: Черный шнур - от штекера звукоснимателя, на плате виден разъем для УПЗ-15.
можно пойти 2мя путями на большинстве усилителей усть вход который называется ЗС у него чувствительность 2мВ и он рассчитан для подключения головки звукоснимателя напрямую, те можно выбрать на ЭП 001 такой выход и воткнуть в свой усилитель напрямую. или использовать встроенный предусилитель в проигрывателе он на пером фото, судя по неисправности от времени просто повысохли электролиты замените их и все, соблюдая полярность, можно собрать предуситель (обычно предусилители для проигрывателей зовут фонокорректор) с самому на более современных элементах. схем в инете полно
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
если один канал заработал нормально то ошибку ищите в непропаи или кандеры могут быть лажовые.промеряйте напряжения относительно 2-х каналов.они же идентичные должны быть.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1251 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
Когда отключен, то крутится без проблем. Внутрь никто не лазил. Когда включен и в режиме "Пуск", то упирается. Крутится, но упирается.
В режиме "Стоп" он и должен упираться?.. А есть какой-нить тумблер, который включает этот генератор? (я так понимаю, что оборотами двигателя управляет не напряжение, а частота )
_________________
Последний раз редактировалось Xatrix Чт фев 17, 2011 16:22:34, всего редактировалось 2 раз(а).
А что в вашем понимании ''упирается''? У меня при запуске и остановке диска слышен тихий скрип. При движении всё тихо. Если во время ''стопа'' покрутить диск, этот же скрип слышен. Это может быть скрип пассика об вал или из-за старой смазки оси диска.
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1251 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
как рассказывали: обороты сперва начали "плавать", после чего были подкручены потенциометры на плате. Скорость восстановилась, двигатель вращался, по стробоскопу было видно. Когда всё закрутили в корпус, включили - двигатель уже не крутился.
"упирается" - сопротивляется. напряжение на двигатель подаётся, но двигатель не вращается и его очень трудно покрутить вручную.
возможно ли, что из-за неправильной регулировки потенциометров сдвига фазы, частоты, амплитуды двигатель не может вращаться? странно ещё что после некоторой работы, один ОУ был теплым...
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1251 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
van'ka замеряйте пожалуйста сопротивление на 6 потенциометрах на плате управления двигателем. и ещё можно фотку этих потенциометров, чтобы примерно посмотреть их положение?
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1251 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
Заменил ОУ на новый, 10 выход которого выходит на базы транзисторов Т3 и Т4. именно он грелся. Греется и новый. Настроил потенциометры, как и написали...
шестой потенциометр так и не смог довести. он закончился на 214 омах...
может всё-таки пройтись бульдозером по полупроводникам?.. Заменить сразу все транзисторы...
А я вертел его - не мог даже открыть его, нет никаких винтиков снизу. Оказывется, надо открутить винт и 2 гайки сверху под диском. У меня тоже громкие щелчки при воспроизведении, громче музыки, индикатор зашкаливает. Когда только купил, эти щелчки иногда появлялись при первом включении, а при повторном - исчезали. Теперь вертушка несколько лет простояла и щелчки не убираются. Если у нового были щелчки, то, видимо, причина не в высохших конденсаторах...
Щелчки - это скорее всего статика и в каком-то журнале "Радио" в восьмидесятых годах был описан способ борьбы. Не помню уже как устроена вертушка "Радиотехника" - если прямой привод (без пассика), то надо каким-то образом обеспечить надежный электрический контакт между валом двигателя, его шпинделем, диском, и общим проводом, а так же между тонармом и общим проводом. Что-то подобное делал лет 15 назад на "Арии" - того же завода. А может простые антистатические салфетки помогут - раньше их не было.
_________________ Когда не знаешь, что именно ты делаешь, делай это тщательно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения