Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу совета из Вашего личного опыта. И так вводные данные: Имеется беговая дорожка Max fit 24, досталась в б\у состоянии. При первом включении наблюдалось следующее: При нажатии кнопки "старт", запускается двигатель, беговое полотно спокойно вращается, все как положено (на первый взгляд). Но стоит человеку весом 70кг встать на полотно, то по прошествии секунд 10-15 двигатель и полотно ,соответственно, начинают останавливаться (до полной остановки). Я сразу же купил разные смазки для деки, смазал все как следует, подшипники валов тоже смазал, но симптом остался: жмешь "старт"; двигатель стартует - если в холостую без человека - то все в норме, если встает человек - то остановка двигателя, как будто двигателю тяжело. При этом смазанная дека достаточно скользит по деке и я рукой могу прокрутить диск даже если стоит человек. Дальше я снял верхнюю крышку дорожки и начал смотреть что происходит в момент нагрузки: Выяснилось что, когда идет нагрузка двигатель начинает греться, плюс без нагрузки я свободно останавливаю двигатель рукой. Характеристики двигателя: Двигатель постоянного тока на 180В; 4700об/мин; 3л/с., блок управления DCMD66NP. Сняв двигатель и взяв обычную пальчиковую батарейку подключию плюс и минус (1,5В) к двигателю - выяснил что двигатель работает ровно без рывков от одной батарейки. Думаю что это хороший знак. Далее разобрал двигатель, обнаружил забитым технические каналы охлаждения, прочистил. Так же обнаружил что цвет проволоки обмоток разный, как будто часть обмоток моталась светлой проволокой, а другая часть обмоток темной или же та часть что темная перегревалась, думаю скорее всего второе. Проверяю сопротивления обмоток через ламели, везде сопротивление одинаковое к/з нету (если бы были то от одной бы батарейки плавно не крутило бы один из признаков). Почистил двигатель, щетки притер, ламели отшлифовал, смазал подшипники, обмотки проверил на к/з - пролачил лаком, собрал включил : - двигатель не греется совсем, рукой фиг его остановишь, можно пальцы просто сломать, но вот под нагрузкой человеческого тела в 60-70 кг все равно останавливается. Дорожка запущена, в холостую выставлена средняя скрость 2км/ч, к примеру пробую остановить двигатель рукой не получается даже притормозить, встает человек на полотно проходит буквально секунд 30 дорожка останавливается и если убрать нагрузку то она снова набирает обороты если в этот же момент попытаться остановить двигатель то он почти легко останавливается рукой но при этом двигатель абсолютно холодный а вот на блоке управления загорается красная лампочка показывающая перегрузку и остановку двигателя. Дальше если убрать нагрузку и дать полотну покрутиться секунд 20-30 и повторно попытаться остановить двигатель рукой то уже фиг получится. Такое ощущение что блок управления слишком чувствителен к нагрузке, как будто «доневыдает» ту силу тока которая нужна двигателю при сильной нагрузке. Делаю следующее убираю герконовый датчик вращения двигателя, запускаю дорожку человек встает на полотно, блок управления не видит крутится или нет двигатель а также не смотрит на нагрузку и двигатель тащит даже не тормозит хоть два человека встают, через 10 секунд блок управления из-за того что не получает сигнала от геркона думает что двигатель остановился и дает ещё больше напряжения на него, дорожка разгоняется два человека просто улетают с неё, но при этом двигатель не останавливается под нагрузкой, через 30 секунд работы без геркона срабатывает защита и выдает ошибку при этом останавливая все. Получается что, блок управления чудит. Пробовал регулировать настроечными сопротивлениями, но результата нет, от первого сопротивления дорожка начинает дергаться а от второго вообще ничего не происходит. Даташита нету, обращался к китайцам на завод изготовитель , они сказали что не предоставляют информацию по данному блоку управления. Подскажите что может так себя вести "не додавать ток", какой элемент ?. Я полагаю следующее, когда двигатель останавливается в цепи возрастает ток до определённого значения и какой нибудь ЦАП или скорее всего АЦП подает сигнал об снижении тока что бы не сгорели компоненты (детали). А может какой ни будь транзистор просаживается не вытягивает нагрузку. Самое интересное под нагрузкой на плате блока управления тоже ничего шибко и не греется. Сразу выключаю и щупаю рукой, конечно избегая конденсатора на 400В. По поводу магнитов, ребят не нужно говорить о том что магниты сели, если кто учился в школах СССР тот помнит что постоянные магниты не теряют своего магнетизма на протяжении 170-180 лет а до полного размагничивания должно пройти порядка несколько тысяч лет, в интернете ходит байка о том что магниты размагнитились и все в неё верят, а это просто какой то ремонтник толи специально придумал что бы клиенту было проще объяснить то ли просто неграмотный был. Для того что бы вы могли как можно лучше понять ситуацию я постарался сделать как можно больше фото, на первом фото отметил где подключается двигатель и где идет питание 220В. Так же ещё одна деталь, когда на холостую включаешь дорожку и сидишь ждешь например минуту или две то бывает скорость двигателя то ускоряется то наоборот снижается потом восстанавливается на пару минут и потом может снова все повториться а может и не повториться больше. В общем трудно искать то что как будто работает но и в тоже время не работает. Может кто подскажет что то дельное, что где проверить. Пожалуйста с ответами типа, «зачем тебе это надо» или «брось этот ремонт» в общем в одно два слова, просто проходите мимо не флудите !!! Еще такой момент подскажите зачем стоит выпрямитель UF1004FCT не совсем дотумкал. Фото беговой дорожки https://cloud.mail.ru/public/hbmi/fuPUQ37Mr Фото №1 двигатель https://cloud.mail.ru/public/iPmB/G7QExPatM Фото № 2 двигатель https://cloud.mail.ru/public/Proo/jTdzD5B4f Фото №1 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/Kqjq/XGTfHAfX9 Фото №2 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/f3ic/X5e61tbqX Фото №3 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/ePa7/bNyrRZFBp Фото №4 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/2TKa/WBp7KqxQz Фото №5 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/Qv5T/M8Dif1nan Фото №6 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/Nn5w/FCXzYkdqe Фото №7 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/Txmr/jh2dcmJP9 Фото №8 блок управления DCMD66NP https://cloud.mail.ru/public/L78E/xcfM6ruM8 Даташит транзистора 60M303N https://cloud.mail.ru/public/Tx6B/arVKpyRJR Даташит выпрямитель UF1000FCT – UF1008FCT https://cloud.mail.ru/public/RGgk/CV4N1X5Vd
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Много букофф, целиком не осилил, как вариант, если дорожка БУ, и к тому-же китайская, то смотрите электролиты на плате блока управлерия, от времени они тупо могли утратить ёмкость.
_________________ НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Много букофф, целиком не осилил, как вариант, если дорожка БУ, и к тому-же китайская, то смотрите электролиты на плате блока управлерия, от времени они тупо могли утратить ёмкость.
Электролиты менялись в первую очередь. Результат тот же, крутящий момент слабый.
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Вам-бы движок другой подкинуть, сами писали, что цвет обмоток мотора разный, а этот намекает на возможно межвитковое замыкание, со всеми вытекающими, тестером такое не прозвонить. При этом мотор будет работать с потерей мощности, и жрать ток раза в три больше, вот блок управления и не понимает что к чему и сбоит.
_________________ НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Вам-бы движок другой подкинуть, сами писали, что цвет обмоток мотора разный, а этот намекает на возможно межвитковое замыкание, со всеми вытекающими, тестером такое не прозвонить. При этом мотор будет работать с потерей мощности, и жрать ток раза в три больше, вот блок управления и не понимает что к чему и сбоит.
После того как была смазана дека а положительного эффекта я не получил и притом двигатель очень сильно грелся при работе и легко рукой останавливался я сразу переключился на двигатель, все вычистил почистил и все обмотки хорошенько залачил что бы исключить межветковое замыкание, так вот после этого двигатель перестал греться вообще, даже если дорожка работает пару часов или даже день двигатель ни на градус не нагревается, так же если я рукой его торможу то чувствую как он очень сильно тянет не возможно рукой просто так остановить а тормозится от веса человека но при этом двигатель не греется вообще не греется даже если просто стоит получается что нету сейчас межветкового. Если бы был другой запасной двигатель то конечно бы попробовал. Я просматривал мультиметром потребление тока при работе, так вот при старте двигатель потребляет примерно 9-10А а вот когда раскрутится то ток потребления падает до 1,5-2 ампера. Если нагрузка то ток подымается чуть больше 11-12А но двигатель все равно останавливается. Есть ещё одна интересная штука, без датчика скорости когда контроллер думает что двигатель встал он первые 15 секунд раскручивает двигатель так что два человека в качестве нагрузки двигателю пофигу он их тащит, потом следующие 15 минут контроллер снова прибавляет обороты двигателю и тогда двух людей просто с полотна сдувает. Я тоже думал что двигатель но если бы он имел межветковое замыкание то он бы кипятком был, плюс он бы легко останавливался рукой. Может какой нибудь конденсатор навесить что бы увеличить крутящий момент двигателя или что то ещё ???
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Добавлено after 3 minutes: Мб термодатчик какой то есть и оторвался провод А мб деморежим включился, как у телеков, отель или квартира
По поводу демо режима я знаю что его там нет. По поводу термодатчика, в двигателе его нет. Датчик тока, на плате не нашёл такого датчика, скорее стоит АЦП, но он работает. Что то склоняюсь к тому что UF1004FCT это не выпрямитель а диод защиты и как раз он срабатывает каким то образом. Я не могу понять принцип его работы защиты он наверное на себя берет слишком большой ток что бы не выгорела плата что то вроде этого. Я в первый раз с такой защитой сталкиваюсь.
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Получается так. шунт он как малое сопротивление, получается что при съеме вольтажа на концах шунта програмно вычисляется сила тока. По закону Ома U=IR, если мы подпаяем параллельно (R=R1R2/(R1+R2))что нибудь тем самым уменьшим сопротивление, что вызовет уменьшение вольтажа на концах шунта, программа подставит значение сопротивления своей константы с полученным вольтажом и будет думать что не хватает силы тока - будет его прибавлять до своей константы вольтажа что приведет к увеличению силы тока. В принципе Ваша мысль очень интересная. Нужно добавить параллельно какой нибудь низкоомный резистор. А мультиметром сопротивление шунта не промерить оно примерно 0,2-0,1 Ом. Если посчитать по закону Ома что бы контроллер выдавал на 3 ампера больше необходимо параллельно подключить резистор 0,3Ом. Но может быть и так что программа повысить вольтаж. Попробую, если током не прибъет то отпишу результат.
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Всем привет ещё раз. Пошёл в радиодетали, купил низкоомные резисторы высокой мощности два по 0.3Ом и один 0.5Ом, в общем к шунту параллельно сначала припаиваю 0.3Ом результат без изменений, дорожка включается рукой фиг остановишь но как только встает человек дорожка останавливается, припаиваю 0.5Ом все тоже самое. В общем такое ощущение что съеи параметров по шунту вообще не происходит. Сейчас вообще перемфчку впаяю и посмотрю если вообще без изменений значит что то не так.
Добавлено after 16 minutes 38 seconds: Все как то очень странно, с простой перемычкой мощность двигателя совсем упала. Получается что шунт все таки как то да работает. Получается нужно увеличить сопротивление шунта. В общем я ничего не понимаю.
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Все как то очень странно, с простой перемычкой мощность двигателя совсем упала. Получается что шунт все таки как то да работает. Получается нужно увеличить сопротивление шунта. В общем я ничего не понимаю.
Если мотор витканул, то так оно и будет. На холостом ходу из-за межвиткового и увелечения в разы тока холостого хода, контроллер воспринимает работу мотора, как будто мотор работает под нагрузкой. Когда человек становится на дорожку, ток под нагрузкой естественно возрастает в разы, контролер воспринимает это как перегрузку и снижает мощность вплоть до остановки двигателя. Попробуйте подкинте подходящий по параметрам исправный мотор, и посмотрите, что изменится.
_________________ НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Все как то очень странно, с простой перемычкой мощность двигателя совсем упала. Получается что шунт все таки как то да работает. Получается нужно увеличить сопротивление шунта. В общем я ничего не понимаю.
Если мотор витканул, то так оно и будет. На холостом ходу из-за межвиткового и увелечения в разы тока холостого хода, контроллер воспринимает работу мотора, как будто мотор работает под нагрузкой. Когда человек становится на дорожку, ток под нагрузкой естественно возрастает в разы, контролер воспринимает это как перегрузку и снижает мощность вплоть до остановки двигателя. Попробуйте подкинте подходящий по параметрам исправный мотор, и посмотрите, что изменится.
Как проверить межвитковое ???
_________________ Если жизнь полосатая…, то остановись на белой полосе и иди вдоль!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения