Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Опознание электродвигателя
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Опознание электродвигателя
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=20390
Страница 1 из 2

Автор:  DMax [ Вс окт 11, 2009 15:42:58 ]
Заголовок сообщения:  Опознание электродвигателя

Здраствуйте форумчане, я новичок на вашем форуме, так что если делаю что то не то, то не бросайте в меня паяльники.
Откапал я в гараже электродвигатель, который когдато подарили моему отцу, хочу я из него сделать электронаждак, помоему это 3-х фазный электродвигатель. Вот у меня к вам вопросы:
1) Помогите пожалуйста определить марку данного электродвигателя, а так же его характеристики, т.к. на двигателе нету никаких бирок и обозначений.
2) Как мне проверить работоспособность этого электродвигателя
3) Подскажите как подключить данный электродвигатель к однофазной сети
Вот ссылка на фотографии с электродвигателем
http://photofile.ru/users/dmaxchoppers/96190054/

Автор:  SeregaT [ Вс окт 11, 2009 16:49:39 ]
Заголовок сообщения: 

По ссылкке ничего не грузится.
Сколько проводов выходит из двигателя? 3 или 6? Если 6, как они соединены?
(Номинальное питающее напряжение нам не известно, поэтому начнём со "звезды")
Если проводов 6, вызваниваем их попарно, и по одному концу с каждой пары соединяем в кучу. На два конца (из трёх оставшихся) подаём 220 вольт, а третий конец соединяем через конденсатор с одним из тех концов, которые включены в розетку. Чем мощнее двигатель, тем больше ёмкость конденсатора требуется (начните с 10 мкф, и постепенно можно добавлять).
Если двигатель был расчитан на 380 вольт при включении в "звезду", то в нашем случае мощность будет маленькая (раза в 4 меньше номинальной).
Тогда переходим на включение по схеме "треугольник".
Для этого конец одной обмотки соединяем с началом второй. Потом конец второй соединяем с началом третьей, а конец третьей с началом первой. Получим три вывода (на каждый вывод по 2 скрученных провода).
Теперь так-же как в первом случае, два вывода подключаем на 220, а третий через конденсатор.
Если выходит всего 3 вывода, тогда это не очень хорошо, так как во втором случае придётся перепаивать обмотку в самом двигателе, а это нужно делать очень аккуратно.

Автор:  DMax [ Вс окт 11, 2009 17:22:03 ]
Заголовок сообщения: 

Проводов 6, на колодке 3 провода соеденены вместе, я так понимаю это соединение "звезда". Провода прозвонил, все прозваниваются.
Возникает еще пару вопросов:
1) Конденсаторы будут выполнять роль запуска электродвигателя?
2) Если в роли пусковика, то нужно ли ставить тумблер между контактом розетки и контактом конденсатора? что бы после запуска электродвигателя отключить конденсатор.
3) Конденсаторы какого напряжения брать? и наверное не электролитовые, правильно?
4) Как определить где начало обмотки, а где конец? у меня на калодке есть два отверстия, из которых выходят по 3 провода, с одного отверстия 3 провода соеденины вместе.

Автор:  SeregaT [ Вс окт 11, 2009 17:34:11 ]
Заголовок сообщения: 

DMax писал(а):
1) Конденсаторы будут выполнять роль запуска электродвигателя?
2) Если в роли пусковика, то нужно ли ставить тумблер между контактом розетки и контактом конденсатора? что бы после запуска электродвигателя отключить конденсатор.
3) Конденсаторы какого напряжения брать? и наверное не электролитовые, правильно?
4) Как определить где начало обмотки, а где конец? у меня на калодке есть два отверстия, из которых выходят по 3 провода, с одного отверстия 3 провода соеденины вместе.

1) Конденсатор должен быть включен постоянно. Иногда бывает что для запуска под нагрузкой (к наждаку это скорее всего не относится) понадобится дополнительный конденсатор на запуск, который потом отсоединяется (это если с рабочим кондёром двигатель не может запустится).
2) См пункт 1 :)
3) Конденсаторы нужны бумажные, вольт на 400.
4) Если провода никуда не подключены, то никак. Просто соединяешь и всё. Должно работать. Если провода подключены на клемник с шестью контактами, то при подключении "звездой" на трёх нижних (или верхних) контактах будет стоять перемычка.
Если соединение "треугольник", то соединяются верхние контакты с нижними попарно (то-есть каждый из трёх контактов снизу или сверху соединяется с контактом напротив).
Обычно конденсаторы берутся из расчёта приблизительно 80 мкф на киловатт. Но зачастую на разных экземплярах двигателей кондёры работают по разному. Например у меня наждак запускается от маленького конденсатора на 4 мкф (при мощности 350 ватт), а мог и вообще без конгденсатора запуститься, если его рукой крутануть. А другой двигатель с такими-же параметрами запускался и работал только от 30 - 40 мкф.

Автор:  DMax [ Вс окт 11, 2009 17:43:49 ]
Заголовок сообщения: 

SeregaT, спасибо за ответы, вродебы всё понял, если вас не затруднит, то как маркируются бумажные конденсаторы?

Автор:  SeregaT [ Вс окт 11, 2009 17:56:37 ]
Заголовок сообщения: 

DMax писал(а):
если вас не затруднит, то как маркируются бумажные конденсаторы?

Не затруднит, но вот не помню... :oops:

Автор:  evgeniy66 [ Вс окт 11, 2009 18:08:54 ]
Заголовок сообщения: 

DMax писал(а):
как маркируются бумажные конденсаторы?

МБМ, МБГО, МБГЧ

Автор:  DMax [ Вс окт 11, 2009 18:10:10 ]
Заголовок сообщения: 

evgeniy66, спасибо

Автор:  evgeniy66 [ Вс окт 11, 2009 18:15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуйста.

Автор:  LINKS_234 [ Пн окт 12, 2009 09:11:01 ]
Заголовок сообщения: 

если не ошибаюсь , то двигло не более 1кВт с распределительной коробкой сверху. такие движки стоят кое-где на вентиляции. также на небольших советских точилах.

Автор:  DMax [ Вт окт 13, 2009 21:48:22 ]
Заголовок сообщения: 

Ура, все работает. Сегодня купил конденсаторы по 4мкФ каждый, сделал схему типа "Треугольник", емкость конденсаторов поставил 12мкФ, все сразу зароботало.
Еще вопросы к вам:
1) Нужно ли мне уменьшить емкость конденсатора или оставить эти 12мкФ?
2) Могу ли я сделать реверс электродвигателя, путем подключения конденсатора через тумблер на другую фазу сети, как на риуснке 1
http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html
3) Можно ли снять остаточный заряд с конденсаторов, путем включения между их контактами резистора? если да то какое сопротивление и мощность резистора взять?

Автор:  evgeniy66 [ Вт окт 13, 2009 22:43:39 ]
Заголовок сообщения: 

DMax писал(а):
1) Нужно ли мне уменьшить емкость конденсатора или оставить эти 12мкФ?
2) Могу ли я сделать реверс электродвигателя, путем подключения конденсатора через тумблер на другую фазу сети
3) Можно ли снять остаточный заряд с конденсаторов, путем включения между их контактами резистора? если да то какое сопротивление и мощность резистора взять?

1. Скорее придется увеличивать.
2. Можно, но фаза в однофазной сети одна :) , конденсатор просто подключается параллельно разным обмоткам.
3. Если у Вас конденсатор подключен постоянно, то он разряжается через обмотку.

Автор:  DMax [ Вт окт 13, 2009 23:37:31 ]
Заголовок сообщения: 

evgeniy66, а почему мне нужно будет увеличить емкость? Я просто сразу когда первый раз подключал поставил эти 12мкФ, может двигатель мог бы пускаться и при меньшей емкости?
На счет фазы я сглупил :))
А на какой мне ток поставить предохранители, для безопасности электродвигателя?

Автор:  evgeniy66 [ Вт окт 13, 2009 23:58:27 ]
Заголовок сообщения: 

DMax писал(а):
а почему мне нужно будет увеличить емкость? Я просто сразу когда первый раз подключал поставил эти 12мкФ, может двигатель мог бы пускаться и при меньшей емкости?
А на какой мне ток поставить предохранители, для безопасности электродвигателя?

Двигатель запускаться будет, но без нагрузки, под нагрузкой остановится.
12 мкФ - это примерно для двигателя мощностью 120 Вт, мне думается, что у Вас он мощнее, в Вашей ссылке есть формулы для расчета емкости конденсатора. Если конденсатор будет емкостью меньше, чем нужно, двигатель не будет отдавать максимальную мощность, а она при таком включении и так меньше паспортной.
По мощности рассчитывается и потребляемый ток и соответственно предохранитель.

Автор:  nik-as [ Ср окт 14, 2009 08:38:49 ]
Заголовок сообщения: 

Типоразмер двигателя можно определить по диаметру вала.
И потом уже можно будет более точно прикинуть мощность движка.

Автор:  DMax [ Ср окт 14, 2009 11:04:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, с конденсаторами я понял.
nik-as, вы имеете ввиду, что по диаметру вала можно определить габаритные размеры электродвигателя и соответственно его характеристики? Если да, то можно ссылку на данную информацию. У меня диаментр вала 19 мм

Автор:  nik-as [ Ср окт 14, 2009 18:17:15 ]
Заголовок сообщения: 

19 мм это 71 типоразмер вот ссылочка на вкладках характеристики ЭМ типа АИР, учтите что от оборотов мощность тоже зависит.
http://www.elektrodvigatel.net/catalog.php?SECTION_ID=14&ELEMENT_ID=295

Автор:  DMax [ Сб окт 24, 2009 11:53:18 ]
Заголовок сообщения: 

Огромное спасибо тем кто помог мне подключить и опознать двигатель, весьма признателен. :beer:
Дабы не создовать новую тему, прошу еще раз мне помоч. Приобрел я электродвигатель от стиральной машины, мне нужно подключить его в бытовую сеть 220В.
На корпусе электродвигателя написано:
ДАОА (I)
N
220V 180W
1420 об/мин
ГОСТ 14789-62
ПВ 60/197

Электродвигатель имеет 4 провода, выйдя из корпуса они разделяются на два кембрика, в первом один провод с клемой, во втором три провода с закругленными проводами под винты. Прозвонил провода, двигатель имеет 2 обмотки.
Подскажите мне схему подключения электродвигателя к сети?
Нужно ли для этого пусковое реле?

Автор:  LINKS_234 [ Сб окт 24, 2009 16:09:59 ]
Заголовок сообщения: 

проще всего будет глянуть схему на стиралку в яндексе и соединить как было в оригинале. если не ошибаюсь этот движок от малютки

Автор:  DMax [ Сб окт 24, 2009 17:42:23 ]
Заголовок сообщения: 

Найдя всякую информацию в интернете, я понял что у моего электродвигателя одна обмотка рабочая, а вторая пусковая. У пусковой сопротивление меньше чем у рабочей. Буду пробовать пустить двигатель :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/