Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Ремонт болгарки. https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=47444 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | nossudak [ Пт апр 29, 2011 14:38:58 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт болгарки. |
кто то ремонтировал болгарки с регулировкой мощности? |
Автор: | MAVr 34 [ Пт апр 29, 2011 17:52:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы |
А что интересует? У меня болгарка "Спарки" с регулятором. |
Автор: | nossudak [ Пт апр 29, 2011 17:56:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы |
я не очень понял каков принцип работы этого регулятора,поначалу я подумал что там "рулит" транзистор который управляется переменным резистором(колесо которое крутишь для регулировки).но при подробном рассмотрении оказалось что это симистор.объясните пож принцип действия этого регулятора. |
Автор: | Fanatic [ Пт апр 29, 2011 18:11:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы | ||
nossudak, в симисторный регуляторе мощности использует принцип фазового управления. Принцип работы регулятора основан на изменении момента включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль (начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения). В начале действия положительного полупериода симистор закрыт. По мере увеличения сетевого напряжения (рис.1), конденсатор С1 заряжается через делитель R1, VR1. Нарастающее напряжения на конденсаторе С1 отстает (сдвигается по фазе) от сетевого на величину, зависящую от суммарного сопротивления резисторов R1, VR1 и емкости С1. Заряд конденсатора продолжается до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет порога «пробоя» динистора (около 32 В). Как только динистор откроется (следовательно, откроется и симистор), через нагрузку потечет ток, определяемый суммарным сопротивлением открытого симистора и нагрузки. Симистор остается открытым до конца полупериода. Резистором VR1 устанавливается напряжение открывания динистора и симистора. Т.е. этим резистором производится регулировка мощности. Во время действия отрицательной полуволны принцип работы схемы аналогичен. Светодиод LED индицирует рабочий режим регулятора мощности. например вот схема
|
Автор: | nossudak [ Пт апр 29, 2011 18:15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы |
спасибо за пояснения.у меня ее заклинило,вроде работает ,но коллектор искрит дико,наверно в роторе обмотки сгорели некоторые?щетки новые поставил.. |
Автор: | MAVr 34 [ Пт апр 29, 2011 18:20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы |
Обычный регулятор мощности, коих на симисторах куча схем. Он просто регулирует подаваемое напряжение на двигатель грубо говоря. А точнее среднюю мощность, т.е. симистор открывают при разных углах относительно полупериода сетевого напряжения. Чем меньше угол открытия, тем больше мощности подается на двигатель. Чем больше угол открытия, тем меньше мощность. http://www.masterkit.ru/images/magazines/1_RD_7_05c.gif Принцип работы конкретной схемы нужно рассматривать отдельно ибо в разных могут применяться разные пороговые элементы для управления симистором. Отключите схему регулировки и проверьте работу без нее (она ставиться в разрыв одного провода), если есть сильное искрение, возможно придется заменить щетки (зависит от их износа). Если наблюдается "круговой" огонь на коллекторе - стопроцентов неисправность якоря, тут только замена на новый. |
Автор: | Andy61 [ Пт апр 29, 2011 19:49:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
nossudak писал(а): вроде работает ,но коллектор искрит дико,наверно в роторе обмотки сгорели некоторые?щетки новые поставил.. 90% что ротор, 10% что статор ![]() Грубо определить можно так - (крутим за ось круга - вроде не туго вращается ![]() PS.Глянуть на щетки, мягко ли ходят, не становятся ли в перекос в пазах щеткодержателей, не идет ди износ щетки наискось. Ну и ток не вредно померять на ХХ. Без круга. |
Автор: | nanananana@aport.ru [ Вт июл 12, 2011 23:13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
какой ротор там якорь и полюса |
Автор: | Borodach [ Вт июл 12, 2011 23:21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
А я всегда думал, что двигатель состоит, как минимум, из статора и ротора ... . ![]() |
Автор: | Vasilii [ Ср июл 13, 2011 06:39:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
Borodach писал(а): А я всегда думал, что двигатель состоит, как минимум, из статора и ротора ... . ![]() Все верно , но роторы коллекторных двигателей носят название якоря. |
Автор: | Max Dudin [ Сб авг 06, 2011 11:53:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мелкие практические вопросы |
MAVr 34 писал(а): Обычный регулятор мощности, коих на симисторах куча схем. Он просто регулирует подаваемое напряжение на двигатель грубо говоря. А точнее среднюю мощность, т.е. симистор открывают при разных углах относительно полупериода сетевого напряжения. Чем меньше угол открытия, тем больше мощности подается на двигатель. Чем больше угол открытия, тем меньше мощность. http://www.masterkit.ru/images/magazines/1_RD_7_05c.gif Принцип работы конкретной схемы нужно рассматривать отдельно ибо в разных могут применяться разные пороговые элементы для управления симистором. Отключите схему регулировки и проверьте работу без нее (она ставиться в разрыв одного провода), если есть сильное искрение, возможно придется заменить щетки (зависит от их износа). Если наблюдается "круговой" огонь на коллекторе - стопроцентов неисправность якоря, тут только замена на новый. А регулировка именно переклбчением механическим или человеческим ? ![]() Я имею ввиду нажатием регулировка оборотов двигателя .(на шуруповертах) |
Автор: | s-malukov [ Вс окт 23, 2011 18:39:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
Якорь можно проверить на обрыв простым омметром. По кругу измерять сопротивление на ламелях. Каждый разсмещаясь на одну. В месте отличия от среднего значения - дефект. |
Автор: | nanananana@aport.ru [ Вс окт 23, 2011 22:00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
можно проверить электромагнитом ,если обороты не развивает то неисправен якорь |
Автор: | s-malukov [ Пн окт 24, 2011 19:08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт болгарки. |
Эл. магнитьм проверяют на наличие к.з. витков. Дома его нет практическини у кого. Это самая надежная проверка якоря. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |