у вас сгорел дроссель "PFC (Power Factor Correction, коррекция коэффициента мощности, компенсация реактивной мощности)" ремонтировал такой ))) просто берёте жёлтый дроссель с любого бп сарого 250 или более ват групповой стабилизации и разматываете и новый провод такой же толщины наматываете как у старого только в эпоксидку залейте и выше поднимите что бы вентилятором обдувало у меня год уже работает и всё норм ))а сарый умер от перегрева порошка из которого сделан и потерял свойства свои (((
не знаю что за материал но работает на ура ))) в блоке питания через него все напруги идут и он держит на ура ! не горит ,я это узнал на форуме по ремонту блоков питания там все так делали у кого погорел дроссель pfc ... со старого блока питания снять и всё только проволоку купить там она кстати хитро намотана то в одну сторону то в другую по крайне мере у меня так было только надо кольцо перед намоткой скотчем тонкий слой сделать или лентой чёрной что бы об острые края изоляция не снялась и ещё я слегка эпоксидкой залил что бы от высоких частот работы провод может тереться об соседние слои и замкнуться ...
там вроде писали что цвет имеет значение ) про чёрный может и не получиться ((
да обороты просто терморезистор на выходе у родиаторов 12 в 5в )но это практический не зависит от температуры pfc дроселя он работает и на холостом ходу будь здоров поднимает сетевое напряжение
вот фот какое ставил кольцо
Вложения:
Комментарий к файлу: кольцо со старого бп db29c8b8c79b.jpg [73.07 KiB]
Скачиваний: 1152
Заголовок сообщения: Re: сильно греется дроссель БП Corsair CX750M
Добавлено: Вт май 22, 2018 13:07:31
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:34:24 Сообщений: 183
Рейтинг сообщения:0
кольца такие есть на донорах, можно, кстати, попробовать. Только у меня намотка в одну сторону всеми 5 отрезками: 4 отрезка по +12В и один на -12В. Я писал, что пробовал на старый сердечник намотать, предварительно на само кольцо намотал не скотч, а термоленту (полупрозрачная такая желтая), но это не помогло... Все равно греется сильно даже при очень маленькой нагрузке. С проволокой эмалированной напряженка - сначала поставлю сендастовый сердечник проверю, если останется намотаю еще и на желтый, про который Вы говорите. Результаты обязательно отпишу в эту тему.
Добавлено after 9 minutes 38 seconds: кстати хотел спросить, а эпоксидка не ухудшает теплоотдачу дросселя? неужели там такие вибрации, что может эмаль на проводах протереться? может есть какие-нибудь составы типа эпоксидка+термопаста?))
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
на старый наматывать смысла нет ))там уже состав с чего сделано кольцо от нагрева "деградировалась" там вибраций нет )просто импульсная модуляцию и микро трение провода есть при таких нагрузках учитывая что через этот дроссель проходит большой ток и еще тот факт что провода в внахлёст находят плотно друг к другу ... эпоксидный клей он склеивает провод и предотвращает микро движения ,достаточно просто пропитать а у меня он после перемотки даже не греется ) хотя тоже был обгоревший старый ... так что термопаста не нужна ))нужен жёсткий клей .. я самую дешёвую эпоксидку использовал ))
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ОПА )Спасибо АлександрNZ ))не заметил действительно .. ну это ещё легче ,тогда тот который я вам показывал подойдет как родной он тоже из вторичных цепей )) надо ещё литы поменять по линии питания =12 вольт и керамику вдруг коротит )))
Заголовок сообщения: Re: сильно греется дроссель БП Corsair CX750M
Добавлено: Ср май 23, 2018 08:47:11
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:34:24 Сообщений: 183
Рейтинг сообщения:0
литы заменены, а вот про керамику я что-то не подумал. Вы имеете ввиду СМДшки с обратной стороны планы, которые шунтируют литы? Плохо, что не схемы, даже если найти неисправный какой номинал у него неизвестно.
да они самые 1206 номинал 0,1мкф 50в ))типовые бывает 0,15мкф их можно и добавить они шунтируют вч помехи )) странно что при малой нагрузке греется дроссель
у вас там на боковой плате наверное есть )) в в обще хитрая схема через дроссель идет на плату с бо ку с неё обратно на основную плату
а линия 5 вольт из 12 что ли идёт ??
там на маленькой плате что ли преобразователь ? надо отследить на что идёт 12 вольт с дросселя а то так не понятно ... да ну и схемотехника фиг поймёшь ...
Заголовок сообщения: Re: сильно греется дроссель БП Corsair CX750M
Добавлено: Ср май 23, 2018 20:21:04
Друг Кота
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4563 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
Там вроде бы синхронный выпрямитель, на маленькой платке. Это основной выпрямитель: +12 в. Напряжения +5 и +3,3 получают из +12 вольт на плате прикрученной к стенке БП, с помощью отдельного преобразователя. Подробный обзор.
Заголовок сообщения: Re: сильно греется дроссель БП Corsair CX750M
Добавлено: Ср май 23, 2018 21:31:55
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:34:24 Сообщений: 183
Рейтинг сообщения:0
при нагреве дросселя не замечал нагрев других элементов, боковая плата если бы грелась, то ощущалось бы на стенке корпуса блока Судя по описанию Вы правы 5 и 3.3 получаются из 12. Все напряжения смотрел - в норме, пульсаций нет ни по одному напряжению. Сам дроссель греется независимо от нагрузки, хоть один привод двд, хоть машина вся целиком - разницы нет
Добавлено after 3 minutes 57 seconds: при намотке нового провода на старую катушку прибор индуктивность вообще не показывает - я все это ранее писал, и описание блока в первом сообщении выкладывал
Заголовок сообщения: Re: сильно греется дроссель БП Corsair CX750M
Добавлено: Вт май 29, 2018 22:09:27
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:34:24 Сообщений: 183
Рейтинг сообщения:0
пришло сегодня кольцо, намотал по аналогии со старым. Кстати прибор опять не показывает индуктивность, может ее надо как-то хитро измерять?) пробовал включать - под нагрузкой греться перестал - сам дроссель чуть теплый, все выходные напряжения +3.3, +5, +12 в норме, пульсаций опять нет, НО!!! теперь начал выключаться даже при небольшой нагрузке - подключал всего один хард, видно что при замыкании зеленого и черного стартует секунды 1-2 и потом выключается. Потом, даже при отключенной нагрузке не стартует, несколько минут подождешь и опять можно без нагрузки запустить. До этого с дросселем который грелся нормально работал - даже нагрузку держал и не маленькую, но только грелся. Литы на 2200 мкФ на 16В менял все 3 штуки, но были нормальные. Подскажите теперь в какую сторону копать? Сделал немного фот
"НО!!! теперь начал выключаться даже при небольшой нагрузке" причины две могут быть дроссель не походит или проблемы в цепях маленькой платы но скорее первое "Потом, даже при отключенной нагрузке не стартует, несколько минут подождешь и опять можно без нагрузки запустить." а что с дежуркой 5 вольт лит в дежурке не мешало бы поменять ))
Если индуктивность не показывает - значит, проблема в расчетной индуктивности кольца. Вы наматывали аналогичное кол-во витков или пересчитывали под новое кольцо?
_________________ Cyber_maniac Люблю всё красивое, металличное...
явно не подходит матерьял я это предвидел... про замеру LC трангзитестером -почитайте мануал там есть минималный предел ниже которого оно не видит емкость и индуктивность -издержки простой схемы замера
Добавлено after 5 minutes 27 seconds: чтобы сделал я взяд ферит м2000нмс пропилил на 1мм зазора алмазным диском вставил туда ттекстолит на эпоксидке посчитал и намотал пропитал лаком ....и не парился болше с дросом-он станет вечным и еще возможнотбылпа причина гореть-что tit неисправно если там синхроник возможно 1из ключей того или управление... без схемы тока гадать-рисуйте схему так просто дросы не горят...ну разве что клин в вертушке был
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Если индуктивность не показывает - значит, проблема в расчетной индуктивности кольца. Вы наматывали аналогичное кол-во витков или пересчитывали под новое кольцо?
Кольцо точно такого же диаметра, только другой материал. Количество витков, конечно, аналогичное 13 витков: 4 отрезка на +12В провод диаметром 1.25мм, и один отрезок на -12Вдиаметром 1мм. НА старом кольце даже без нагрузки грелось сильно, а теперь без нагрузки чуть теплый материал кольца выбирал судя по расчетам программы - выше есть скрины.
теперь остаётся только попробовать намотать на жёлтое кольцо от обычного блока питания )) по поводу конденсатора дежурки я бы лучше заменил там он на выходе 5 вольт 1000мкф 6,3в мне не раз это помогало хотя тоже было ровно 5 вольт (если не сартует )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения