ну я об этом и говорю,так начали писать что п605 кривой....,на помойку его....,был бы он с током 3а и мощи ватт15-цены бы ему не было,а так только для наушников и комповых колонок годится,слабенький
Потери в конденсаторах никак не зависят от процесса проектирования схемы. Это свойство элемента. Вот свойство элемента следует учитывать при проектировании - это да.
Вот и меня всегда удивляло - как это электролиты в импульсниках с частотой пребразования в 100-200-400кГц работают, хотя керамики рядом не наблюдал Может это конструкцией элемента как то определяется? Например танталовые конденсаторы почему то и на 1-2МГц работают вполне удовлетворительно?
ну я об этом и говорю,так начали писать что п605 кривой....,на помойку его....,был бы он с током 3а и мощи ватт15-цены бы ему не было,а так только для наушников и комповых колонок годится,слабенький
Это тролли. Не корми их! Есть такая мания у народа - зафлуживать темы про германиевые усилки. Типа "спорт" такой, для поднятия своего ЧСВ или еще чего.
Если акустика широкополосная и с чувствительностью под 100 Дб, то вобщем то для такой и 1Вт - уже с избытком.А для компрессионных головок, да с потерями в фильтрах 100 ватт вынь и полож. Кстати ГТ402-404 вполне себе линейные приборы.
Потери в конденсаторах никак не зависят от процесса проектирования схемы. Это свойство элемента.
Например имеем провод с сопротивлением 1 Ом, пропускаем через него ток 1А имеем падение напряжения 1В и потерю мощности 1Вт. Запускаем ток 10А, имеем падение 10В и потерю мощности 100Вт. Теперь конденсатор с ESR=1ом. Запускаем...далее по тексту
Еще есть в конденсаторе диэлектрические потери, которые не сказываются на звуковых частотах.
Еще он имеет импеданс для данной частоты, на нем соответственно падает напряжение и если импеданс соизмерим с нагрузкой то падает много, а если много меньше то можно пренебречь. Вот такие свойства у элементов.
Maho писал(а):
зафлуживать темы про германиевые усилки
зафлуживают их германоборцы, а обычный среднестатистический народ - задал вопрос начинающий - ответили по делу. Спросил - а каков будет тональный баланс - ответили очень прекрасные великолепный!
Maho писал(а):
Если акустика широкополосная и с чувствительностью под 100 Дб
То она имеет завалы внизу и вверху и требует корректировки АЧХ порядка 15ДБ с соответствующей потерей чувствительности. Сам юзаю 4А32 и тему эту знаю прекрасно. Если не корректировать то слышно только середину.
потери это одно,а еще есть нелинейность те его сопротивление меняется в зависимости от величины напряжения,это относится и к некачественным резисторам Еще вопрос ко всем-насколько велика нелинейность терморезистора?не нужно теории, практически ,при каком напряжении на нем он начинает вносить заметные искажения,термистор ммт-12.ммт-13 сопротивлением 50...100ом?
Добавлено after 1 hour 7 minutes 15 seconds: вот еще один полезный совет любителям германия-тк нет хороших комплиментарных пар германиевых транзисторов,то выходной каскад делают квазикомплиментарным,советую улучшить его линейность вот так как на рисунке-включением еще одного однотипного транзистора диодом только не применяйте на выходе п213...217 и прочую гадость,только вч германиевые транзисторы п605,гт905,гт906 и тд с граничной частотой более 20мгц
при каком напряжении на нем он начинает вносить заметные искажения,термистор ммт-12.ммт-13 сопротивлением 50...100ом?
..ни при каком..исправный прибор, работающий в рамках регламента по ДШ, не в состоянии ни коим образом влиять на спектральный состав, потенциальные тепловые искажения же, которые он смог бы генерировать, на несколько порядков меньше входной макронелинейности ВК, так что разговор просто ниочем.
ибуки писал(а):
вот еще один полезный совет любителям германия
..еще один дебильный совет "любителям германия"... - такое включение никоим образом не исправляет неидентичность плеч, а вреда принесет больше, чем пользы..это те не диод Баксандала в драйвере...
Заголовок сообщения: Re: Усилитель на германиевых транзисторах
Добавлено: Сб окт 14, 2017 09:36:50
Мучитель микросхем
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 13:43:30 Сообщений: 414 Откуда: С того берега моря
Рейтинг сообщения:-5
Цитата:
ибуки
Для вашего усилителя класса А на ГТ905 можно применить в качестве питания LM317 или например TL431 + МДП, или второй вариант шумный будет?
_________________ - Бежит этот подлец-электрон, а вокруг его масса (аж 10 в 23й) штук ионов кремния и 10 в 15й ионов примеси и он, подлец, взаимодействует!
вот еще один полезный совет любителям германия-тк нет хороших комплиментарных пар германиевых транзисторов,то выходной каскад делают квазикомплиментарным,советую улучшить его линейность вот так как на рисунке-включением еще одного однотипного транзистора диодом
господи тот кторисовал технически безграмотный человек он походу особеностей схемотехники не понимае такой бред наворочять в ВК я даже коментировать ощибки не стану0там одо недоразумение сплошно
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Судя по полиграфии, с какого то старого журнала схема. На самом деле в советских радиолюбительских журналах всякого бреда писалось не меньше чем сейчас в интернете!
ssc,вопрос к Вам есть вот такой усилитель с плавающим питанием в классе А,на кремнии работает хорошо,но для термостабилизации тока покоя пришлось ввести эмиттерный резистор 0.1ом,при этом модуляция источника тока упала и пришлось подключить нагрузку не к минусовой шине ,а к эмиттеру нижнего транзистора,и за счет последовательной модуляции его общая модуляция увеличилась и токи через транзисторы выровнялись ставить диод вместо резистора R7 для термостабилизации нельзя тк он очень нелинеен и модуляция почти совсем исчезает Теперь хочу попробовать этот усилитель на германии,но термостабилизация подобным образом будет недостаточна . Поэтому хочу применить вместо R7 термистор ммт-12 или комбинацию термистор+резистор,значит как я понял заметной нелинейности он не вносит подобно диоду и можно смело ставить?а то ВАХ у него причудливая,вот и спрашиваю Jman,делайте на 317,можно вообще CRC фильтром ограничиться Borodach,вот тут человек вроде пробовал слушал и понравилось http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=2933.0
Потери в конденсаторах никак не зависят от процесса проектирования схемы. Это свойство элемента.
Например имеем провод с сопротивлением 1 Ом, пропускаем через него ток 1А имеем падение напряжения 1В и потерю мощности 1Вт. Запускаем ток 10А, имеем падение 10В и потерю мощности 100Вт. Теперь конденсатор с ESR=1ом. Запускаем...далее по тексту
Полагаю, что данный подход ошибочен. Нужно различать такие сущности как передача _сигнала_ и передача _информации_. Музыкальный сигнал - это прежде всего информация, состоящая из множества сигналов. Если самые слабые сигналы не смогут преодолеть элемент (уйдут в потери), то Вы получите на выходе элемента меньшее количество информации.
Поэтому хочу применить вместо R7 термистор ммт-12 или комбинацию термистор
..не будет нормально работать...я бы заменил вольтодобавку на ИТ, причем ИОН ИТ сделал термозависимым...
Maho писал(а):
Полагаю, что данный подход ошибочен.
..да неужто..?...
Maho писал(а):
Нужно различать такие сущности как передача _сигнала_ и передача _информации
..а в чем по-вашему разница между "сигналом" и "информацией"..?....
Maho писал(а):
Музыкальный сигнал - это прежде всего информация, состоящая из множества сигналов.
..музыкальный сигнал это прежде всего не периодическая функция, описываемая интегралом Фурье (распространение ряда Фурье на бесконечно большой период повторения функций), где интервал между частотами гармоник стремится к нулю....отсюда вывод - тембр звука определяется амплитудами различных гармоник..
Maho писал(а):
Если самые слабые сигналы не смогут преодолеть элемент (уйдут в потери), то Вы получите на выходе элемента меньшее количество информации.
..а то, что вы тут описываете, относится скорее к динамическому диапазону, а не к спектральному составу...
p/s ..есть простая и очень дешевая, но при этом эффективная методика проверки усилителя - прямоугольный импульс..по искажениям фронта и спада можно судить о наличии в усилителе амплитудно-частотных искажений..
В линейном тракте не будет подавления слабых сигналов и поэтому можно говорить о динамическом диапазоне, когда слабый сигнал маскируется только шумами. В нелинейном тракте существует подавление слабого сигнала сильным ( "забитие" слабого сигнала) . Поэтому, если схемотехника усилителя этого не учитывает, то возможна компрессия сигнала и пропадание слабых сигналов, происходит сужение динамического диапазона. Вместе с прямоугольным сигналом 1 кГц подают также еще наложенный на него ВЧ сигнал 8-15 кГц с амплитудой 1/10 от прямоугольного, для выявления динамических искажений. Это второй тип испытаний.
Последний раз редактировалось EMiq Сб окт 14, 2017 22:55:58, всего редактировалось 1 раз.
Музыкальный сигнал - это прежде всего информация, состоящая из множества сигналов. Если самые слабые сигналы не смогут преодолеть элемент (уйдут в потери)
Сигналы могут теряться в шумах, тут важен динамический диапазон относительно уровня шума и правильная стыковка элементов звукового тракта по уровням, чтобы не уменьшить динамический диапазон. Конденсатор, это последнее место где может что то потеряться, на слабых сигналах это весьма линейный и малошумящий элемент.
Kentgaryk, Вам легко жить! Вы просто мало знаете о нелинейностях и флуктуациях в конденсаторах. Сегнетоэлектрические эффекты в керамических, модуляция ионной проводимости в электролитических и прочая, прочая, прочая.
Интересно, а что никто саму статью из Радио так и не прочитал? Ну чтобы понять безграмотность применяемого решения (с учетом времени написания и доступности компонентов в те года)
..лекции по теории усилительных систем для ВУЗ-ов вам в руки... ..а то, что вы из вики надергали - всего лишь общее определение без конкретизации..
Maho писал(а):
Kentgaryk, Вам легко жить! Вы просто мало знаете о нелинейностях и флуктуациях в конденсаторах. Сегнетоэлектрические эффекты в керамических, модуляция ионной проводимости в электролитических и прочая, прочая, прочая.
..а можно своими словами объяснить на конкретном примере проявление каждой из них и их влияние на...эмм..."сигнал"..?.. ..конкретизируем парметры сигнала звуковым диапазоном... ..или это тогда уже НЕ СИГНАЛ получитцо..?...
Maho писал(а):
Интересно, а что никто саму статью из Радио так и не прочитал? Ну чтобы понять безграмотность применяемого решения (с учетом времени написания и доступности компонентов в те года)
..более чем очевидно: первое - изменение угла отсечки плеча в сторону уменьшения, и как следствие, возможное увеличение искажений в этом плече (я ваще сомневаюсь, что измерения, сделанные автором статьи адекватны)..например, в традиционных квазикомплементарных ВК различие сквозных ВАХ корректируется в драйверных каскадах - статическая резистором, динамическая - диодом Баксандала. Во-вторых, в описании явная ошибка - входное сопротивление плеча Шиклаи и двойки Дарлингтона примерно одинаково (единицы-десятки кОм), даже в случае использования т-ров с малым h21э, кроме того, это никак не влияет на описанные явления. А влияет на них то, что нижнее плечо (Шиклаи) возбуждается от каскада ОЭ, выходное сопротивление которого десятки кОм, а верхнее (двойка Дарлингтона) - от делителя вольтодобавки, эквивалентное сопротивление которой на порядок меньше..лечение таких ситуаций в более позднем периоде усилителестроения описано более чем подробно - это замена вольтодобавки на источник тока, шунтирование цепи смещения ВК конденсором достаточной емкости, и охват каскада УН местной ООС, которая как снижает выходное сопротивление этого каскада, так и обеспечивает эффективную разрядку диффузионной емкости ВК через выходное сопротивление каскада УН, повышая кроме всего прочего за счет этого частоту среза первого полюса АЧХ, а значит, и площадь ООС в сторону более высоких частот..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения