Я с вами и не спорю, у ентого древнего аппарата на германии ВЧ совсем мало, даже при установке регулятора тембра ВЧ в самое максимальное положение, и искажения слышны не вооружённым слухом, но всё это не режет слух и не чуть не напрягает, в отличии от других аппаратов (того-же маяка), на которых ВЧ намного больше, но они режут слух, и на ТБ приходится ВЧ не на середину ставить, а в крайнее левое положение, а порой ещё и кнопками типа ленты выбирать тот тип, где ВЧ как можно меньше и даже такой придавленный звук всеравно раздражает.
..у ентого древнего аппарата на германии ВЧ совсем мало, даже при установке регулятора тембра ВЧ в самое максимальное положение, и искажения слышны не вооружённым слухом, но всё это не режет слух и не чуть не напрягает, в отличии от других аппаратов (того-же маяка), на которых ВЧ намного больше, но они режут слух..
..вообще, логически это объяснимо, если носитель изначально записан с искажениями в области ВЧ (что, в общем-то, не редкость) - расширение рабочего диапазона в этой области вызывает пропорциональный рост, собственно, и слышимых искажений, отсюда субъективно и такие ощущения..
..так что все логично..
..наверно, на такой же балалайке вроде России носитель писали.. ..или с компандером, типа Долби-С, там используется нечто похожее на спектральный скос, отсюда и без должной обработки и возможны искажения на ВЧ..с компандерами вообще проблемы - полноценно слушать записанный носитель возможно только на аппарате, обладающим такой системой, причем форматы обработки при записи и воспроизведения должны совпадать..на бытовуху буржуи массово клепали долби-В с стандартизированными постоянными времени спада/восстановления, поэтому проблемы совместимости у них не было..появившаяся под самый закат долби-С уже потребовала введения переключателя формата шумодава..
..а мне больше по душе динамический фильтр на К157ХП3 с уменьшенными против типовых постоянными времени и внешним высокоскоростным ОУ в управляемом фильтре - и эффективность шумопонижения высокая, и никаких тебе проблем с совместимостью..и, кстати, ДФ Маяк на дискрете, который, к примеру, стоит в Яузе-220, против ХП3 как запорожец против мерседеса..
Рассмотрим реализацию узла управления реле на примере компонентов SUNCO и реле Hongfa. Разберем оптимальные схемы и долговечные полупроводниковые компоненты для их реализации среди широкого ассортимента SUNCO. В номенклатуру компании SUNCO входят диодные мосты, выпрямительные, сигнальные и TVS-диоды, стабилитроны, биполярные, цифровые PNP- и NPN-транзисторы, маломощные тиристоры, симисторы и MOSFET.
КОМПЭЛ продолжает поддерживать и расширять список складских позиций Hongfa, представленных электромеханическими реле. Продукция компании активно применяется в таких областях, как промышленность, энергетика, бытовые приборы, автомобильная отрасль и специальная техника, требующая высокой надежности и на сегодняшний момент может легко заменить электромеханические реле ушедших из РФ брендов.
...Валяется в кладовке Комета-225 и пара авосек кассет... Желания включить или, тем более, послушать - так и не возникло... (Катушечную Идель иногда слушаю... )
У меня есть пара Яуз, только 221-1 и 221-2... К сожалению - обе без ЛПМ... Курочить - жалко, так и лежат, ждут своего часа Может быть, попробую скрестить с ЛПМ от всё той же "Кометы" - валяется в запасе...
..хочу сделать Яузу с ручным регулятором подмагничивания (от динамического толку ноль, от слова совсем - лохотрон для тупых), сам регулятор прекрасно встанет на место микрофонного гнезда с ручкой от 221-й яузы (проверял, подходит идеально)...сам ГСП будет бестрансформаторный, с двухполярным питанием, отрубатся будет ключом...ток подмагничивания будет регулироваться не изменением питания, а резюком оптрона (их щазз как грязи любых) ..индюк хочу сделать на двух LM391X на канал (диапазон идицируемых уровней будет около 60дБ).. - сейчас как грязи 2-х мм суперярких светодиодов разных цветов, которые светят как прожектора уже при токе 0,5..1мА, саму шкалу напечатаю на принтере на пленке и прикошачу поверх оргстекла по размеру штатного окна под индюк.. ..есть желание сварганить так же четырехдекадный счетчик реального времени на миниатюрных сегментных светодиодных индюках (сейчас есть в продаже синего цвета, смотрятся отпадно), прикинул - на окно счетчика встают хорошо, шкив магнита таходатчика не мешает, придется тока чуть распилить окно и в размер вставить вставку из схожего нейтрального оргстекла ( в леруа мерлен его завались)
..вощем, идей дохера.. ..вот тока когда все это делать - непонятно..никак оконечник 101-й добить не могу, то настроения нет, то занят..
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 21:51:37 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Уважаемый Николай_С. В свое время я занимался настройкой магнитофонов в студиях звукозаписи. И собирал самодельные усилители воспроизведения. Мне очень понравился усилитель воспроизведения Сухова. Я собирал его и для кассетных магнитофонов, и для катушечных. Даже использовал в многоканальном катушечном магнитофоне. У меня где-то оставались готовые... Что касается записи. Обратите внимание, что в большинстве отечественных кассетных приставках схемотехника усилителей записи выполнена следующим образом: входной сигнал с линейного входа (250 мВ) ослабляется до 3 мВ, а потом с успехом усиливается. Так сделано для того, чтобы не городить переключать при записи с микрофона. Т.е. при записи с микрофона сигнал (3 мВ) подается непосредственно на предварительный усилитель, а с линейного входа - на этот же усилитель ЧЕРЕЗ РЕЗИСТОР. Исключите этот пред - и Вас может удивить полученный результат. Субъективно запись становится более "устойчивой" Т.е возникает ощущение, что высокие частоты лучше прописываются, меньше "дрожания" верхов, как будто лента лучше прилегает к головке. А что касается усилителя воспроизведения - то я был просто влюблен в усилитель воспроизведения Сухова. Возможно, я на тот момент не слышал ничего лучшего. Что касается комплектующих, то я ОБЯЗАТЕЛЬНО ставил (как и указано в оригинале) КТ 3107 Л. Почему-то в то время очень трудно было найти КТ 3107 именно с этой буквой. И конечно во всех частотозадающих цепях подбирал элементы по номиналу. Делал разные разводки (в том числе и под однополярное питание 12 Вольт для автомобиля). Усилитель воспроизведения показал отличную повторяемость. Очень рекомендую собрать. Надеюсь, останетесь довольным.
...Валяется в кладовке Комета-225 и пара авосек кассет... Желания включить или, тем более, послушать - так и не возникло...
...Таки созрел, решил послушать... Первое впечатление: КАК??? мы это могли слушать???!!! Дрянь редкостная, искажения уверенно режут ухо так, что блевать тошнит... Нет уж, слушать КАССЕТЫ - я не на столько мазохист, решение о переделке Кометы в цифровой медиаплеер созрело окончательно...
Примерно такое же впечатление у меня от винила после многих лет его неслушания,повышенный шум,песок... Кассеты уже давно для себя похоронил.Валяется в кладовке Вильма 207,отдали на запчасти,но даже в мыслях нет что то с ней делать
Винил, всё же, обеспечивает вполне приличное звучание, в чём-то даже превосходящее CD... Кассета - уступает даже всеми ругаемому МР3! И это не лечится, ибо - физика...
Согласен...Не далее как неделю назад был в гостях у приятеля,было интересно как поют его новые АС с усилком,что я ему сделал,со своими то я его наслушался при тестировании...Немного заморочился сравнением СД и винила,слушая одну и ту же композицию,переключая только входы,впрочем корректность такого сравнения под большим вопросом,хоть все диски и были фирменные далеко не факт,что писались с одного исходника... На мой ух победа однозначно в пользу СД.У винила и головок ведь тоже есть ограничения по физике,как не крути,не от хорошей жизни при записи винила задирают верх и валят низ... УВ для кассетников в свое время делал много разных, вполне хорошо звучат 157УЛ1 с доработкой для исключения входного кондера. УВ от Яузы 221 был напечатан в Радио до того,как появилась на свет сама эта Яуза...В общем шумы практически у всех УВ тех лет были ниже шумов чистой кассеты.Наиболее ощутимый прирост качества давала установка сквозной головки и подключение её воспроизводящей половинки.
Винил, всё же, обеспечивает вполне приличное звучание, в чём-то даже превосходящее CD
Полагаю, что виной тут чисто "человеческий фактор".. Объективно, качественный виниловый диск на качественном винилокруте звучит предпочтительнее. Очевидно, артефакты при оцифровке делают свое черное дело. Среди спецов, занимающихся оцифровкой, немного настоящих аналоговых электронщиков. Вона, рутрекер тому в пример..
dmitry287 писал(а):
На мой ух победа однозначно в пользу СД
На мой ух - не всегда... и примеров тому - как грязи..Взять хотя бы Modern Talking, 2-й альбом (Let’s Talk About Love), 3-й трек (Wild Wild Water ), первые 10 секунд. На CD в наушниках довольно уверенно слышно артефакты оцифровки, перемежающиеся по каналам, на виниле этого нет.. ..и тот, и другой носитель от Hansa Records.. ..вот те, мля, и "фирма"..
dmitry287 писал(а):
УВ для кассетников в свое время делал много разных, вполне хорошо звучат 157УЛ1 с доработкой для исключения входного кондера.
Не дает ровным счетом ничего. Вполне достаточно просто выкинуть откровенно говенный электролит (К50-6 - это как раз про них) и поставить туда нормальный. Разницы - ноль. Как на ухо, так и инструментально. Много в свое время было дебилов, зарабатывающих гонорары, тиская в жЮрнальчике "Радио" сомнительные "советы"..как, к примеру, выкинуть из той же "Яузы" и "Маяка" линейный усилитель на К157УД2..не надо НАСИЛОВАТЬ К157УЛ1 - нормальное выходное напряжения для нее - 50..70мВ RMS, и вы удивитесь, на что она способна...
dmitry287 писал(а):
УВ от Яузы 221 был напечатан в Радио до того,как появилась на свет сама эта Яуза
Яуза 221 в первой модификации выпускалась с 1987г. Статья Жаронкина напечатана в Радио в 1986г.. ..меж тем, есть довольно редкие экземпляры 221-й Яузы с ЛПМ MATSUKI С101, как в 220-й Яузе, с таким же кнопочным переключением режимов, только вынесенными на нужное место. Очевидно, банальная "утечка информации" с Московского ЭМЗ № 1 - изменены номиналы элементов, формально не придерешься..а денежка за гонорар - капнула..
dmitry287 писал(а):
Наиболее ощутимый прирост качества давала установка сквозной головки и подключение её воспроизводящей половинки.
Поверю, если это не отечественная головка, а фирма, снятая с какого-нибудь буржуинского аппарата. Сухов был прав дважды:
1) постоянную t2 надо подстраивать под конкретную головку в конкретном тракте. Мне еще не попадалось ни одного совкового кассетокрута, имевшего бы плоскую АЧХ тракта воспроизведения в допусках по уровню -20дБ. У всех завал начинается уже с частоты 2кГц, и на частоте 10кГц достигает -6..10дБ. Причем, на краю диапазона АЧХ не удается поднять подбором конденсатора на входе УВ - головка имеет значительные щелевые потери, к тому же входное сопротивление УВ шунтирует контур, уменьшая его добротность.
2) следует из П.1 - УВ должен иметь компенсатор щелевых потерь для настройки хода АЧХ на краю ВЧ диапазона. Есть три способа, как это сделать: настройкой входного контура, образованного индуктивностью головки и комплексной входной емкостью УВ на частоту, чуть выше верхней рабочей - этот способ чрезвычайно трудоемок и не учитывает естественный уход параметров головок в процессе износа (а ведь именно так реализованы 99,9% УВ совковых кассетокрутов), а так же и недостатки, описанные выше. Второй способ - это введение ПОС во входную цепь (Яуза-220) - чревато повышением уровня собственных шумов КВ и увеличения искажений. К тому же подъем АЧХ тут весьма не велик - ограничен глубиной ПОС, при котором параметры УВ по шумам еще находятся в рамках приличия. И третий, наиболее оптимальный - установка после УВ ФВЧ. При этом входной колебательный контур настраивается на частоту выше 20кГц, его назначение - минимизация наводок, в т.ч и от ГСП - в случае сквозного тракта.
Вот примерно такой способ и реализован в кассетокруте на фото ниже. Сейчас туда добавлен сквозной канал (головка Canon 36001) регулятор тока подмагничивания (bias), дистанционка..
Именно такая Яуза-220 и была моим последним кассетником и примерно такие же доработки я ей делал,кроме ДУ. Как сейчас помню заводской номер 00633. Но потом прогресс так стремительно побежал,что все задуманное доделывать стало уже не интересно,как и сами кассеты...
Яуза-220 и Яуза-221 - совершенно разные аппараты! 220 - по сути, перелицованный "Маяк" со стандартной схемотехникой, 221 - интересный аппарат с весьма неплохим звучанием, пожалуй, даже предпочтительней, чем у аппаратов первого класса... Если бы не дурацкий ЛПМ, Яуза-221 была бы сравнима с импортными деками того же класса... (а про сравнение CD и "винила" - так разница у них в разных местах: CD уступает в передаче "верхов" - но сильно выигрывает на НЧ...)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения