Карма: 13
Рейтинг сообщений: 163
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 08:17:42 Сообщений: 744 Откуда: Караганда, Казахстан
Рейтинг сообщения:0
Xatrix писал(а):
В У-101 в 2 раза больше, чем 12В подаётся... И там отлично работает... Попробую поставить 78L12 и убрать несколько витков на трансформаторе...
Вскрытие показало трещину в корпусе стабилизатора 78L24. Придётся разбирать трансформатор и сматывать витки до 25В вместо переменных 28В... Хотя даташит говорит, что эти стабилизаторы выдерживают до 40В на входе, а было 33В... Заметных повреждений микросхемы нет. Попробую подать +12В с аккумулятора, для проверки работоспособности...
А где вы берете эти 548УН1? Если что, все м/с, попавшие мне в руки с датой выпуска 1985 и позже были, скажем так, корявые. В частности, у них заявлено подавление пульсаций питания на уровне 115 дБ (или 118, не помню точно). Так вот, при 12-В питании это наглое враньё: они усиливают пульсации питания. А их подавление начинается кде-то с 18-19 В питания, нормально же они работали только от 24В, что для них является нормой. 7824, и вперед! Не L24, а простой, да еще и радиатор невредно привернуть.
Кстати, здесь пару страниц назад обсуждали, зачем мол сверхбольшой динамический диапазон и т.п., причем правильно никто не ответил. А все просто: все эти корректоры имеют ООС. А усилитель с ООС обеспечивает высокое качество только тогда, когда он всегда является усилителем, чего в звуке и, тем более, на виниле, увы, не наблюдается. Элементарно, попалась на виниле царапинка. При проигрывании будет щелчок, который раз в 10 больше полезного сигнала. Если он загонит усилитель в насыщение, то в этот момент усилитель перестанет быть усилителем и превратится в источник напряжения насыщения. И все. Выходное напряжение не меняется, входное растет всё выше и выше, ООС не действует, конденсаторы в цепи коррекции перезаряжаются совсем не так, как это было бы без насыщения, на них накапливается какой-то избыточный заряд, а потом, когда входной сигнал уменьшится, этот избыточный заряд в конденсаторах (и соответственно, напряжение на них, ибо q = c*u) усиливается с полным (без ООС) усилением. В результате, в сигнале образуется что-то постороннее, то есть звук портится не только во время щелчка, но и заметное время после него. То есть, конечно, оно и на музыке без посторонних щелчков проявляется - например, на верхушках ударов барабана, но там перегрузка не так велика, как от царапины на виниле, хотя и ее хорошо слышно.
_________________ Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков, мысль № 133)
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 163
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 08:17:42 Сообщений: 744 Откуда: Караганда, Казахстан
Рейтинг сообщения:0
deweber писал(а):
скажите пожалуйста номиналы конденсаторов С1, С5, С6, С7, С8 и какой тип у них?
и почему R5 отмечен особо?
Конденсаторы подписаны в пикофарадах. Так в то время подписывали номиналы на схемах: если целое число без дробной части - значит пикушки, если с дробной - значит микрофарады (в этой схеме - C3, C4). И только если пикушек нецелое число (как С2), то там писали "пф". Примерно так же подписывали и резисторы - просто число без дробной части - омы, с дробной - мегомы, с буквой "к" - килоомы. Опять же, если омы оказывались с дробной частью, писали "ом" (тогда еще с маленькой буквы).
R5 надо подобрать при настройке.
О типах конденсаторов: мелкие пикушки можно ставить керамическими (желательно с нулевым ТКЕ, ну или хотя бы малым). Остальные из перечисленных, лучше всего, плёночные, не хуже К73-17.
_________________ Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков, мысль № 133)
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Самый лучший корректор для пластинок - "Кенвуд", в одном из номеров Радио. Работает у меня с головкой "Корвет-008", прекрасно звучит. Питание +/- 30В, 6 транзисторов, динамический диапазон 120дБ для самых ударных участков классики. Сделано несколько штук для разных головок, повторяемость параметров.
Но, по-моему, содержащий электролитики в цепях прохождения сигнала... что не есть гуд. Есть избавленный от этого (он, вроде, в чём-то схож с упомянутым), настроек минимум, правда, напряжение питания на 10 раз меньше, т.е. +-20. Но я повысил до +-25.
_________________ А где наш начальник транспортного цеха?
deweber процитировал широко известную "схему Лексиных" из журнала Радио №7 1983 года. Там размещена статья с подробными рекомендациями по сборке и наладке. На К157УД2 собраны корректоры Веги 110, 120, Арктура-006 и по моему заслуживают упоминания. Я собрал такой корректор (схема Арктур-006), с применением импортных плёночных конденсаторов и подбором номиналов всех компонентов с точностью лучше 1%. Стабилизатор питания на L7815, L7915, питание от отдельного трансформатора. При снятии АЧХ, был приятно удивлён точностью RIAA эквализации, советские разработчики РЭА всё рассчитали весьма толково. Аутентичный (из СССР) звук для любой "Унитры".
Здравствуйте уважаемый Леонид Иванович. Искренне рад приветствовать Вас (как человека известного выдающейся технической культурой). На графике полученном мною в RMAA (и SpectraLAB) с применением обратной RIAA, график выглядел достаточно ровно вплоть до 18kHz и спадом в НЧ ниже 50Hz. Измерения корректора заводской постройки (из Арктура) дали худшие результаты, что объяснимо 5% (а некоторых резисторов 10%) точностью номиналов компонентов. Ровно в той-же мере это относится и корректору на К548УН1, который упоминался в этом форуме. Субъективно лучше звучащая, конструкция Бокарева с пассивной коррекцией, получилась с более замысловатой АЧХ. В конечном итоге я остановился на корректоре Алексея Никитина OBH-8SE (для MF-104). Впрочем полагаю, что схемы на К157УД2 и К548УН1А(Б), просты, технологичны, легко повторяемы и вполне годятся для ремонта, восстановления и ознакомления с "винилом".
что объяснимо 5% (а некоторых резисторов 10%) точностью номиналов компонентов.
Но я же моделировал для точных значений номиналов, а на графике виден большой "горб" в районе 10 - 100 Гц. И на частоте 1 кГц тоже небольшой подъем есть. В то же время моделировал Lynx-04, АЧХ получилась идеально ровной. Впрочем, детально с причиной неравномерности в корректоре Арктур-006 не разбирался, возможно, это из-за округления номиналов до стандартного ряда.
Конструкция Дмитрия Андронникова (Lynx-04), бескомпромиссная и рафинированная, может быть рекомендована всякому, кто проявляет интерес к устройствам высокой верности. К сожалению, старые схемы, образцов массовой продукции на советских микросхемах, находятся в другой весовой (ценовой) категории и не могут составить конкуренции. Осмелюсь задать вопрос. Леонид Иванович, сиреневый график (корректор NSM) имеет реальный прототип?
Пока прототипа нет, поэтому никаких схем не выкладываю. Есть только модель. Предполагается, что это будет корректор с токовым входом и распределенной активно-пассивной коррекцией. Но что-то определенное говорить еще рано, увы, пока нет времени заняться этим проектом.
собрал схему на ОУ К157УД2 используя КТ3102гм питание 14В с искуственным нулем.
с пикофарадами разобрался самостоятельно. но спасибо за помощь!
схема работает с проигрывателем SONY PS-LX150H. после идет усь на tda2052 R3 были выставленны при паянии на 2.2к (максимум 5к примерно 1-1.5Вт) R5 5.1к так и стоят. звук хороший. крутить ничего не стал. это мне повезло или я себя обманываю? и что дает регулировка R3?
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:13:03 Сообщений: 671 Откуда: М.О. 40 км на восток
Рейтинг сообщения:0
[quote="Леонид Иванович"]Пока прототипа нет, поэтому никаких схем не выкладываю. Есть только модель. Предполагается, что это будет корректор с токовым входом и распределенной активно-пассивной коррекцией. Но что-то определенное говорить еще рано, увы, пока нет времени заняться этим проектом.[/quote Читал выше Ваше высказывание о том, что винил слушать это от больших понтов, а теперь что, поменяли мировоззрение ??? Ну если уж менять то на что нибудь более современное к примеру можно бы попробовать схему из даташита на LME49720
Так я только от больших понтов и слушаю. Трещит, хрипит, зато на окружающих производит неизгладимое впечатление. А с собственным корректором - вдвойне.
Что касается схемы из datasheet на LME49720 - это примитивная схема с пассивной коррекцией, давно известная. Со своими преимуществами и недостатками.
Сейчас этот форум просматривают: AndreyZZ и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения