Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
Ну вот теперь я с полной уверенностью могу сказать, что звук у меня просто супер. Как я уже писал, на первом месте у меня стоит фирменная TL082. А вот на втором, исходя из многих экспериментов осталась ОРА1656. TL082 как бы создала звук, а ОРА1656 как бы выгладила его. По ощущениям добавила низких и подровняла высокие. Другого объяснения у меня нет. Любая другая замена второй микросхемы портила звук. И вот только быстрая замена, показала, что сразу две микросхемы ОРА1656 в тракте , смазывают звук-создают много низких , отсюда и высокие кажутся меньше. И неважно, какая схема фоно, то ли гибридная, то ли пассивная, везде звук лучше. И также в схеме корректора Vincent, которая есть в начале темы, Там стоят одинарные микросхемы, и этот эффект тоже проявился. Там на первом месте стоят ОРА132, фирменные, а на втором ОРА 1655 (одинарный аналог ОРА1656). Вот так получилось друзья. ВСе фонокорректоры заработали как надо. Можете проверить сами.
.....ОРА1656........ добавила низких и подровняла высокие. .........-создают много низких ..........
Уважаемые коты! Может кто нибудь подсказать мне литературу, где написано какие операционники какие частоты создают, добавляют и подравнивают вне зависимости от внешних цепей коррекции? И нафига нужны тогда эти самые цепи коррекции?! Очень нужно в образовательных целях. Пожалуйста! Чтоб поставил, и считать ничего не надо.
При проектировании источника питания важно правильно выбрать компоненты, чтобы обеспечить надежное функционирование прибора во всех возможных режимах работы при любых допустимых изменениях температуры окружающей среды, характера нагрузки и сетевого питания. Компоненты SUNCO идеально подходят для создания мощных индустриальных ИП, в том числе для сложных температурных условий. На основе детального анализа характеристик разберем как быстро подобрать подходящие силовые компоненты SUNCO для индустриальных ИП.
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
А вы и не знали, что микросхемы звучат по разному с одной и той же цепью коррекции. и просто с резистором в обратной связи.. Бедолага. Забывчивый вы наш Как увижу ник этого оппонента, сразу тянет на хамство. Не принимаю ни одного слова. ВСе поверхностно. А у меня эксперименты. Не можешь опровергнуть, не берись. Болтовня ваша достала. Не меня, нет, окружающих. Идите лучше,,, на концерт!
Одна из последних разработок MOSO – универсальные драйверы X6E отличаются высокой надежностью, повышенным сроком службы и гарантией 5 лет, превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, возможностью управления извне по цифровым и аналоговым интерфейсам или изнутри встроенной программой по заданному алгоритму. Семейство X6E производства MOSO включает три группы изделий – всего двадцать наименований. Рассмотрим их
Подробнее>>
А вы и не знали, что микросхемы звучат по разному с одной и той же цепью коррекции. и просто с резистором в обратной связи.. Бедолага. ......
Нет, оно конечно, все оперы разные, они не идеальны....Но чтоб низы создавать.....Ты расчёт сделал, фильтр высоких, допустим, ставишь опер, а он фигак, низы создал! Это ладно. Мне бы справочник, пожалуйста, где было бы написано как звучат конкретные оперы. Посмотрел, и ясно, этот низы создал, этот верхи подравнял....желательно, что бы в количественном выражении: сколько и каких создал, на сколько и каких подравнял.....А то субъективизм какой-то.
ВСе поверхностно. А у меня эксперименты. Не можешь опровергнуть, не берись. Болтовня ваша достала.
Так копните вглубь! У экстрасенсов тоже полно экспериментов....повторяемость низкая....нулевая, правда. И я не опровергаю, прошу литературу по данному вопросу, чтобы конструкции делать! Взял, допустим, микру для низофф, микру для верхофф, поставил рядом, и обана! Чего сердиться-то?!
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
Да нет, я не сержусь, на хорошие вопросы я всегда отвечу. Начну издалека. У меня темброблок на трех микросхемах. Какие я туда только не ставил. И NE5532 и ОРА2134 и JRC 5532. Но вот когда поставил ОРА 1602, стали ярко выраженные низкие чвстоты при одних и тех же положениях регуляторов тембра.. Нашел AD8620 и сразу пришло все в норму. Стоят до сих пор. Вот и с OPA 1656 происходит то же самое, при одних и тех же схемах коррекции идет преобладание низких частот.Это чисто субъективная оценка, и не только моя.Тембр НЧ как будто прибавили. Это явно слышно, мне привирать незачем. И вот поэтому эта микросхема на второй позиции работает как подчисточный кварцевый фильтр в приемнике КВ. Я сам не могу объяснить этот факт, поэтому и обратился к сообществу. Но факт есть факт - микросхема OPA 1656 на второй позиции делает звук как никакая другая. Как то так. Как ни странно , именно микрухи 16хх серии тяготеют к низким частотам
Такого рода эффекты проще всего объяснить спектром искажений, создаваемых микросхемой... Вот измерить такие малые величины искажений уже гораздо сложнее...
Со спектром искажений всё сложно, гораздо проще понимать как влияет схемотехника на конечный результат, применение только биполярных транзисторов даст один результат, применение полевых даст другой, применение каскодов выдвинет звук из колонок, первый полюс в слышимом диапазоне испортит звук. TL082 с полевым входом, без каскодов, первый полюс выше 20кГц, мелкоосник (усиление без ООС 40 дБ в слышимом диапазоне частот) OPA1656 с полевым входом, с каскодом, первый полюс в звуковом диапазоне, глубокоосник (усиление без ООС зависит от частоты) OPA1602 с биполярным входом, без каскодов, первый полюс в звуковом диапазоне, глубокоосник.
Со спектром искажений всё сложно, гораздо проще понимать как влияет схемотехника на конечный результат....... ......
"-Ты не умничай, пальцем покажи!....." Анекдот. При чём здесь эти изыскания? В предыдущем посте я указал 1-3дб. Неискушенный слушатель заметит разницу уровня 2-3дб, искушенный 1дб. Это значит, что замена микры дает такое изменение вне зависимости от цепей коррекции! Если пальцем показать, то расчеты всяких там RIAA, получается, не имеют смысла! Если по качеству приведенных микросхем, то что 5532, что 2134, что 833, ничем по звучанию отличаться не будут, даже в сравнении 1656. Просто не услышите! Тем более на блинах: моно на низах и диапазон до 15кГц! И если разница слышна, то либо запись другая, либо "свистит".
Добавлено after 59 minutes 15 seconds: А вообще, замена оперов без подбора индивидуальной коррекции признак плохого тона, или полного отсутствия понимания производимых действий. Поэтому грамотные разработчики, представляющие конструкцию для повторения, указывают возможные замены без изменения схемы, либо изменения, которые надо внести, при использовании компонентов, отличных от рекомендуемых, а так же параметры, которые надо учитывать при таких заменах.
Такого рода эффекты проще всего объяснить спектром искажений, создаваемых микросхемой... Вот измерить такие малые величины искажений уже гораздо сложнее...
А "такие малые" — это какие? Которые невозможно услышать?
P.S. У нас тут месяц назад один станок зашепелявил. Ну, сибилянты полезли. Мы уж всё проверили и промеряли: не видим неисправности. А она есть и её слышно! И вот на минувшей неделе я ткнулся в звуковуху, а там такое... В общем, сдох один канал, но так сдох, что на реальном звуке этого почти не слышно, только сибилянты вылезают. А на синусе по приборам всякая срань децибел до десяти видна уже от 300 Гц и выше. Я это к тому, что по приборам-то оно лучше видно, чем златоухие наслушают да навнушают себе... Опять же, слуховые ощущения (и внушение) субъективны, показания приборов объективны.
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:0
Ну как я и говорил ,звуковой сигнал с тестовой пластинки мало что разьяснил. Практически не отличимы сигналы с тандема opa1656+opa1656 и Tl082+opa1656. А звучание разное. А провести более продвинутую проверку не позволяет скорее всего отсутствие глубоких знаний в этой области. И нет навыков работы с НЧ инструментами и программами.
........ Практически не отличимы сигналы с тандема opa1656+opa1656 и Tl082+opa1656. А звучание разное. .......
Это говорит о том, что прослушка делается некорректно. То, о чем я вначале и сказал. Хотя может и " свистит", только вы этого не видите ввиду отсутствия должного опыта в измерениях. Как то так.
Добавлено after 10 minutes 28 seconds: Ещё раз повторю, если замена опера приводит к заметному на слух результату, при том, что цепи коррекци никак не изменены, то это "волшебство". По факту же, это значит, если только прослушка корректна, что нарушены режимы работы оперов в данной схеме. Так, выше, вы отмечали, что в темброблоке было заметное влияние. Это легко объяснимо и связано с нагрузочной способностью опера. Поэтому в этом случае меняют схемотехнику и ставят на выход опера повторитель с источником тока. Но тогдв замена оперов станет не слышна! И говорить о том, какой из них создает низы или выравнивает верхи станет невозможно. Вывод: менять оперы без введения индивидуальной коррекции или схемотехнических изменений.....НЕЛЬЗЯ.
Как не корректируй, всеравно звук будет отличаться.
Неа. Это будет значить только то, что примененные оперы имеют слышимые искажения. Если искажения опера не слышимы, то применение другого опера с лучшими параметрами хоть в 1000 раз - слуховых различий не даст. Совсем.
Добавлено after 4 minutes 21 second: Ну, или, мы имеем дело с волшебством. Но тогда все расчеты бессмысленны, и нужен справочник, в котором написано, какие оперы создают низы, а какие подравнивают верхи...... Ну, типа, книги заклятий, только по электронике.
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 105
Рейтинг сообщения:2
Господа! Спорить можно сколько угодно. Но разница в звучании микросхем есть!!!!!. При тех же элементах коррекции. Я сам не знаю , как это можно обьяснить. Но разница в звучании таких как TL082, OPA2134, OPA1656 есть. Особенно, когда стоят две TL082 и первую я меняю на OPA1656, сразу заметно ее тяготение к низким частотам.Это проверено в разных и схемах корректоров и схемах тембров. И вот что я заметил - более высокочастотные микросхемы, более насыщенно воспроизводят низкие частоты. AD8620, OPA1602, OPA1656, ну это из тех, которые я пробовал. А OPA2134, TL082, NE5532 звучат практически одинаково. Вот крутых у меня не было. И как обьяснить популярно этот феномен я не представляю. И никакое это не внушение, это факт. Самое оптимальное сочетание оставил такое - TL082 и OPA1656. Наоборот правда не пробовал.
Господа! Спорить можно сколько угодно. Но разница в звучании микросхем есть!!!!!. ...... Я сам не знаю , как это можно обьяснить. .....
А я вам объяснил. Вы неправильно поступаете. Нельзя менять оперы в схеме без введения индивидуальной коррекции или изменения в этой схеме. Это не низы появляются, это верхи проваливаются из-за другой нагрузочной способности. Проще говоря - вы слушаете искаженный сигнал! Он может нравится из-за специфической окраски, но долго слушать его невозможно. Поэтому те кто действительно слушает музыку, возвращают всё назад. А те, кто не возвращают....музыку не слушают! Они о ней больше говорят. Снобы, одним словом. Повторю: в верно спроектированном корректоре замена идентичных оперов к изменению звучания не приводит.
Я так понимаю спор в том, что ОРА1656 имеет выход 100мА, а у TL082 на выходе внутри корпуса сопротивление 192 ома, то есть 60мА в лучшем случае, опа просто больше энергии выдает в фильтрующие конденсаторы, вот и происходит подъем низких частот, могу ошибаться, необходимо по приборам смотреть размах синуса, хотя бы, я думаю если убрать на выходе резстор 200ом для ТЛ082, а для опы оставить, разницу заметить будет сложнее, я чайник, сильно если что не ругайте
Во-первых, спора нет; во-вторых, вы, в целом, правильно поняли, за исключением одного. В формулах интегрирующих и дифференцирующих цепей ток не участвует. Сопротивление. Это же курс школьной физики! Отсюда следует очень простой вывод: при замене опера нужно учитывать не только его Кг!
Сейчас этот форум просматривают: Calm72 и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения