Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
ПАУЛЬ писал(а):
И так,по ламповому усилку. Крутил выходной пентод. выше говорили,что нужно поднять напругу и ток анода выше 50 мА. Поднял напругу и ток-однохерственно. Странное искажение синуса на отрицательной полуволне. Х.З мож и должно так. Решил нагрузить анод чисто активной нагрузкой,такая же хренатень. Или так должно быть в одноткате или просто лампы жопные у меня все(16 штук)
Так ты изготовь однотакт транзисторный с трансом выходным.И посмотри что там будет. Что ж вы сравниваете усилитель на ТВЗ1-9 или ТВЗ-Ш которые расчитаны на мощность выходную 1-2ватта с ООС в УНЧ. А вы хотите 5 ватт выжать без ООС. Включайте мозги,Гуглите.Смотрите какой выходник нужен для нормального воспроизведения импульса.10см. квадратных не меньше нужен. Зазора у вас нет в ТВЗ-I-9 Разберите и увидите,что нет зазора. Нужно вложить бумажку 0,15мм,что б током покоя не насыщался сердечник. Вторичку домотать,что б секционировать.Так просто с наскока не сделать хороший ламповый УНЧ. Получится у вас УНЧ радиоприёмника 60х годов. Тогда давайте и транзисторный сделаем на П201 транзисторах. Питание 12 вольт и электролиты 500мкф в БП,потому что больших не было тогда и будем сравнивать его с ламповым на 6П14П. Либо давайте возьмём современный УНЧ транзисторный 100ваттный и ламповый современный двух тактный в каждом плече по 3штуки 6С33С с ТВЗ весом по 5 кг.. И сравним. Конечно лампа победит по звуку.
Если уж сравнивать однотактники... Писал уже, однотактник на транзисторе применялся в стационарных приёмниках, том же "Ишим" и простенькой "Серенаде" четвёртого класса... Особого качества звука там никто не пытался добиваться - но звук приятный на слух... У меня создалось впечатление, что звук однотактного трансформаторного усилителя и определяется не усилительным элементом (электрические выходные характеристики каскада на лампе и транзисторе очень похожи!), а именно трансформатором... А вот почему заведомо искажающий усилитель слушать приятнее, чем сверхлинейный на сотне транзисторов - понять трудно. Тема с обсуждением этого (и прочих...) феномена уже не первый год мусолится в "МЯЯЯУ!". Здесь, на форуме, выкладывали плагин для Винампа, позволяющий вносить в тракт "ламповые" искажения. Пробовал, слушал... В самом деле, звучание меняется, иногда очень приятно...
Как уже писал, на лампах можно собрать усилитель, не уступающий по звучанию и параметрам очень хорошему транзисторному - но он будет сложным и очень дорогим... Да и ресурс у ламп весьма ограниченный, а это значит, что каждый год нужно будет беспокоиться о замене ламп, а так же их подборе... Дорого и не интересно. Предлагаю, кстати, попробовать сравнить ламповый и хорошо отлаженный транзисторный усилители одинаковой потребляемой от сети мощности и при одинаковой мощности на выходе (т.е., без перегруза транзисторного усилителя, так как делали наши предки...)? Думаю, преимуществ в звучании у ламп станет ещё меньше...
As, ну, да, лучше пусть улучшайзеры будут программные. Ибо они отключаемы. Транзисторные усилки с трансформаторным выходом (однотактные и двухтактные) делались в те времена, когда не научились делать бестрансформаторные.
Gnat писал(а):
Тогда давайте и транзисторный сделаем на П201 транзисторах. Питание 12 вольт и электролиты 500мкф в БП,потому что больших не было тогда и будем сравнивать его с ламповым на 6П14П.
Тогда давайте еще смотреть ламповые черно-белые телевизоры, потому что в те времена практически не было цветных. Это несерьезно - сравнивать лампач с древним транзисторником, который сам по себе лажовый (однотакт с трансформаторным выходом, например), и говорить, что лампа лучше Звучит (да ясен хер, что лампа в таком сравнении всегда выиграет). Сейчас 2012 год на дворе и современные усилители на современных элементах имеют столь высокие параметры, что 98% людей разницу между ними не слышит. А кто слышит - или врут, или врут себе же (из той же оперы байки про "немецкий" или "японский" звуковой почерк). А выбирать усилок нужно по максимальной мощности и по запасу выходного тока, чтобы он с данной АС не усрался на тех частотах, где минимумы импеданса. Тогда и проблем не будет. Я еще не говорю про многополосное усиление и цифровые кроссоверы.
Gnat писал(а):
Либо давайте возьмём современный УНЧ транзисторный 100ваттный и ламповый современный двух тактный в каждом плече по 3штуки 6С33С с ТВЗ весом по 5 кг.. И сравним. Конечно лампа победит по звуку.
От одного вида такого лампача аудиофил будет ссать кипятком. Поэтому тесты должны быть двойными слепыми. Современный 100-ваттный транзисторный УНЧ требует уточнения. Что берем - класс Б, АБ, ЭА (чистый класс А - это печка, поэтому не рассматриваем) или D?
As, такое сравнение будет некорректным. Ясно, что ламповый усилитель потребляет существенно больше при одинаковой с транзисторным максимальной выходной мощности. Но кого волнует потребление, когда речь идет о качестве? А собрать на лампах хороший усилитель, превосходящий по звучанию очень хороший транзисторный, не так уж и трудно, и не будет он сложным и очень дорогим...
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
А оценивать-то как раз и не просто. Объективные параметры - это пол-дела. Сравнивать их, начиная с какого-то уровня, становится бессмысленным. Можно сравнить поведение усилителей при подаче какого-нибудь экстремального сигнала, типа импульсной перегрузки, но здесь требуется разработка критериев сравнения. Но в любом случае придется принимать во внимание субъективную оценку: либо созвать кучу экспертов, либо оценить самому (может случиться, что для себя, любимого, и на резиночках звучит лучше всего (свое ведь дитя... )).
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Можно сравнить поведение усилителей при подаче какого-нибудь экстремального сигнала
Бгы. Чтобы банальный прямоугольник не просрать - и то нужен хороший кусок железа. Уже тов. ПАУЛЬ на себе познал И даже с хорошим куском железа получится не сильно красивая картина Усилитель звуковой частоты надо всё-таки тестировать хотя бы чем-то похожим на звуковую частоту, а не экстремальными сигналами.
El-Eng писал(а):
может случиться, что для себя, любимого, и на резиночках звучит лучше всего
Уже случилось. Тогда ещё и конденсаторы случались.. Терминальная стадия, в общем. Некоторые без ООС кричат, что это - самый лучший звук. И посрать, что АЧХ хуже, чем у телевизора лампового времени. Бесполезно что-то пытаться сравнивать.
Усилитель звуковой частоты надо всё-таки тестировать хотя бы чем-то похожим на звуковую частоту, а не экстремальными сигналами.
Так ведь музыка и, особенно, речь - скорее импульсные сигналы, а не постоянные. Для нормального их воспроизведения нужен либо существенный запас мощности, либо хорошая реакция на перегрузку, а лучше и то, и другое. Но для оценки второго фактора критериев-то и нет. Подадут входной сигнал чтобы выход только-только начал входить в насыщение, посмотрят, что все ОК и ладно. А звон на выходе, если коротко перегрузить вдвое, не замечают. (Общая ООС - мастер на такие штуки в подобной ситуации).
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
А, простите, на хрена перегружать? Вы всегда так делаете? Не находите это чем-то глупым? Хорошая реакция на перегрузку - это защита по току, ибо не фиг.
Да и так в принципе все перетерто. Ламповый для гитар и модуляторов. Транзисторный для мощности и сбережений эл.энергии.- Ламповый предпочтение отдам двухтактникам. Однотактник удобен для раскачки мощных каскадов, но опять же куча трансов, в этом огромный минус и большой вес продукта, чистый стационар. ИМХО; ну а для интереса можно рекомендовать однотакт чисто для ознакомления ,в радиолюбительских конструкциях. Как говорят ,чтоб хранить историю. На то мы все и есть тут радиолюбители , чтоб знать что такое ламповая схемотехника (звук полюбому кому то должен понравится).- Кирпичи хранить дома-на сайт не кидать .
Ну, да, они так делают. Я считаю, запас по напряжению и по току лучше, чем мягкое ограничение.
El-Eng писал(а):
А звон на выходе, если коротко перегрузить вдвое, не замечают. (Общая ООС - мастер на такие штуки в подобной ситуации).
У любого уважающего себя конструктора усилителей есть хотя бы осциллограф, чтобы увидеть этот звон и устранить его. Перегрузить вдвое? Так это ж не синус будет, а трапеция уже. В моем усилителе звона нет вообще.
Пару киловольт и килоампер? Такие "гарантии" смешны. Перегрузить можно всё что угодно. Усилитель должен быть рассчитан на нагрузку - и всё. Запас, разумеется, нужно делать, но вменяемый. Но когда собираются перегружать в два раза - надо гнать таких звукослушателей поганой метлой, а не удовлетворять их желания
А, простите, на хрена перегружать? Вы всегда так делаете?
hybroid писал(а):
Усилитель перегружен - и точка. Он не должен так работать при звуковоспроизведении.
Вообще-то разница между пиковой и средней мощностями музыкального сигнала составляет 10-100 раз в зависимости от жанра. Так что, слушая классическую музыку на 5Вт средней мощности, вы легко кратковременно перегрузите вдвое весьма мощный усилитель (в 200Вт, например). Именно это я и имел ввиду. Тут еще и защита по току может добавить свои ноты.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Последний раз редактировалось El-Eng Чт июн 07, 2012 14:32:14, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения