СерСар, сделал, работает и хорошо. только схему переработал. позже отпишусь - даже статью написал в журнал. катушка 40 Гн есть, но схема без нее в итоге
пс. даташит читал и старый и новый, и типовые схемы от производителя смотрел
Здравствуйте! Если есть подходящий трансформатор на 6В и 4А, то после выпрямления и конденсаторов напряжение же будет более 6,3В? мне для накала ламп, по этому здесь и спрашиваю
Здравствуйте! Если есть подходящий трансформатор на 6В и 4А, то после выпрямления и конденсаторов напряжение же будет более 6,3В? мне для накала ламп
Для чего нужен постоянный ток на накал ? Там же обычный косвенный. Обычная переменка . Одна ножка конец соединен с общей землей , вторая ножка напрямую на накальную обмотку . Сколько смотрю в эту тему , постоянно какую то хрень изобретают . Вот по аноду , там надо добротный выпрямитель , желательно с НЧ дросселем в фильтре .
Предлагаю к рассмотрению вам следующую простую конструкцию. При наличии подходящих трансформаторов спаять можно за вечер. Звук, на удивление, довольно качественный. Хотя 6ф3п мне не нравится. Но тут дело в ультралинейном режиме. Это реально хорошая вещь. Какая-то 6п18п тут раскроется вообще на полную. Предлагаю от данной конструкции отталкиваться (v 1.0!). Подумываю над разными её вариациями и улучшениями. Хотя, повторюсь, уже в таком начальном варианте звук поражает. Открывается много оттенков звучания, которые в "стандартных" режимах блокируются. Ультралинейное включение - крайне интересно.
По схеме - задавайте вопросы. Кратко, что сейчас считаю важным отметить (остальное указано на фото, этого для хорошего звука уже достаточно): 0. Ультралинейный отвод 25%. 1. конденсатор параллельно первичной обмотке скорее не нужен. Думаю над его целесообразностью, но я на слух даже практически не вижу разницы с ним или без - по крайней мере в варианте 4700 пФ. 2. не нужно скупиться на ёмкости электролитов. Неплохо зашунтировать их неэлектролитами. 3. в переходной роли терефталатные конденсаторы почему иногда ругают, но ничего криминального замечено мною в звучании не было. 4. можно было бы поставить что-то современное по типу фаст-диодов. Но как же без аутентичности и лучших сплавных Д7Ж? Справляются и они прекрасно. Кенотрон - была бы сказка. Думаю над установкой параллельно им помехозашитных конденсаторов. Как и параллельно вторичной обмотке питающего трансформатора. 5. Питание накала лампы - строго от постоянки, изолированной цепью!
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Некоторые говорят, что сопротивление в роде триода мало. Действительно, во многих старых схемах сопротивление может быть за 100к. Так почему Манаков (и в принципе вообще подобной моей в шапке темы схеме) поставил якобы такое плохое маленькое Ra в триоде? Главное, оно же даже больше Ri. Зачем ещё больше?
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Цитата из соседнего форума "Ультралинейный ламповый усилитель начального уровня": Мрб 394. Справочник Радиолюбителя. Куликовский. Пишут, что нужно выбирать Ra = от 2 до 5Ri. Увеличение анрдной нагрузки ведёт к увеличению коэффициента усиления, но и к снижению полосы пропускания по ВЧ. Так 56 ком для триода 6ф3п это практически 2Ri. Получается Манаков по всем прав! Усиление тут и так достаточное, а выше задирать не имеет смысла.
Предлагаю к рассмотрению вам следующую простую конструкцию. При наличии подходящих трансформаторов спаять можно за вечер. Звук, на удивление, довольно качественный. Хотя 6ф3п мне не нравится. Но тут дело в ультралинейном режиме. Это реально хорошая вещь. Какая-то 6п18п тут раскроется вообще на полную. Предлагаю от данной конструкции отталкиваться (v 1.0!). Подумываю над разными её вариациями и улучшениями. Хотя, повторюсь, уже в таком начальном варианте звук поражает. Открывается много оттенков звучания, которые в "стандартных" режимах блокируются. Ультралинейное включение - крайне интересно.
Приветствую! R-Catherine, Я так понял , макетка. Собственно , стандартная классика жанра , начала 50х годов. Только я по сей день не могу понять , каким боком имеет отношение к этой схеме , Манаков Сколько у нас таких проходимцев ? Стандартная схема , правда отсутствует переменник по входу , ну его туда прикрутить не долго . Можно поиграть немного с лампами, резисторами в катоде , поставить нормальный фильтр по анодному питанию , а больше тут как говориться законченная конструкция , которая собиралась как говорят на коленке за вечер. Как для прогона музыки , редко пользовался таким усилителем . А вот в качестве гитарного или микрофонного варианта вполне даже очень добротно применялось . Звук был даже очень не плох . Не могу знать , зачем применяете постоянный ток в накальной части ? Никакой особой погоды не сделает , да и тем более для таких мощностей , просто лишняя трата ... Лучше такой аккум применить для хорошего предусилителя , там от него пользы больше было и потребление его энергии было бы на минималке . Желаем новых построек на следующих лампах . К примеру 6Н2П + 6П6С . Так-как - Наверное знаменитый "Маршаловский звук" Вам больше понравится , нежели как сейчас с приемника третьего класса!
Там Ra меньше. В старых схемах обычно выше 100к. Это , на самом деле, даёт меньшие искажения, всё-таки
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Как известно, очень трудно сделать ламповый усилитель на триодном выходе, который: а) хорошо звучит, б) не предъявляет каких-то особых требований к схемотехнике/раскачке триода/потреблении от БП. Рассматриваемый мной, изначально, 6С19П совершенно беспомощен сам по себе, как король на шахматной доске. Кроме того, по хорошему даже его нужно запараллеливать, либо брать "старших" братьев из этого семейства триодов, что, тем не менее, вовсе не решает проблем сложной схемотехники/раскачки триода.
Предлагаемая мной конструкция лишена всех этих недостатков, обладает достаточным запасом выходной мощности и отменно звучит! В усилителе используется мощный триод 6С45П-Е, который сам по себе является "ферзём", и в предлагаемой схеме может вовсе обойтись без драйверного каскада, (в этом случае вся конструкция, при подаче сигнала напрямую на сетку 6С45П, сокращается до одной лампы, выходного трансформатора, двух резисторов и двух конденсаторов...) в этом случае, обладая малой, но тем не менее, достаточной выходной мощностью, он позволяет подключить либо чувствительную акустику (Аля 4гд7 и др..., чего реально хватает для прослушивания со средней громкостью!), либо с перемоткой выходного трансформатора использовать усилитель для наушников. Но для основного использования, конечно же, для выходного триода нужен предусилитель. Входной каскад было решено сделать на открывшейся для меня чудесной СВЧ лампе 6С1Ж/6С1П - просто потрясающая лампа для несверхвысоких коэффициентов усиления, с универсальными параметрами! В усилителе присутствует всего один переходной конденсатор и минимум необходимых деталей. Схемотехника совершенно не предусматривает никаких обратный связей, кроме, собственно, триодной. При Ra=5K 6С45П обеспечивает на удивление приятное звучание с высоким уровнем максимальной неискаженной громкости. Что важно: при этих достоинствах - питание осуществляется всего от 195В! Непостижимо, для: а) Триода самого по себе, б) в принципе для ламп. Тут на ум приходят 6П18П/6П43П - но они требуют сумасшедших драйверов и ООС/УЛ. А суммарное потребление накала ламп - 600мА! Даже неуклюжая единичная 6п14п берёт уже больше! Замечание: при токе около 35мА на анод выходного триода приходится чуть выше 180В. Что больше предельных паспортных 150В, но анодная мощность не превышена, и лампа прекрасно это выносит. Люди испытывали её в различных конструкциях и выше 200В анодного. Действительно потрясающая лампа...
Буду рада замечаниям и вопросам!
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Насчёт ламп непонимаю, а вот задатки к литературному творчеству у тебя несомненны. Продолжай тренироваться написанием, НО на коте тебя врядли оценят. (ну не оценяют тут признательностью литературные изыски)
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
мне понравилась приписка "при наличии подходящих трансформаторов"
тема трансформаторов не раскрыта
Добавлено after 4 minutes 16 seconds: если Ra=5к например и Ri не знаю сколько, то сколько пФ должна быть паразитная емкость первички и не более того, чтобы вч не слизать
чето по формуле 1/2piRC = (-3 дБ граница), а R брать как Ra||Ri полагаю
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Добавлено after 4 minutes 4 seconds: Конденсаторы в катоде увеличила до 7000мкФ. В фильтре до 400. Напряжение подняла до 220В. На аноде 205В. Ток около 40мА.
Не думается ли Вам, что нужно бы первичную обмотку выходного трансформатора зашунтировать небольшим конденсатором? Ну в роли цепочки Цобеля своеобразной для выравнивания АЧХ. Из-за импедансного сопротивления. Но как рассчитать этот конденсатор?
_________________ Тот, кого любит душа моя - прекрасный рыцарь, который сам не знает, насколько сильно я могу его любить. ...wenn es weniger als unendlich ist, fügen sie einfach eine weitere hinzu... ᚾᛇᛞᛇᛚᛁᛗᚨᛃ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения