Стабилизатор не является жизненно необходимым узлом лампового усилителя, особенно РР. Для SE он, в принципе, не помешает, но и тут при грамотно сделанном "обычном" БП без него можно обойтись. Особенно если ёмкость конденсаторов фильтра 1000 мкФ и более и земля правильно разведена.
Да ,SergVi , здесь всё правильно. Зачем нужен стабилизатор ? К автору вопроса , Black_miti , что Вы собираете ? В схемах SE ,PP , не встречал , а в литературе их много. Видел в крутых схема УК ( для винила) японских аудиофилов , а в жизни -стабилизация задающих ламповых ВЧ генераторов . И пожалуй всё , ну если схема с задержкой подачи анодного напряжения ( как у С.Сергеева) ,то может и есть резон... SergVi , на днях с военного аэродрома друзья принесли 6 штук К50-20 номиналом 1000,0 (тысяча) на 450вольт ....и руки сами зачесались - а что-бы такое собрать .... или куда их всунуть .Нодо посмотреть по полкам в гараже старые девайсы...И может мысли появятся...
а у меня нету таких мощьных кандёрав! вот и думаю как выкрутится!!
Ну, штучки три 100 ... 470 мкФ х 350 ... 450 В найдёте? Поставьте один после моста, потом 2 дросселя на 5 ... 10 Гн каждый на каждый канал и ещё по одному такому электролиту после каждого дросселя. Думаю, вполне будет достаточно. Просто где-то примерно после 1000 мкФ происходит своеобразный качественный "скачок" и усилитель как бы приобретает "второе дыхание". Звучание становится более ясным и сбалансированным, появляется некий "шарм" при воспроизведении низких частот, улучшается разделение каналов. Всё это, конечно, чисто субъективно, но уши это слышат Такие конденсаторы можно купить, просто в Вашем профиле не указано, откуда Вы. Я покупал в Мегаэлектронике. Стоит такой конденсатор 770 руб:
А стабилизаторы, как писал rippi , я применял, в основном, в ламповых УКВ приёмниках и RIAA корректорах. Там это оправдано (в приёмниках - стабильность частоты гетеродина, в корректорах - уровень фона). Полностью ламповые стабилизаторы, безусловно, хороши, но КПД у них, как у паровоза Транзисторные, особенно на полевиках, хороши, спору нет, но как же принцип следования теории "чистАгА вакуума"?
Если можно , вопрос в тему и главный по моему . SergVi , а как Вы решаете вопросы с выходными трансформаторами . Наматываете лично , используете промышленные или покупаете под заказ . Если покупаете , то где и почём . Просто без приличного транса , хоть SE или тем более РР , все рассуждения о ламповом звуке демогогия . Плизз , Ваше решение данного вопроса.
Да, согласен, это самый главный вопрос. И решал его в разное время по-разному. Мотал для SE 6П3С вручную. Использовал ТВЗ-1-9 для УНЧ на 6Ф3П, потом менял его на намотанные под заказ. Тот же ТВЗ использовал в SE на сверхминиатюрных 6П30Б. Перепробовал несколько вариантов схем РР усилителей с трансформаторами от "Симфонии" (именно сейчас слушаю макет одного из вариантов). Заказывал РР трансформаторы в "Золотой середине", собирал макет (несколько вариантов) РР на 6П3С с ними. Приобрел пару TW6SE в "Аудиоинструменте", планирую попробовать SE на 6П13С. Получил заказанные трансформаторы для SE на 6С41С. Вот именно в этом усилителе планирую использовать стабилизатор анодного на тех же 6С41С. Если интересно, полистайте немного мой ЖЖ :
Всё очень красиво и впечетляет ! Особенно технология , или техника монтажа . Прочитал и очень внимательно , есть идеи которые можно украсть. А с чем связан Ваш интерес к УКВ-ЧМ ? У меня был такой период в те времена , когда были проблемы с источниками звука(качественно только с УКВ-диапазона) . И сверхминиатюрные лампы - где-то были , правда в другом городе (блоки с МИ-8 б\у) . А ламповые усилители стоят на запасном пути - маленький (6П43П) ,чуть больше (6П6С) , плюс однотактник типа С.Сергеева на ГУ-50(тяжёлый,монстр) . А стоят по причине выходных трансформаторов , в первых ТВЗ1-9 , а в последнем ТС180-2(переключены обмотки). Звук , ну на уровне УМ-50 или Ту100... В общем ,уважаемый коллега ,необходимы два любых , но очень очень приличных транса . А лампы под них есть и любые (6П3С, Г807 ,ГУ50 ,ГМ70....) . То-есть суть идеи такова - у каждого должен быть ламповый усилитель( один ,но хороший) . А все остальные лампы отдать другим хорошим людям для УМ (для творчества).....
мда))) ну с блоком питания понятно))странно у меня стоит два электролита на 40мкф х 450в через резистор на 470 ом! звук вроде нормальный! ну есле говарите что надо больше,значит либо я неразбираюсь в музыке либо некогда не слышал настоящего "лампового звука")))) а вот насчёт выходников добавлю можно их купить в магазине "исток2" я там покупал)есле ты в москве а есле нет то можно и по почте там заказать)и у меня кстати по ним тоже есть вапрос) у меня стоит 2 лампы 6п18п включённые порарельно какое сопратевление должнобыть у певичной обмотки транса? у меня 1200 ом это много или мало?
...Прочитал и очень внимательно , есть идеи которые можно украсть. А с чем связан Ваш интерес к УКВ-ЧМ ?...
Пожалуйста, я не против УКВ приёмники - ну, просто очень нравится. Можно сделать много того, что никто никогда не делал. Да и вообще интересен сам процесс... Трансформаторы сейчас можно прикупить или заказать. например, в том же "Аудиоинструменте", в "Золотой середине", "Аудиомании", на форумах Аудиопортала и т.д. Многие высылают их по России без проблем. Вопрос времени и финансов.
мда))) ну с блоком питания понятно))странно у меня стоит два электролита на 40мкф х 450в через резистор на 470 ом! звук вроде нормальный!...
Я никому ничего не навязываю, если устраивает такой вариант - слушайте на здоровье! Это лишь моё субъективное мнение, причём, применительно к моим колонкам, усилителю и источнику. Тут вообще никто Вам точного совета не даст. Всё в конце концов сведётся к простой (и самой правильной) фразе: пробуйте и слушайте. Насчет второго вопроса - какая у Вас схема усилителя на 6П18П (SE или РР) и 1200 Ом - это какое сопротивление Вы имеете в виду?
я имею в виду сопротивление входной катушки трансформатора а на выходной 6 ом стоит! схема усилителя стандартная однотактная точно не SE)))магу кинуть схемку выходного каскада,только нада её сначала нарисовать...
SE (Single-Ended) - это и есть однотактный усилитель. PP (Push–Pull, буквально, "тяни-толкай") - это двухтактный усилитель. С сопротивлением первички все равно не понял. Если это активное сопротивление обмотки (т.е. то, что можно измерить омметром), то оно мало о чем говорит.
Мда... Коэф. трансформации (один из основных параметров) - отношение кол-ва витков вторички к первичке. Зная Ктр и сопротивление нагрузки (динамика), можно определить Ra - сопротивление, нагружающее лампу. Для каждой лампы это значение разное, зависит от её типа (триод-пентод) и режима её работы по постоянному току. В большинстве случаев - несколько тысяч Ом. От того, насколько правильно выбраны эти параметры в значительной степени зависит "качество звучания" усилителя. Сечение сердечника - грубо говоря, определяет "НЧ" свойства трансформатора. Чем сечение больше, тем более "низкие" частоты может воспроизводить трансформатор. За "высокие" в значительной мере "отвечает" способ намотки катушек трансформатора (провод, секционирование, чередование и т.д.) Очень грубо и очень упрощённо - примерно так. А вообще-то это полная ерунда отвечать на такие "глобальные" вопросы. Берите любой старый справочник и читайте...
Здравствуйте. Вот какой вопрос меня интересует. Существуют схемы триодных, пентодных, однотактных, двухтактных усилителей. Ну ещё мостовые. А в чём разница в звуке? Может в том, что кому что нравится? Одним пентоды, другим триоды...
Разница в том, что они разные Эта тема настолько обширная, что можно отдельную ветку открывать. Могу посоветовать поискать "самиздатовские" журналы "Вестник АРА", ктр в 90-е издавал А. Белканов. Их немного, всего 7 номеров. Там есть статьи, где подробно описаны ответы на все эти вопросы. И триод-пентод, и SE-PP.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения