Появилась вертушка.Собственно нужен корректор на транзисторах или микросхеме.Кто паял скиньте схему ну очень желательно с печаткой,а то с разводкой устройств такой категории проблемы.Заранее благодарен.
Были бы Вы в Украине, отдал бы готовый Суховский на транзисторах.
Проще всего сделать на одном малошумящем ОУ, я неоднократно делал на разных: КР544УД1А, К140УД17, OP177, OP37, AD8620 Рекомендую использовать последние два. Или напишите, какие ОУ Вам доступны. Усилитель без конденсаторов на входе. Питание двухполярное +/-9..15В, можно использовать стабилизатор на 78L12 и 79L12 Цепь ООС можно скопировать из Суховского корректора, или пересчитать самостоятельно. Разводка ПП получается несложная, можно даже навесным монтажом собрать
Доступны только к157уд2 и lm833.Хотелось бы с печаткой потому что фонокорректор он же высокочувствительный,а опыта разводки у меня нет.Желательно на однополярке потому что хочу питать кроной.Ну можно и на NE5532.
С однополярным питанием потребуется конденсатор на входе, это сильно ухудшает шумовые характеристики в первую очередь. Или нужен будет вход на дискретном полевике с pn-переходом, но это намного сложнее
Были бы Вы в Украине, отдал бы готовый Суховский на транзисторах.
Проще всего сделать на одном малошумящем ОУ, я неоднократно делал на разных: КР544УД1А, К140УД17, OP177, OP37, AD8620 Рекомендую использовать последние два. Или напишите, какие ОУ Вам доступны. Усилитель без конденсаторов на входе. Питание двухполярное +/-9..15В, можно использовать стабилизатор на 78L12 и 79L12 Цепь ООС можно скопировать из Суховского корректора, или пересчитать самостоятельно. Разводка ПП получается несложная, можно даже навесным монтажом собрать
Здравствуйте. Не могли бы Вы подсказать где посмотреть рабочую схему корректора с двухполярным питанием на AD8620 ? Облазил кучу веток по форумах, так конкретного ничего и не нашел
Там особо нечего показывать. Схема стандартная, берёте подходящий ОУ и делаете. Нерабочей она может быть только если собрана неправильно. Вот здесь, рисунок а)
Неплохой корректор Lynx04, описание присоединил. Я тоже озадачился изготовлением корректора, даже ОУ для него нашел благодаря местным аудиофилам - ADA4627-1 и LME49990. Хочу попробовать сделать с токовым входом.
И что же в нём неплохого? Сам корректор вполне обычный, к нему присобачили буфер на двух ОУ с общей ООС, и запитали всё это от параллельного стабилизатора, опорой которому служит 7806 Аффтар явно употреблял много веществ в процессе создания схемы. Жаль, описание шерстяных проводов не входит в заметку
Не совсем. Частотная коррекция распределена - активная в первом каскаде и пассивная (75 мкс) после него. Это улучшает точность формирования АЧХ согласно RIAA. Хотя в первом каскаде с номиналами распространенная ошибка - хоть постоянные времени 3180 мкс и 318 мкс отличаются в 10 раз, отношение резисторов R22, R23 (R35, R36) должно быть не 10, а 9.
koyodza писал(а):
к нему присобачили буфер
Тоже неплохо, хотя и избыточно. Работать усилителю-корректору приходится на длинный межблочный кабель с ощутимой емкостью, выходной каскад должен это позволять.
koyodza писал(а):
запитали всё это от параллельного стабилизатора, опорой которому служит 7806
7806 вполне подходит. Абсолютная точность напряжения питания роли не играет, а шумы стабилизаторов эффективно фильтруются пассивными цепочками. Думаю, что в звуковом диапазоне эта схема обеспечит очень низкий уровень шумов.
koyodza писал(а):
Аффтар явно употреблял много веществ в процессе создания схемы. Жаль, описание шерстяных проводов не входит в заметку
Зря Вы так, Дмитрий Андронников очень грамотный схемотехник, автор множества конструкций. Не спорю, есть в его конструкциях элементы Hi-End, но это легко понять: ведь продавать изделия приходится людям с ненормальной психикой. Что поделать, бизнес.
Там особо нечего показывать. Схема стандартная, берёте подходящий ОУ и делаете. Нерабочей она может быть только если собрана неправильно. Вот здесь, рисунок а)
Большое спасибо. Эту я видел и даташит на неё тоже. Мне нужна рабочая, в смысле кто уже собирал на ad8620 и номиналов деталей именно под ad8620, схема двухканального корректора под вертушку. Может кто уже делал? И ещё вопрос - в чём разница букв после 8620? Если делать по схеме вариант а) - какая входная емкость должна быть? Конденсатор на 100mF какого типа посоветуете? И какое наилучшее напряжение будет именно для этого варианта схемы? P.S. С шерстяными проводами не заморачиваюсь
Последний раз редактировалось nasvit Вт апр 16, 2013 09:46:10, всего редактировалось 1 раз.
Ничего особенного, база как база. В основном 70-80-х годов.
Леонид Иванович писал(а):
Частотная коррекция распределена - активная в первом каскаде и пассивная (75 мкс) после него
В этом тоже ничего необычного, подобные решения публиковались в журнале "Радио" во второй половине 80-х годов (если не обращать внимания на более ранние зарубежные публикации).
Леонид Иванович писал(а):
Это улучшает точность формирования АЧХ согласно RIAA.
Ага. Только выбрана почему-то редакция 53 года, а не 78
Леонид Иванович писал(а):
Хотя в первом каскаде с номиналами распространенная ошибка ... должно быть не 10, а 9.
Леонид Иванович писал(а):
Работать усилителю-корректору приходится на длинный межблочный кабель с ощутимой емкостью, выходной каскад должен это позволять.
Да, жутко длинный. Где-то 1м При использовании нормального кабеля это до 100пФ, а если взять самый поганый, то все 500пФ Врезать резистор на 50-100 Ом последовательно выходу ортодоксальные хай-эндщики никогда себе не позволят. А потом удивляются, что выход ОУ, нагруженный на кабель, начинает звенеть на мегагерцовых частотах.
Леонид Иванович писал(а):
а шумы стабилизаторов эффективно фильтруются пассивными цепочками. Думаю, что в звуковом диапазоне эта схема обеспечит очень низкий уровень шумов.
Шумов - да, а вот подавление пульсаций питания у такого параллельного стабилизатора оставляет желать лучшего. Вероятнее всего здесь он окажется хуже, чем был бы у обычного стабилизатора на 317/337 Вообще непонятно зачем этот цирк со стабилизатором, разве что для соблюдения следующего:
Леонид Иванович писал(а):
Не спорю, есть в его конструкциях элементы Hi-End, но это легко понять: ведь продавать изделия приходится людям с ненормальной психикой. Что поделать, бизнес.
В общем-то эта фраза всё объясняет
nasvit писал(а):
Мне нужна рабочая, в смысле кто уже собирал на ad8620 и номиналов деталей именно под ad8620
Ну я делал на разных ОУ (на КР544УД1А, К140УД17, OP177, OPA37, AD8620AR, более десятка корректоров всего на ОУ, до того ещё были на К548УН1А и на дискретных элементах), номиналы от этого никак не меняются.
nasvit писал(а):
И ещё вопрос - в чём разница букв после 8620?
Буква А/В означает смещение и дрейф, у В они немного лучше, но он в несколько раз дороже. Для корректора годится любой. Буква R в данном случае означает корпус SO-8, у 8620 ещё бывает RM - это более мелкий корпус MSOP-8 Буква Z в конце означает бессвинцовость. Для нас это ничего не означает. Дальше могут идти обозначения, связанные с особенностями упаковки, они нам тоже безразличны
Ничего особенного, база как база. В основном 70-80-х годов.
Вы любите уличать схемы в древности схемотехники или элементной базы, как будто современность сама по себе несет какое-то благо. Тем не менее, древний AD743 лучше по шумам почти в 2 раза, чем современные ОУ с JFET на входе.
koyodza писал(а):
В этом тоже ничего необычного, подобные решения публиковались
Конечно публиковались. Но почему-то до сих пор тиражируют более древнюю структуру. А схема есть даже в AN-346 "High-Performance Audio Applications of The LM833":
koyodza писал(а):
Ага. Только выбрана почему-то редакция 53 года, а не 78
Коррекция RIAA-78 не прижилась. Фирменные корректоры в основном используют RIAA-53. Дополнительное ослабление частот ниже 20 Гц, которое введено в RIAA-78, сделано для подавления рокота и других инфразвуковых составляющих. Но эта мера оказалась неэффективной. Производители пластинок хоть формально и придерживаются RIAA-78, но аудиофильские издания все равно делаются по стандарту RIAA-53. Среди пластинок вообще разнобой стандартов: RIAA, CCIR, NAB/Columbia, Decca, EMI, FFFR. Некоторые дорогие корректоры имеют переключение нескольких вариантов коррекции. Что касается Lynx04, то коррекция RIAA-78 делается там просто, об этом написано в статье. Только вряд ли кто-то это будет делать. Если возникнет потребность давить рокот (а это нужно только на плохих столах), то понадобится что-то более крутое, хотя бы 2-го порядка. Я у себя планирую совместить функции рокот-фильтра и интегратора, поддерживающего ноль на выходе. Борьба, собственно, не с рокотом, а инфранизкочастотным сигналом, вызванным короблением пластинок, что в большей или меньшей мере есть всегда.
koyodza писал(а):
Врезать резистор на 50-100 Ом последовательно выходу ортодоксальные хай-эндщики никогда себе не позволят.
Я так и поступаю. Но предлагая корректор на продажу с открытой схемой, так делать нежелательно.
koyodza писал(а):
Шумов - да, а вот подавление пульсаций питания у такого параллельного стабилизатора оставляет желать лучшего.
Не моделировал, но думаю, что подавление пульсаций будет вполне хорошее. К тому же, НЧ-пульсации и самими ОУ подавляются хорошо, проблема больше в шумах с широким спектром. Хотя, конечно, параллельный стабилизатор излишен, пойдут и простые LM317/337 с дополнительными емкостями на adj.
Нет, мало кто будет делать не потому, что это неэффективно, а потому что Вы (или другой авторитетный товарищ) выбрали другое. Те, кто понимают, эффективна мера или не эффективна, сами посчитать могут, а не ищут готовую проверенную схему стабилизатора питания +/-15В непременно для питания AD743, потому что проверенная схема стабилизатора от корректора на TL071 им не подходит
Если делать по схеме вариант а) - какая входная емкость должна быть?
Ср зависит от применяемого звукоснимателя и составляет сотни пФ
nasvit писал(а):
Конденсатор на 100mF какого типа посоветуете? И какое наилучшее напряжение будет именно для этого варианта схемы?
Конденсатор 100мкФ может быть любой неполярный или даже полярный электролитический, постоянное напряжение на нём если и будет присутствовать, составит единицы-десятки мВ Для питания можно использовать двуполярный стабилизатор +/-12..15В Проще всего на 7812 и 7912, немного лучше по пульсациям на LM317 / LM337 с конденсатором от вывода ADJ на общий провод. Имейте ввиду, что для корректора важно правильное соединение земляных проводов, особенно если для питания используется не отдельная обмотка трансформатора, а общее со всем проигрывателем, иначе можно поймать и сетевой "гул", и рокот от двигателя, но причина будет не в самом корректоре, а в неправильном монтаже. Ещё рекомендация: поставьте резистор 100 Ом с выхода ОУ перед подключением кабеля последовательно с выходом
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения