Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Имитация сигнала ДПРВ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс дек 28, 2025 20:23:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 09:30:19 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день.
Прошу Вашего совета. Какую схему взять за основу имитации датчика распредвала (а может они есть уже готовые).
Суть в следующем:
Я на Лэнд Ровер Дискавери 3 поставил двигатель от БМВ М57D2 (3л. дизель, 218 л.с).
Было решено его завести на ЭБУ LR.
Сейчас в данный момент нет команды на открытие форсунок. Я думаю это из за синхронизации ДПКВ и ДПРВ. (эталоны я приложил во вложении).
Как видно по графикам осциллограмм у обоих двигателей одинаковый сигнал ДПКВ, а ДПРВ разный.
У меня возникла идея — Подменить на ЭБУ LR сигнал ДПРВ (конечно в зависимости от входного сигнала ДПКВ или родного датчика распредвала БМВ).
Можно ли сделать такой генератор? Реально ли сдвинуть сигнал распредвала от датчика БМВ.
Спасибо.


Вложения:
Эталон синхронизации M57 БМВ.jpg [26.98 KiB]
Скачиваний: 98
Эталон синхронизации LR3.jpeg [70.39 KiB]
Скачиваний: 81
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 17:24:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 467
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5583
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Я бы на микроконтроллере сделал. На первый взгляд хватит и тини13 какой-нибудь. Только есть очень большой вопрос: а чего это сигналы друг к другу никак не привязаны? В моём представлении распределительный вал вращается строго вдвое медленнее коленчатого, а тут на картинке сигналы плавают как попало.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 17:44:49 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Да, все правильно. За один оборот коленвала, распредвал делает два.
Видать эталон от БМВ не правильный. А есть примерная схема по эту тини13, под мою задачу.
Мне просто нужен не просто эмулятор с постоянной частотой, а изменяемый от входного сигнала. (можно взять датчик распредвала БМВ или датчик колена.)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 17:56:21 
Вымогатель припоя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 35
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 17:12:51
Сообщений: 542
Откуда: Казахстан, Костанай
Рейтинг сообщения: 0
мб маркер на распредвале доработать?
Цитата:
За один оборот коленвала, распредвал делает два.

наоборот


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 18:15:47 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Точно dream088, два оборота коленвала соответствуют одному обороту распредвала.
Что за мб маркер, как его поменять?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 18:21:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 467
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5583
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Игорь1979 писал(а):
А есть примерная схема по эту тини13

Схема-то не проблема, да вот только микроконтроллер это. Программировать нужно. Зато деталей минимум. А на рассыпухе даже хз.
И всё же на эталонной картинке сигналы явным образом разъезжаются. Это сбивает с толку.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 18:29:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4628
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
Игорь1979,
Вам нужна схема, которая имитирует сигналы сразу обоих датчиков одновременно. Только тогда будет обеспечиваться правильное соотношение частот и фаз сигналов. Я когда-то делал такой имитатор сигналов ДПРВ+ДПКВ на основе многоканального генератора ШИМ и на схемной логике.

В железе это выглядит вот так:

Изображение

Многоканальный генератор ШИМ и логика позволяют выставлять на выходах: допустим 12 Герц для ДПКВ (720 об/мин) и 6 Герц для ДПРВ, что соответствует реальным частотам сигналов с датчиков при работе двигателя на ХХ.
Соответственно, многоканальный генератор ШИМ позволяет независимо выставлять длительности импульсов сигналов, чтоб они примерно соответствовали реальным.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 18:45:56 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Я понимаю, поставить этот ШИМ генератор и ЭБУ увидит синхронизацию ДПКВ и ДПРВ и даст команду на запуск. (откроет форсунки).
А мне надо ездить на этой машине, то есть при увеличении газа будет увеличение вращения коленвала, и следовательно нужно что бы за ним и успевал датчик распредвала. На этой плате можно это реализовать?
Нашел более качественную картинку.


Вложения:
LR.jpeg [70.39 KiB]
Скачиваний: 73
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 18:51:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4628
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
А мне надо ездить на этой машине, то есть при увеличении газа будет увеличение вращения коленвала, и следовательно нужно что бы за ним и успевал датчик распредвала. .

Тогда это всё нужно делать на МК, а это автоматически означает программирование. Если владеете, то можете сделать сами на каком-нибудь Digispark'е, а если нет, то ищите специалиста.
(То что сделано у меня это был имитатор сигналов для тестирования в гаражных условиях, он никак не привязан ни к педали ни к дросселю.)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 19:03:48 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Сам я сейчас не владею программированием. Плату спаять могу.
Может поможет мне на этом сайте кто ни будь, конечно не за бесплатно...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2023 19:06:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4628
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
Может поможет мне на этом сайте кто ни будь, конечно не за бесплатно...

В форуме есть раздел viewforum.php?f=53 можете создать там тему, что ищите специалиста по программированию МК для вашей залачи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2023 02:08:05 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 727
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3702
Рейтинг сообщения: 0
Сам я сейчас не владею программированием. Плату спаять могу.
Может поможет мне на этом сайте кто ни будь, конечно не за бесплатно...

надо просто датчик поставить


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2023 06:02:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2218
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19570
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Мне кажется проще будет саму шацбу фигурную или как там называется, переделать. Посмотреть как стоит на первом и такую же сделать на второй, со всеми привязками положениями

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2023 06:28:43 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Мне кажется проще будет саму шацбу фигурную или как там называется, переделать. Посмотреть как стоит на первом и такую же сделать на второй, со всеми привязками положениями

Сегодня буду так пробовать, по результату отпишусь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 10:39:09 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Предположения оправдались.
Поставил временно пластину и подключил родной датчик распредвала LR. На глаз его выставил (не было с собой осциллографа).
ЭБУ Лэнд ровера увидел синхронизацию и выдал команду на открытие форсунок.
Сейчас думаю как механически установить этот задающий диск (на нем кстати только три лепестка). Хотелось бы все сделать эллектронно.
Думаю это возможно.
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 10:59:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 2114
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 7059
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
Электронно не выйдет, т.к. распредвал может стоять так, а может и наоборот на пол-оборота и никакая электроника в машине не сможет определить, как он стоит, т.ч. только датчик. Тем более у тебя распредвал наружу торчит...
датчик может быть и другого типа и другой формы, тут надо более подробно смотреть... почему три лепестка? так и должно быть? у моторов, которые мне попадались был только один лепесток - пол оборота открыто, пол оборота закрыто.

Если сделаешь электронную обманку (впринципе это возможно), то, в зависимости от того, угадал ты положение распредвала или нет, мотор будет работать или нет...
1)если искра подается индивидуально в каждый цилиндр - то вообще не будет заводиться при неугадывании (искра будет не в том цилиндре),
2)если зажигание попарно-параллельное - то заводиться будет вне зависимости от угадания, но форсунки могут бить невпопад - это ухудшит работу двигателя и увеличит расход топлива,
3)если и форсунки работают в попарно-параллельном режиме - вот тогда можно делать обманку, но в этом случае её незачем делать и некуда цеплять т.к. в этом случае нет ДПРВ в принципе, как и контактов для него, т.е. это не твой случай...

Добавлено after 4 minutes 30 seconds:
Хотя... если ОЧЕНЬ хочется... можно электронно определить, в каком из цилиндров сейчас такт сжатия, по давлению в цилиндре, которое оказывает влияние на напряжение пробоя искрового промежутка в свече... если при запуске измерять напряжение пробоя в каждой свече - можно определить положение распредвала и успешно синтезировать недостающий сигнал... но... имхо, поставить датчик немного проще... :)

_________________
Для тех, кто не учил магию мир полон физики :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 11:03:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 467
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5583
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Ivanoff-iv, дизель это. Там момент впрыска всё-таки важен. Так-то я тоже подумал первым делом, это ЭБУ должен был свалиться в ошибку по датчику фаз и перейти на другой метод впрыска, а значит дело в чём-то ещё. Но нет, всё-таки мотор оказался дизельным.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 11:21:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 2114
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 7059
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
ну, хоть бы и дизель... для ЭБУ меняется не много - момент искры и объём впрыска идут не пораздельно на свои исполнительные механизмы, а совместно на форсунку коммонрейл... из принципиального только НЕвозможность попарно-параллельного режима... а значит и применения обманки

принципиально только если там насос с механическим приводом как на русских тракторах... но это сильно вряд,ли

_________________
Для тех, кто не учил магию мир полон физики :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 13:46:24 
Вымогатель припоя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 35
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 17:12:51
Сообщений: 542
Откуда: Казахстан, Костанай
Рейтинг сообщения: 0
Что за мб маркер, как его поменять?

Цитата:
задающий диск (на нем кстати только три лепестка)

мб - можеть быть :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Имитация сигнала ДПРВ
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2023 14:08:56 
Родился

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2023 09:17:43
Сообщений: 16
Рейтинг сообщения: 0
Двигатель дизель. Там все просто в дизеле.
Только при синхронизации датчика коленвала и распредвала эбу выдаст сигнал на форсунки команн роялс. У меня еще есть машина Опель Астра J, вот на ней при отключении разьема с датчика распредвала, эбу просто включит аварийный режим (загориться чек) но машина будет работать.
Ivanoff-iv распредвал и коленвал не могут стоять по разному. Если коленвал делает два ровно оборота (допустим до верхней мертвой точки), то и распредвал сделав всего один оборот (то же будет в ВМТ). Да на этом три лепестка. То есть при прокрутке колена за полных два оборота распредвал датчик должен увидеть три высоких уровня.
Насос команрэйл, он элементарно просто дает давление в рейку рэйл, а там уже ЭБУ открывает какие надо форсунки.
Мне бы схему, что бы от внешнего воздействия (пусть это будет или коленвал датчик или датчик распредвал который бмв) просто выдавался сигнал с уровнем примерно до 5В, и соответстовал эталонной картинке.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y