Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пт июл 25, 2025 23:31:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2357 ]     ... , , , 6, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 23, 2016 22:26:10 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
А ни в чём. Просто он уже есть. И никакого внешнего штатного подключать не требуется.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 12:41:32 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
un1ta3, rus084 уже писал что со штатным коммутатором работать не будет, иначе бы не делал "встроенный". Дело в том что большинству стоковых коммутаторов для работы требуется друхполярный импульс с датчика(как на картинке), где есть и +7...12 и -7...12В, именно по этому внедрил штатный коммутатор в схему.

Изображение

un1ta3 график таблицы в среднем должен быть таким:

- для запуска холодного, позднее 15-30гр.
- для запуска прогретого познее 5...10гр.
- до 2тыс.об.мин. раннее, 2-10гр до вмт,
- 4тыс... 15-20гр до вмт
- 6тыс около 30гр до вмт
- 8тыс более 30гр до вмт
(стоит учитывать что сигнал датчика это не ВМТ, а 15...25 градусов до нее)
Это очень губые, усредненные данные, они сильно зависят от многих факторов(погода, влажность, нагрузка, износ., марка топлива, объем горшка, фирма), и отличаются даже на двигателях одной марки. На практике придется сделать с десяток выездов пока будут подобраны более менее приемлемые углы. В результате чуток улучшится динамика разгона, и изменится звук движка. Для настройки удобно использовать переключатель таблицы "на ходу", скоро может появится и "резистор настройки".

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2016 13:34:03 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Для тех, кто будет настраивать углы самостоятельно:
Высокий угол опережения - оборотистый.
Низкий угол опережения - тяговый.
Угол ниже, чем нужен - обороты не раскрутишь.
Угол выше, чем нужен - как "за жопу держит". Но не мопед, а коленвал.
Как видите - симптомы недотянутого угла и перетянутого, очень похожие.
(Стимул пробовать)
И - картинка-памятка


Вложения:
Углы.JPG [21.67 KiB]
Скачиваний: 716
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс авг 28, 2016 19:55:13 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте многоуважаемые ГУРУ своего дела. Разъясните пожалуйста далёкому от этого всего дела человеку. Есть двигатель, одноцилиндровый четырёхтактный, но 500 кубиков. В принципе он как на четырёхтактном скутере, только больше. На нем внедрено зажигание от волги ( уазика) с коммутатором 13.3734-01 . Родное было (как мне сказали) DC - CDI. Датчик индуктивный (родной) копия мопедовского. С таким зажиганием( без опережения) очень плохо работает. Вопрос: как мне подключить ваш контролёр к коммутатору? Если можно в картинках. Собрать его мне помогут, а вот с подключением тяжко. И вообще возможно ли это? Да и в дальнейшем могут быть вопросы. Спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 13:51:16 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
kesav давайте посмотрим чего у вас, небольшой гуглеж показал вот это, коммутатор достаточно простой, и в случае выхода со строя не рекомендую искать такого динозавра повторно. Посмотрим схему его работы, на провод "+" идет напряжение аккумулятора, клеммы корпус нет, и коммутатор прикручивается болтом к "массе", клемма "Д" идет к датчику импульса, и "КЗ" это катушка зажигания. Внутри три транзистора, при чем входной диод VD3 отсекает всю негативную составляющую, пришедший импульс с датчика открывает VT1, который закрывает нормально открытый VT2, который так же закрывает нормально открытый VT3, и имеем разрывание контакта на "КЗ", которое ведет к самоиндукции катушки, и дает искру.
Проверить совместимость такой штуки просто, нужно провод "Д"(датчик) подключить к +12В, при этом должна проскочить искра на свече, если это наблюдается то такой коммутатор подходит к ФУОЗ. Поскольку у вас имеется свой коммутатор, схему можно упростить(см. картинку), нужно к клемме вашего коммутатора "Д"(датчик), подключить сигнальный провод с микроконтроллера, а старый провод датчика подключить ко входу ФУОЗ, вот и все. Ах да, не забываем настраивать таблицы, ибо без должной настройки будет не торт :)))

Изображение Изображение Изображение

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 17:07:15 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2016 11:23:35
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 как сделать искру мощнее? От родного блока искра сильнее.

_________________
ФУОЗ реализован на лодочном моторе


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 18:18:57 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
vis888 если нужно, увеличьте емкость накопительного конденсатора вдвое(1мкф400В), только это неправильно. Напряжение и сила тока искры свечи имеет свои пределы, при превышении их вы будете палить катушку и свечи, черезмерная искра убьет свечи раньше, а еще пробой свечей...

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 18:52:15 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13. Спасибо вам за разъяснения. Не я ставил такой коммутатор, купил с таким. Про настройки таблиц я понял что придется повозиться, но с ними еще буду разбираться. На счёт коммутатора, я тоже пытался найти информацию, и мне ГУГЛ выдавал другую схему с этим же номером ( http://www.radioradar.net/repair_electr ... 34_01.html ). А ещё можно вопросик. Прочитав все страницы, понял что можно к моему датчику подключить и вазовский коммутатор ( то есть взять и поставить полностью зажигание от ваз 08-09 ), оно и компактней и надёжней. Вопрос: возможно ли использовать ваш контролёр с вазовскими коммутаторами или может порекомендуете что то своё.


Последний раз редактировалось kesav Пн авг 29, 2016 20:00:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 19:56:57 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2016 11:23:35
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 писал(а):
vis888 если нужно, увеличьте емкость накопительного конденсатора вдвое(1мкф400В), только это неправильно. Напряжение и сила тока искры свечи имеет свои пределы, при превышении их вы будете палить катушку и свечи, черезмерная искра убьет свечи раньше, а еще пробой свечей...


В родном кондер такой же. Не может быть что в этой схеме импульс несколько короче и поэтому искра слабее?

_________________
ФУОЗ реализован на лодочном моторе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 20:59:23 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 1
vis888 это работает иначе, там тиристорный ключ подключает конденсатор к катушке и он сливает всю энергию, а катушка в ответ по самоиндукции дает искру. Тиристор не может работать в частичном режиме, он открывается и остается открытым пока не перестанет текти через него основной ток, не зависимо есть ли напряжение на управляющем или нет. И так по кругу, следующая зарядка конденсатора, следующая разрядка, заряд уходит весь, и если на вашей старой точно такой конденсатор, то либо новый бракованный, либо вам кажется что искра другая.

kesav меня именно это и удивило что у вас стоит такой "динозавр" а не "вазовское" зажигание. Суть та же, и даже проще, вазовское изначально заточено под работу с ТТЛ уровнями, схема та же что и в предыдущем посте, только питание на транзисторах ФУОЗ должно быть 5В(пометил на схеме). При желании можно вообще выбросить пару выходных транзисторов, хотя в целях защиты, лучше оставить. Для наглядности прикрепил две картинки, ВАЗ сток, и ваш вариант ВАЗ для одно-цилиндрового мото с платой ФУОЗ.

Изображение Изображение Изображение
В последней картинке небольшая неточность, "+12V(к АКБ)" - имеется ввиду к +12В замку зажигания, иначе вы не заглушите :)))

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 23:57:47 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 Вот это я и ждал. Огромная благодарность за такой совет. Все начинаю укомплектовывать детальки. С авто электрикой я на ты, в принципе и по рабочей радио схеме могу что то сам собрать , и плату изготовить, а вот с микросхемами и программами ( особенно с прошивками) это мне в первый класс нужно. Не много попытался разобраться в вашей программе , скорей всего вопросики со временем будут обязательно ( с моментами считывания , и заливки обратно) чуток не догнал пока. У меня на машине установлено газовое оборудование, так вот с ним установили вариатор( тритон 618 ) , он подключается так же в разрыв датчика холла и коммутатора ( на газу нужно раннее зажигание), при переходе на газ он меняет опережение. К чему я это все, он подключается к ноутбуку простым USB кабелем, и с ним идет программка ,также рисуется график и все это в реальном времени при работающем моторе. На графике так же точки и их можно передвигать на всём диапазоне оборотов , передвинул и все. Просто для меня такой вариант настройки очень простой. Ещё раз спасибо за всё. :beer:


Во время изготовления платы и изучения схем, появились вопросики. Схем выложено несколько и на них есть отличия , на пример на некоторых присутствует конденсатор в 100nf рядом с кварцем, а на печатной плате его нет. На входе датчика резистор 0.5k , кое где 1k. на входе питания 12v , резистор 24 или 27, или это всё не критично.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2016 12:19:23 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
kesav большая часть деталей не критична(паяется с того что есть в тумбочке), например резистор датчика 0.3...2кОм, всего лишь ограничивает максимальный ток через оптрон, ну чтобы он был не больше 10мА. Входной резистор на L7805(12В АКБ) так же ограничивает ток через ее стабилизатор, 18-50 Ом, без него деталька сгорит от перепада напряжения генератора, и так по всей схеме, +/-50% ничего не меняют. А вот конденсатор 100нФ возле кварца(на ногу Aref МК), появился совсем не давно, дело в том, что готовится версия прошивки с регулирующим угол резистором, и именно для нее нужен такой конденсатор(если не нужен резистор, можно не паять), а в старых версиях эта нога не задействована.

А вот регулировка "на лету" с USB и ПК не предусмотрена, и скорей всего ее не будет, а связанно это со стоимостью устройства, сейчас здесь минимум обвеса и для реализации такой регулировки придется кардинально переделывать как схему так и программу. Но не все так плохо, программаторы типа UsbAsp подключаются как раз к USB, и шьют эту штуку в два клика и за две секунды. Софт для регулировки так же более менее удобен и будет допиливатся. А версия "с регулировочным резистором" сильно упростит процесс наладки, создавая эффект регулировки "на лету", не с ПК, но с блокнотиком и ручкой, можно будет построить таблицу, зная что поворот ручки дает 15-20 градусов...

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2016 12:51:57 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
kesav писал(а):
Здравствуйте многоуважаемые ГУРУ своего дела. Разъясните пожалуйста далёкому от этого всего дела человеку. Есть двигатель, одноцилиндровый четырёхтактный, но 500 кубиков. В принципе он как на четырёхтактном скутере, только больше. На нем внедрено зажигание от волги ( уазика) с коммутатором 13.3734-01 . Родное было (как мне сказали) DC - CDI. Датчик индуктивный (родной) копия мопедовского. С таким зажиганием( без опережения) очень плохо работает. Вопрос: как мне подключить ваш контролёр к коммутатору? Если можно в картинках. Собрать его мне помогут, а вот с подключением тяжко. И вообще возможно ли это? Да и в дальнейшем могут быть вопросы. Спасибо.

Это какой же у вас диаметр поршня? как литровая банка?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2016 18:31:07 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 Всё доходчиво и понятно объясняете, с каждым разом узнаю все больше и больше, и мне это начинает нравиться. Программатор UsbAsp , как раз сегодня заказал на AliExpress. Пока все соберу, уже что-нибудь новенького добавите.


Последний раз редактировалось kesav Вт авг 30, 2016 21:11:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2016 18:40:01 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
svetl1928. Всего-то 92 мм в диаметре, движок от квадроцикла.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 14:25:50 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 19:46:15
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую. Вопрос знатокам своего дела. Попытался поискать информацию о родном коммутаторе, и всё что узнал не сильно обрадовало. Дело в то что на таких движках стоит трёх фазный генератор и реле регулятор шунтирующего типа, так вот практически у всех владельцев у кого были проблемы с аккумуляторами, проводкой или хотели проверить есть ли зарядка и снимали клемму с аккумулятора ( при работающем двигателе),мотор мгновенно глох и при этом сгорал коммутатор, а стоит это дело не мало , почему видима и было поставлено волговское у меня. Так вот ,охота было бы узнать , как поведет себя в такой ситуации ваш контролёр, грозит ли мне той же проблемой, и вообще почему так происходит? Может ли быть дело в реле регуляторе? И как защититься от этого. Напомню, родной который горит DC-CDI.


Последний раз редактировалось kesav Ср авг 31, 2016 17:01:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 15:10:18 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2016 11:23:35
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 Прошу помочь с таблицей для моего двигателя. Сектор у датчика 30 градусов. Мне не удается выставить более позднее зажигание. Фото датчика и меток на картинке. Есть видео работы движка метка держится на 20 гр и с добавлением газа уходит к 30. На скриншоте таблица. Напротив 1000 оборотов ставлю -15, при компиляции выходит ошибка. Холостой ход на моем движке 1100-1200 оборотов, Максимальные - 5500. Что я не так делаю?

Прошу прощение за сумбурное изложение. Спасибо.

https://www.youtube.com/watch?v=nJhTDM9PiPo

Изображение
Изображение

_________________
ФУОЗ реализован на лодочном моторе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 16:11:07 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Вся современная техника, не приспособлена к дикому варварскому методу проверки "сдёрнуть клему".
Забудь о нём навсегда.

Ошибка (возможно) появляется от того, что не нажал "Сохранить в таблицу", "Сохранить в фаил" перед компиляцией.
Или фаил Экселя и АСМ находятся в разных папках.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 16:40:17 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 16, 2016 11:23:35
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
ХЗ. Сейчас на домашнем компе все прошло. Завтра залью на контроллер проверю как пашет. Отпишусь.

_________________
ФУОЗ реализован на лодочном моторе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 21:47:29 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
vis888 писал(а):
Сектор у датчика 30 градусов. Мне не удается выставить более позднее зажигание...Напротив 1000 оборотов ставлю -15, при компиляции выходит ошибка...

Странно, по скрину все правильно, главное нажимать кнопки в окне программы по очереди, сперва "сохранить в файл", а затем "компилировать", затем можно все закрывать, и использовать готовую прошивку.

Круто, у вас стробоскоп с красиво доступным движком на видео! Если можно, сделайте видео работы ФУОЗ'ки в динамическом режиме, ну с разными оборотами, типа от холостых и до максимального угла, чтобы было хорошо видно как он его меняет, или не меняет, заодно увидим какие там есть лаги :beer:


kesav писал(а):
..как поведет себя в такой ситуации ваш контролёр, грозит ли мне той же проблемой, и вообще почему так происходит? Может ли быть дело в реле регуляторе? И как защититься от этого. Напомню, родной который горит DC-CDI.

Странно все это, например в МТ Днепр так же стоит 3-фазный генератор, и ничего. Невкурсе почему они горят, на мото с магнето все хорошо, даже специально проверяли как оно будет вообще без аккумулятора. Оказалось что магнето с легкого проворачивания кик стартера вырабатывает достаточно чтобы все запиталось и завелось, но в трех фазном генераторе этот трюк без акума может не сработать.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2357 ]     ... , , , 6, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y