trobigodnik, вы когда говорите про книгу, всегда исходите из очевидного факта, что у собеседника ее нет. Поэтому приводите не страницы, а сканы страниц.
С какого перепуга местная публика будет "недорого искать"? Авторское право тут вообще не причем. Приведение скана небольшого фрагмента страницы для иллюстрации сказанного никак не нарушает авторские права. Впрочем, если вам не нужны ответы на ваши странные вопросы, вы можете продолжать в том же стиле "соблюдать авторские права". Ответов по существу вы точно не получите.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Вт апр 29, 2025 16:31:49
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 771
Рейтинг сообщения:0
[uquote="AlexS4",url="/forum/viewtopic.php?p=4680727#p4680727"]на трубках форсунок норм сигнал дают обычные пьезопищалки прижатые пластиковой прищепкой. только надо либо прищепки подобрать из эластичного пластика, либо резиночки сделать чтоб все это не колбасилось от вибраций мотора и не ловило кучу прочих помех. [/uquote]
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Вт апр 29, 2025 19:52:52
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Такие датчики позволят только качественно определить изменение давления в трубке, но не количественно его измерить. У немца описано нечто иное. Кольцо датчика плотно охватывает трубку, без зазоров. Если в этом кольце имеется отверстие, в него можно вставить толкатель. Измеряя величину перемещения толкателя можно определить и величину давления в трубке, если она конечно из эластичного материала а не толстостенная металлическая. Примерно так это работает.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Ср апр 30, 2025 05:01:47
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 771
Рейтинг сообщения:0
Благодарю, вроде в музыкальных открытках как раз такой. А на основе какого пьезо элемента можно попробовать сделать датчик, который обхватывает трубку точно по кругу?
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Ср апр 30, 2025 13:39:21
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Понятия не имею. Немец имел в виду что-то вроде этого: Там 4 пьезоэлемента, как нетрудно увидеть. Габариты тоже можно представить из картинки. Я только высказал своё видение. Принцип действия как у тонометра для измерения кровяного давления - плотный охват и передача давления через иную среду. А так я дизеля не ремонтирую,просто интересуюсь измерениями разными...
Напишу о своем применении карманного осциллографа - машина глохла и надо было найти причину, КАН ошибок не показывал... поставил осцилл на максимальную чувствительность и воткнул щупы в дырочки предохранителя топливного насоса. предохранитель имеет сопротивление и при прохождении тока работает как шунт, так получилось увидеть импульсы тока потребляемого насосом и убедиться, что виноват именно он. ПС: тему не читал, если повторяюсь - то не специально
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
На elm327rus в описании к товару написано (то же для ПД-4) Датчик пульсаций давления в топливопроводе ПД-6. Применяется совместно с Piezo Amplifier и USB Autoscope IV (Осциллограф Постоловского 4)
Добавлено after 2 minutes 19 seconds: Из прайс - листа (8100 - это цена): 47 Пьезодатчик ПД-4 8 100 Датчик синхронизации на топливопровод дизеля диам от 4 до 6 мм 48 Пьезодатчик ПД-6 8 100 Датчик синхронизации на топливопровод дизеля диам от 6 до 8 мм 49 Усилитель зар. пьезодатчика УЗ-ПС 7 370 Усилитель для подключения датчиков ПД-4, ПД-6
Напишу о своем применении карманного осциллографа - машина глохла и надо было найти причину, КАН ошибок не показывал... поставил осцилл на максимальную чувствительность и воткнул щупы в дырочки предохранителя топливного насоса. предохранитель имеет сопротивление и при прохождении тока работает как шунт, так получилось увидеть импульсы тока потребляемого насосом и убедиться, что виноват именно он. ПС: тему не читал, если повторяюсь - то не специально
А не могли бы Вы объяснить более подробно, как проводится такая диагностика и на что именно на осциллограмме нужно смотреть?
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Ср апр 30, 2025 20:46:57
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
По ссылке в моем посте есть и осциллограммы сигналов с этих датчиков. Вроде как нужен ещё и усилитель https://usbautoscope.eu/products/piezo- ... amplifier/ The signal from the transducer must be connected to the input of the automotive oscilloscope through the charge amplifier Piezo Amplifier. Конский прайс скорее всего вызван тем, что это профессиональный инструмент и мелкосерийностью производства. Думаю, что если найти пьезоэлементы соответствующих размеров, датчики можно сделать.
Цитата:
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использована для измерения параметров дизельного двигателя, топливной дизельной аппаратуры. Расширение функциональных возможностей датчика для снятия характеристик расширенного диапазона размеров топливных трубок достигается тем, что датчик пульсации давления состоит из корпуса, выполненного разъемным, в котором расположены чувствительные элементы, ограниченные внешними и внутренними контактами. Внутренние контакты охватывают топливную трубку, а внешние являются корпусом, разъемные части корпуса соединены креплением, причем разъемные части корпуса состоят из подвижных и неподвижных частей, чувствительные элементы и внутренние контакты выполнены пластинами прямоугольный формы, расположенными по касательной к окружности топливной трубки, причем в одной из частей корпуса выполнен паз.
к сожалениээ фото не сделал... осциллограф - игрушечный набор на контроллере stm32f103c8t6 т.е. пойдёт любой с автономным питанием. Автомобильный предохранитель сверху имеет дырочки напротив каждой лапки, вот туда я щупы и сунул... увидел на предохранителе небольшие всполохи - это щётки по коллектору скользят, и иногда большие провалы и всплески - это появлялся и пропадал контакт... правда я думал, что в щётках, а оказалось что в разъёме насоса штырёк выгорел. также подключался к предохранителям цепи зажигания и форсунок - там видны треугольники ( ток растёт почти линейно, т.к. нагрузка индуктивная) можно сравнить высоту и ширину у этих треугольников в разных цилиндрах (они следуют друг за другом) и выявить катушку или форсунку с межвитковым замыканием.
раньше им же проверял каналы АБС, поключаясь в колодке к контактам датчиков (на месте контакт был, а при тряске при езде иногда пропадал) сам АБС проверить было не чем (не было диагностического оборудования), а мигающая контрольная лампа не указывала на конкретный датчик - вот так и определил виновника.
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
да, это был автобус и это было удобно - водитель едет, я меряю.
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Такие датчики позволят только качественно определить изменение давления в трубке, но не количественно его измерить. У немца описано нечто иное. Кольцо датчика плотно охватывает трубку, без зазоров. Если в этом кольце имеется отверстие, в него можно вставить толкатель. Измеряя величину перемещения толкателя можно определить и величину давления в трубке, если она конечно из эластичного материала а не толстостенная металлическая. Примерно так это работает.
мне кажется что в реальных условиях сигнал/шум будут настолько плохими что подобное измерение потеряет практический смысл и по ценам этих датчиков лучше купить набор фитингов-тройников и датчиков мгновенного давления они на порядки более чистый сигнал дадут имхо.
вариант же без вмешательства в систему - это использовать изгибы трубок как элемент манометра! но из-за дикой сложности матмодели системы с множеством изгибов - потребуется референсный, хорошо работающий движок, с точно таким же комплектом трубок, чтоб найти точки на всех трубках, дающие одинаковый уровень сигнала. затем датчики максимально точно переставляются на ремонтируемый движок и проверяется балланс сигналов. (это чисто теоретическая идея, сам я такое вточности не практиковал, хотя сигналы с пьезодатчиков на разных местах мотора наблюдал нераз ). сходу основная проблема идеи в том что нередко эти трубки чуть помяты/погнуты а даж небольшой доп изкиб может внести существенную погрешность
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Пт май 02, 2025 18:58:56
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Задача осуществить контроль именно без вмешательства в систему. Существует много вариантов колхозных решений с врезкой в трубопровод на базе разных стандартных фитингов, но это для личного пользования а не для СТО. Патентованная версия из далекого 2008-го о четырех пьезоэлементах на датчик возникла скорее всего из экономических соображений - не было готовой дугообразной пьезокерамики, а пластины где-то можно было приобрести. Кстати они не обязаны быть прямоугольными - круглые "таблетки" толщиной 1-2 миллиметра и диаметром 5 будут работать не хуже. Знать бы ещё марку требуемой пьезокерамики... "Таблеки" можно купить по 200 р штука, а может где есть и дешевле. Датчики ПД-4 попадаются и по 3500 вместо 8к. У меня нет необходимости дизеля починять, а так бы я уже начал поиск информации по пьезокерамике. Вот интересно, от зажигалок подойдет? Советские пьезозажигалки гнал завод, производящий керамику для военных. Вряд-ли они месили для зажигалок отдельную керамическую массу, скорее всего из одной бочки, зажигалки у них были побочной продукцией. Правда 15 кВ на "камне" это явный перебор для осциллографа.
Цеплял на 4-х цилиндровый дизель. Один датчик отличается по сигналу от остальных или внутри прибора канал отличается (забыл уже, что именно). 2 оставшихся канала или кабеля не проверил. То есть можно выбрать совпадающие по звучанию и использовать только их или использовать только один вибродатчик, прислоняя к разным форсункам или точкам на двигателе. 3 коротких удлиняющих провода и 3 длинных в комплекте.
Заголовок сообщения: Re: Осциллограф в диагностике автомобиля
Добавлено: Вс май 04, 2025 11:17:03
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 771
Рейтинг сообщения:0
Есть ли идеи, как использовать то, совместно с осциллографом, что описано здесь и в файле во вложении? Сам время от времени увлекаюсь программированием и описаны предпосылки создания приложения для смартфона, прикладывая микрофон к трубкам. Может быть есть смысл двигаться в этом направлении.
https://www.sf-kras.ru/konkursy/reestr/ ... -dizel-eko Выяснили прямую зависимость частоты издаваемого звука во время работы форсунки и качества распыления дизельного топлива. Вот тогда мы увидели, что нормально работающая форсунка в момент впрыска издает звуковые волны частотой близкие к ультразвуку. Эксперементальным путем мы зафиксировали диапазон частот: - Полностью рабочая: 17 000 – 21 000 Гц - Плохой распыл: 12 000 – 17 000 Гц - Не работает ниже: 12 000 Гц Именно эти данные нам необходимы были для написания технического задания для разработки приложения. Далее мы решили описать каким образом пользоваться приложением, когда оно будет выпущено, несколько раз корректировали, и вывели, на наш взгляд, оптимальные действия, максимально понятные любому пользователю смартфона: - Пользователь запускает двигатель и открывает капот (или поднимает кабину) для непосредственного доступа к двигателю - Пользователь запускает приложение - Нажимает кнопку записи - Подносит смартфон к топливопроводу измеряемой форсунки и прикладывает телефон к нему той стороной, в которой находится микрофон - Ожидает 10-15 секунд пока идет запись звуковых колебаний - После убирает телефон от двигателя и останавливает запись - На экране в этот момент должна отображаться максимальная частота звука, достигнутая за время этой записи - На основе результатов, приложение должно самостоятельно определить состояние форсунки (исходя из диапазона частот) и рядом с числовым показателем написать вердикт: Полностью рабочая/Плохой распыл/Не работает Инструкция послужила «скилетом» описания функций приложения, и на эту основу мы начали наращивать все остальное. В таком виде приложение должно выдавать результат, полученный при диагностики той или иной форсунки. Полученные результаты отличаются от запланированных, тем что нам не удалось самостоятельно выпустить приложение. Но удалось описать полную работу, подкрепить необходимыми данными и написать техническое задание для разработки приложения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения