Здравствуйте, уважаемые. Позвольте "вставить свои 5 копеек". Задачу измерения скорости, по мне, лучше решить по более общему выражению. V[км/час]=3,6*Fo*L*Nx/nx/Z, где Fo - частота тактирования таймера [Гц] L - длина окружности колеса [м] Nx - целое число периодов импульсов измеряемой скорости за время измерения nx - число периодов частоты тактирования таймера Fo за время прохождения Nx Z - число импульсов датчика скорости на 1 метр пути. Естественно, определение постоянной 3,6*Fo*L/Z возложить на препроцессор. Вот по Z у меня вопрос. Как я понимаю, в эту величину входит и коэффициент передачи главной (37/8=4,625 для К-750) и коэффициент передачи (?) шестерни (валика) привода спидометра. Может кто знает?, а то сходу не нашёл.
akl честно говоря хотелось бы иметь ручную или автоматическую подстройку. дело в том что колеса будут нештатные, а литой диск (который еще надо дорабатывать что на место встал), резина пока определенна только теоретически и данные взяти с сайта производителя, возможно когда поставлю ее - не подойдет по какихто паратметрах. также буду переделывать кпп, ставить вместо задней пятую передачу, возможно это повлияет на датчик. Если б я делал как изначально планировал - тросик от переднего колеса то было б проще, у меня оно уже готовое и можно замерять показатели, но опять же от него електронный датчик не запитать как можно от двигателя(места на вилке нету а колхозить не с руки). и надо тогда помимо спидометра еще и датчик какойнить делать.
Может использовать индукционный датчик, для которого надо всего лишь пересечения со стальным зубом, на примере подвести датчик к звезде цепи или на диске колеса закрепить стальной "квадратик".... например датчик от ABS 2-х проводной. Спойлер
Ну, на самом деле- "калибровку" датчика сделать можно- например- размечается на асфоальте, например- 10 метровый отрезок, спидометр переключается в режим калибровки, руками прокатывается колесо (мотоцикл) этот мерный отрезок- а программа вычисляет коэффициенты, и заносит их в "память настроек"- Правда, чем больше длинна "мерного отрезка"- тем точнее вычисления..
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
АлександрЛ как раз писал об этом. надо бы какой нибудь калибровочный режим, не проблема даже на 100 метровом участке проверить, выкатить на какой-то школьный стадион, там есть разметка на 100 метров, включил калибровку, прокатил эти 100 м, данные записались в память.
да, будет датчик от ваз 2101. тот что вы скинули конечно лучше и технологичнее, но вазовский без переделок практически встает на место штатного механического.
Ну, теперь надо кусок "программы- частотомера" делать.. По предварительным расчётам получается, что частота "входящих" импульсов 15,4 герца- соответствует скорости 10 км/ч, ну, и, соответственно, 154 герца- 100 км/ч..
частотомеры бывают разными..., а по факту есть два варианта: Первый! Количество импульсов по таймеру. имеем за один оборот 2,145м это два оборота датчика и 12 импульсов имеем: 1. при 10 км/ч = 2,77м/с = 1,29 об.кол/с = 15,48 Гц на входе Мк 2. при 200 км/ч = 55,55 м/с = 25,9 об.кол/с = 310,8 Гц на входе Мк чтоб успеть сделать все расчеты до вывода на индикаторы, то считать надо как максимум за 0,5 сек по таймеру если будем считать кол. импульсов каждую сек, то мин=6 макс=9 при реальной 10км/ч на показаниях это будет от 7 до 11 км/ч по спидометру, т.е. при постоянной 10 ка/ч на спидометре будет прыгать скорость в пределах 7-11, в зависимости с какой фазы поворота датчика будет считывание. Второй! Считать длину импульса: Тут я пока еще не знаю как это сделать, но скоро разберусь.
Последний раз редактировалось Mishany Вт сен 09, 2014 11:54:18, всего редактировалось 1 раз.
Не понимаю, откуда такие цифры? По мне, - при скорости 10 км/час (2,77777 м/сек)датчик, выдающий 6 имп/оборот (2,145м) будет выдавать импульсы с частотой 7,77 1/сек - при скорости 10 км/час (2,77777 м/сек)датчик, выдающий 6 имп/метр будет выдавать импульсы с частотой 16,(6) 1/сек Mishany Посмотрите тему. Правда, речь там идет о тахометре, но подойдёт и для спидометра.
есть возможность сделать некое подобие меню настроек? выложу как ТЗ чтоб легче читать было:
1) вывести две кнопки, условно обозначим их как set и func 2) длинное нажатие кнопки set заходит в меню, после этого короткое нажатие кнопки set позволяет перемещаться по меню вперед. 3) короткое нажатие кнопки func позволяет изменять параметры в текущем меню настроек при нажатии 4) пункты меню включают следущие значения: 1: уровень яркости свечения ламп (от 1 до 100) 2: яркость подсветки (можно без этого пункта обойтись если питание подстветки отдельно сделать) 3: установка количества импульсов на 100 м (установка количества вручную)
таким образом можно будет замерить на 100метровой полосе сколько импульсов и такое количество выставить как константу. и уже будет без разницы какая резина, какого диаметра колесо и т.п. Конечно установка вручную не так удобна как автоматическая, но зато ее легче сделать и она думаю будет точнее в настройке, т.к. можно будет точнее подкоректировать ее, например накатав 1 км и найдя среднее арифметическое по сотках.
К стати на счет подстветки можно особо не запариватся, я могу ее отдельной цепью сделать через такой конвертор: , или такой: последний с подстройкой по выходному напряжению. Заодно у меня появится линия на 3-5 вольта для другого электроборудования.
Brigadir спасибо, мы поняли еще с первого вашего поста что вам идея не понравилась. Не надо спамить офтоп по поводу вашего личного мнения в тему на каждой странице, пожалуйста.
по поводу уровня свечения ламп - нет смысла они и так яркостью не блещат. По поводу подсветки не понял что за конверторы и нах они нужны... про коррекцию с меню надо подумать. а про подсветку можно два режима день/ночь к примеру при включении ближнего света фар 50% подсветка.... а про шкалу как я понял уже не надо? Я знал что аппетиты растут во время еды
Mishany да, вы пожалуй правы, яркость убавлять смысле нету, скорее всего всегда на максимуме будет. тогда желательно настрока только по одному пункту - количество импульсов на 100 м.
А о подсветке - если светодиодную посветку делать (как на часах делают - SMD LEDы под лампами) то там запитка диодов 3-5 вольта. От генератора идет ~16-18 а на лампы все 200. Откуда запитать светодиоды трехвольтовые если не от конвертера? 12 вольтовые диоды конечно ставить там не буду, они сверхяркие, огромные по размерах да к тому же греются и жрут много.
Вы "потеряли" ещё один "параметр", про который ТС сказал в начале- ТРОСИК СПИДОМЕТРА делает ДВА оборота на ОДИН оборот колеса! Mishany - мне кажется, гораздо проще считать импульсы не ОДНУ секунду, и потом их "пересчитывать" в скорость, а просто считать количество импульсов за 643,5 Миллисекунды (644)? Ведь тогда это значение можно просто вывести на индикацию..
Autosteam, а от чего по вашему МК питается? тоже от 12В или 200В? Там 7805 будет для питания МК, и от эти же 5В можно запитать диодики подсветки/ АлександрЛ я учитывал 2 оборота тросика У меня получается две переменных a- колличество импульсов за 100 метров, заносимая переменная в eeprom при калибровке b - количество измеренных импульсов за 500ms. формула скорости в км/ч имеет такой вид: 360b/a=скорость км/ч и пофиг сколько оборотов делает датчик и какая длина окружности колеса Autosteam, что со шкалой?
Последний раз редактировалось Mishany Вт сен 09, 2014 21:22:21, всего редактировалось 1 раз.
На видео тест ADC, каждые 0,5с. запускается преобразование. шкала работает, цифры показывают, ДУТ уже есть куда подключить. Осталось ДС повесить, кнопки и чесать репу, почему глючит индикация с кучей прерываний ДС повесил, пробег считает, скорость на шкале показывает, и т.д. осталось сделать меню, калибровку, и вспомнить как обращаться с eeprom. За счет плавной смены циферок, немного подтормаживает индикация, и яркость инок не достигает максимума от возможного. остается еще один канал для замера например напряжения АКБ, шкала показывает топливо, циферки напряжение АКБ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения