Я читал про этот проект на Хабре. Теперь, пользуясь случаем, задам вопрос лично: как, когда и где собираетесь проходить сертификацию? Если об этом еще не задумывались, то воспринимать этот проект всерьез просто смешно.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
как, когда и где собираетесь проходить сертификацию? Если об этом еще не задумывались, то воспринимать этот проект всерьез просто смешно.
Конечно же задумывались! Есть чёткий план. Сертификацию мы проходить не планируем Целевая аудитория этого проекта - автоспорт на закрытых трассах, гражданским автомобилям более чем хватает оригинальных ЭБУ. А вот спорту не хватает - и там есть индустрия этих самых ЭБУ.
Целевая аудитория этого проекта - автоспорт на закрытых трассах, гражданским автомобилям более чем хватает оригинальных ЭБУ.
А как собираетесь гарантировать отсутствие авто с вашим наколенным ЭБУ на дорогах общего пользования? Будете брать честное пионерское с каждого юзера? Или впилите блок GPS, не дающий EFI запуститься, если он детектирует нахождение автомобиля за пределами разрешенных зон?
Полюбому, в этом случае обеспечить отсутствие модифицированных авто за пределами треков - ваша задача.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
обеспечить отсутствие модифицированных авто за пределами треков - ваша задача.
Всё-таки согласиться с вашим мнением я не могу. Моя единственная задача - соблюдать законодательство моей юрисдикции. Документация на ЭБУ распространяется с конкретной лицензией, включающей в себя отказ от ответственности.
Если Вы разбираетесь в юридическим аспекте этого дела - я буду рад аргументам
Моя единственная задача - соблюдать законодательство моей юрисдикции.
То есть, если кто-то погибнет или покалечится (пускай даже и на тестовом треке) из-за бага в вашей системе, вы будете спокойны и счастливы, т.к. в лицензии прописан отказ от ответственности?
Кроме формальных юридических установлений есть ведь и чисто человеческие соображения. Может быть разработчика и не посадят, если мы об этом (чо - честно предупредил), но я бы такого на себя не брал. Возможно, я не прав, но мне кажется, что команда rusEFI не вполне осознает степень ответственности, которую взяла на себя.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Чисто человеческие соображения - это вещь очень индивидуальная, здесь мы удаляемся от темы электроники уже в область философии.
Давайте вернёмся к теме электроники Буду рад мнениям и комментариям, еще больше буду рад, если укажете мне на какие-то конкретные баги. У Вас получилось скачать исходники или запустить симулятор?
здесь мы удаляемся от темы электроники уже в область философии.
А разработка электроники (и вообще чего угодно) невозможна без философии, там ее как минимум половина. Вот на конвейере поточной сборки готового изделия философии нет - там крути себе болты и крути, инженеры уже все продумали за сборщика. Однако мы же с вами говорим о проектировании принципиально нового (как вы сами декларируете) изделия. Тут инженер-разработчик для того и разработчик, чтобы думать обо всех аспектах своего творения. Прежде чем кидаться что-то проектировать, надо крепко подумать и ответить на вопросы "зачем?", "как?", "какая будет польза от устройства?" и "каков может быть максимальный вред от устройства (и как его минимизировать)?", сделать выводы, и уже тогда начинать рисовать, паять и кодить.
В целом вы меня не удивляете, пренебрежение этой составляющей вопроса у технарей в порядке вещей, и, к сожалению, ныне вообще встречается на каждом шагу. Тем не менее, я призываю вас крепко задуматься над всем этим, еще до того, как сможет произойти какой-то несчастный случай. Пока вы не отыщете убедительного ответа на эти по вашему определению философские вопросы, я буду солидарен с людьми, считающими ваш проект опасным для общества.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
пользователь , который это устанавливает , возлагает на себя всю ответственность за возможные последствия . У разработчика может появиться желание брать на себя ответственность если он будет брать деньги за возможность пользования , иначе какой смысл брать на себя ответственность? А поскольку проект полностью открытый , никто не захочет брать ответственность на себя .
Чтобы не было багов нужны тестеры , которые будут их выявлять
пользователь , который это устанавливает , возлагает на себя всю ответственность за возможные последствия .
Это относится только к случаю, когда объект в руках пользователя не может нанести вред кому-либо еще без желания самого пользователя. Например, утилиты "разгона" железа ПК - ущерб может быть нанесен только самому пользователю (который принял соглашение на свой страх и риск), ну а если он запустит ее на компьютере другого человека без его ведома - это действительно его моральный груз, разработчики тут и правда не при чем.
Здесь же мы имеем дело со случаем, когда ущерб может быть нанесен совершенно посторонним личностям, не принимавшим условия договора, причем без явного намерения пользователя. Простой пример: если владелец пистолета стреляет в человека - виноват владелец пистолета. Но если сам пистолет из-за технической недоработки срабатывает сам, без желания пользователя, и приводит к травме постороннего лица - виноваты разработчики.
Ограничить круг потенциально охваченных лиц только теми, кто явно принял условия договора - задача проектирующего. Оружие, например, не продают всем подряд. Либо необходимо принять все меры для обеспечения безопасности продукта в любых условиях, а это подразумевает обширные тесты. Имеется ли у разработчиков rusEFI лабораторный стенд для изучения двигателя во всевозможных режимах?
Задача управления двигателем сама по себе относительно несложна, это, как я понимаю, и соблазнило сих энтузиастов стартовать проект, однако они забыли, что здесь это примерно 20% всех трудозатрат; остальное составляет обеспечение надежности.
Кстати, применяемые компоненты уже automotive grade, или все та же Discovery? В ее описании читаем:
ST PRODUCTS ARE NOT AUTHORIZED FOR USE IN WEAPONS. NOR ARE ST PRODUCTS DESIGNED OR AUTHORIZED FOR USE IN: (A) SAFETY CRITICAL APPLICATIONS SUCH AS LIFE SUPPORTING, ACTIVE IMPLANTED DEVICES OR SYSTEMS WITH PRODUCT FUNCTIONAL SAFETY REQUIREMENTS; (B) AERONAUTIC APPLICATIONS; (C) AUTOMOTIVE APPLICATIONS OR ENVIRONMENTS, AND/OR (D) AEROSPACE APPLICATIONS OR ENVIRONMENTS.
То есть, ST явно запрещает использование этой платы таким образом, каким ее использует rusEFI. О каком серьезном отношении может идти речь, если разработчики сами пренебрегают соглашениями об использовании?
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
То есть вы считаете, что я буду помогать проекту, который считаю общественно опасным? У вас нет никакого гарантированного механизма защиты случайных людей от встречи с несертифицированным, потенциально опасным устройством (разработчики надеются на авось), отсутствуют какие-либо возможности (и желание разработчиков) проведения тестов на специализированных стендах, да и хотя бы в простых климатических камерах/вибростендах, и т.п.
Пилили бы вы это исключительно для своей машины и исключительно для езды в кругу единомышленников, не выпуская все это в дикую природу - претензий бы не было. Тем не менее, даже в таком случае я не готов брать на себя ответственность за чужие жизни. Если судить здраво, вам следовало бы либо закрыть проект для посторонних и ограничить его узким кругом проверенных единомышленников, либо крайне серьезно озаботиться всеми освещенными мной аспектами. Иначе все это мероприятие безответственно и опасно.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Я всего лишь призываю ответственно относиться к правам других людей. Если человек выкладывает в сеть схему мигалки - нет особой разницы, проходила она какую-то сертификацию или нет. Вы же замахиваетесь на управление ответственной системой, от которой напрямую зависят ходовые характеристики устройства весом в пару тонн. Так что либо сертификация на тему безопасности, либо закрытые тесты. Открывать такой проект всем желающим, среди которых могут попасться (и при условии достаточной популярности обязательно попадутся) и достаточно отмороженные кадры - крайне безответственно.
То, что рассуждения о ответственности вы находите забавными, да еще и списываете их на синдром вахтера (причем тут он?), крайне печально, и заставляет меня еще сильнее разочаровываться в вашем начинании. Что-то запретить вам я физически не в силах, да и любые жесткие запреты малоэффективны. Я лишь призываю думать о возможных последствиях своих действий. Сильно хотите довести дело до конца? Выйдите на контакт с соответствующими конторами, закажите испытания, сделайте классный продукт, - я буду только рад. Но на коленке такое не делается, я об этом.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
То есть вы считаете, что я буду помогать проекту, который считаю общественно опасным?
Еще неизвестно, что большее зло: те, кто с рёвом летают по улицам, или этот проект, который поможет им быстрей прекратить летать. По крайней мере, я делал подобные вещи, видя в них добро.
знаете ли вы что дееспособный человек сам отвечает за свои поступки . Т.е. Разработчикам не обязятельно знать что , где и как используются их програмное обеспечение . Вся ответственность целиком ложится на того кто это установил
Да. Там производилось искажение сигнала одного датчика по сигналам двух других. На стенде измерения мощности двигателя (электронику для которого тоже делал я, скриншот софта приводил на предыдущей странице) составлялась двухмерная корректирующая таблица, которая вместе с сигналом обрабатываемого датчика образовывала поверхность. Для плавной регулировки между точками таблицы делалась интерполяция по этой поверхности с помощью трех вызовов функции интерполяции на плоскости.
...Вы же замахиваетесь на управление ответственной системой, от которой напрямую зависят ходовые характеристики устройства весом в пару тонн. Так что либо сертификация на тему безопасности, либо закрытые тесты...
Сейчас нас прибьют модераторы - но всё же... В данном проекте я пока совсем не вижу даже планов по "самостоятельной жизни" двигателя, т.е. ЭБУ беспрекословно пытается выполнить установленное (водителем...) задание. Примерно так же работает карбюратор или инжектор "евро-1 (2, 3...)". Уже "евро-4" (с "электронной" педалью "газа") ведёт себя предельно самостоятельно, делая трудно предсказуемой реакцию двигателя на управляющее воздействие! Ещё более заумные алгоритмы использует ЭБУ двигателя, работающего с коробкой-"роботом"... И это - на серийных автомобилях, и никого не беспокоит (хотя создавало уже немало аварийных ситуаций... ) Получается, и в промышленных масштабах производятся устройства, не безопасные при некотором сочетании условий, и об этом производитель никак не информирует пользователя! Здесь - совсем другая ситуация, пользователь изначально предупреждён. Кроме того, задача получения минимальных выбросов не заявлена первоочередной, а значит - вполне можно обойтись упрощенными алгоритмами управления, это снижает вероятность фатальных ошибок... Ребята! Не слушайте паникёров! Дерзайте, даже если не всё получится - будет приобретён ценнейший практический опыт...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения