Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутера
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт июл 08, 2025 04:50:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 08:34:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3718
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22641
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
если уровень датчика на стартовых оборотах оч слабый


5 - 10 вольт - это очень слабый ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 08:36:20 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Таких проектов анонсировали тыщи, но о результатах ( успешных) публикаций не было...

Лично видел полное описание самодельного инжектора на мотоцикл Ява. Именно что полностью самодельного,а не с использованием автомобильных "мозгов" как для Уралов делают.
https://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=7072.0

Заодно прокомментирую слова автора той конструкции:
Цитата:
долгое время на ней стоял карбюратор от 638, в начале работал он не плохо, но потом (через несколько лет) начались проблемы с качеством смеси, манипуляции с жиклерами, уровнем топлива, заменой (подпиливанием) иглы, заменой заслонки и прочие модернизации помогали но мало.

Вот это - следствие недостаточного давления,развиваемого на такте сжатия. Чем меньше это давление тем точнее надо готовить смесь, меньше "интервал" между бедной и богатой. Именно поэтому на советской мототехнике народ вечно мучался с настройками - там и так обычно был объем камеры сгорания "с запасом", из-за этого низкая геометрическая степень сжатия и малое давление. И точность подгонки поршня к цилиндру в массовом производстве была весьма так себе.
А когда еще и износ некоторый случался - тогда вся эта возня с настройками еще усугублялась.

Так что инжектор на мототехнике смысл вполне имеет в первую очередь потому что позволяет легко настраивать состав топливовоздушной смеси под текущее состояние двигателя. Самое же сложное - это найти топливный насос который не будет жрать слишком много электричества,которого на мототехнике и так мало.
В связи с этим есть идея вместо бесполезного слива "лишнего" топлива обратно в бак поставить датчик давления и сделать насосу ШИМ-регулятор чтобы качал ровно столько сколько надо. Можно использовать дешевый автомобильный датчик давления масла. Не тот пороговый что лампочку зажигает,а тот который меняет свое сопротивление и используется с стрелочным показометром.

Кстати, в качестве датчика момента искрообразования я бы предложил использовать не индуктивный, а "микросхемный" на эффекте Холла. Они есть очень маленькие например в компьютерных вентиляторах. А также в привода cdrom и дискет. https://atlab.narod.ru/articles/article1.htm
Для срабатывания этим датчикам хватает маленького(но весьма сильного) китайского магнитика. Однажды у меня такой магнитик выпал из китайской отвертки с сменными битами. Он там как раз биту и удерживал. Сам магнитик - с головку спички. И "вентиляторному" датчику его хватает с расстояния около миллиметра. В виду столь малых размеров разместить это в скутерном моторе совершенно не проблема.
Причем даже не обязательно возле штатного генератора - от него магнитные помехи могут быть. Можно куда-нибудь в картер засунуть.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 09:07:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3718
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22641
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Вы изначально отвергаете отличия работы четырехтактного и двухтактного классического двигателя. А они сильно различаются.

Инжекторы сильны только одним -дозированнымивпрыском порции горючей смеси в цилиндр. Даже впрыск инжектора в коллектор двигателя ухудшает его возможности изрядно.

Ну а в двухтактных двигателях хотя и объем картера делается максимально возможным малым, поскольку он работает как насос, то тем не менее его объем для малокубатурных двигателей кратно превосходит объем камеры сжатия над поршнем. В свя с этим смесь попадает в камеру сгорания с большой задержкой - и главное - в двухтактнике в гораздо большей степени влияет подача воздуха, который всасывается насосом карьерного пространства, и регулирование подачи смеси надо исходя из его количества. Это как раз и тонкость отличия работы двухтактника.

Ваши разработки же идут от копирования четырехтактников, поэтому ожидаемого "грандиозного" эффекта они не дадут.

А для раздумий напомню вам, что инжекторные двигатели для скутеров, как сухопутных, так и водных, производители выпускают лишь четырёхтактные - хотя двухтактные двигатели и имеют большую мощность на единицу веса двигателя. Но тем не менее попыток таких не делалось в те годы, когда ещё не было борьбы за экологию и к двухтактникам тогда претензий не было.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 10:38:23 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Никто не ожидает что после установки инжектора скутер вдруг поедет 90 вместо 60. Почитайте впечатления автора проекта инжектора для двухтактной Явы выше по ссылке.
Цитата:
Больше всего не нравились некие «зоны» бедности и богатости в диапазоне открытия заслонки и тот факт что при одних и тех же настройках мотор днем богатый, а ночью бедный. Я решил установить на свою Яву вместо карбюратора электронный впрыск.
Мощности у мотора немного прибавилась, но совсем чуть-чуть. Можно даже сказать что максимальная мощность такая, как была в моменты лучших настроек карбюратора.
Полностью исчезли все «зоны» и «ямы» в смесеобразовании на прямой разгона двигателя. Стабильный холостой ход, который выставляется простым фиксированным приоткрытием заслонки. Качество смеси никак не зависит от степени прогрева двигателя, давления в атмосфере и времени суток. При любом угле поворота заслонки двигатель работает ровно и, например, может сколь угодно долго ехать на 4й со скоростью 70 км/час без набора скорости и заливания свечей.

На мой взгляд этого вполне достаточно чтобы захотеть инжектор. Настраивать мотор корректируя циферки в таблице подачи топлива существенно проще чем настраивать заменой жиклёров в карбюраторе.
Единственным недостатком инжектора я считаю большое потребление электричества топливным насосом. Мысли о том как его можно попытаться уменьшить - я написал выше.
Насосы с габаритами меньше автомобильных - уже есть на Алиэкспрессе:
https://aliexpress.ru/popular/%D1%82%D0 ... 0%BB%D0%B0


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 10:40:32 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
Эффект, как сказано выше, будет только в избавлении от возни с настройкой карбюратора. Мощность, момент и расход останется на прежнем уровне. У 2t все потери и "грязный выхлоп" идут при продувке, от чего инжектор на месте карбюратора не спасёт.
В своё время инжектор "убил" такое направление, как карбюратор с микропроцессорным управлением. По нынешним временам любителям вполне по силам его "реанимировать".
А KTM и Minarelli ставят форсунки в продувочные каналы, что уже несколько другой уровень.

https://www.youtube.com/@z-tech-extrem Вот ещё один любитель
И есть форсунки для 125 кубовых Ямах по цене около 50 евро за штуку в запчастях...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 11:16:43 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Эффект, как сказано выше, будет только в избавлении от возни с настройкой карбюратора.

Любителю это и требуется. Особенно учитывая что дешевые простые карбюраторы плохо настраиваются (вот те "ямы" и "зоны") и весьма заметно зависят от погодных условий.
Цитата:
Мощность, момент и расход останется на прежнем уровне.

Главное что они будет на уровне хорошо настроенного карбюратора. Что и требуется.
Большого смысла выжимать из маленьких моторчиков дополнительный момент я не вижу - у них и так весьма маленький моторесурс,а тут он еще сократится.
Раньше это еще могло иметь какой-то смысл потому что на 50-кубовых моторах можно было ездить без получения дорогих водительских прав. Поэтому можно было
принять необходимость перебирать мопедный мотор после каждого сезона. В те времена я и по полторы сотни км на мопеде ездил - выгодно было. И мопед у меня бегал 63 км/ч,для чего пришлось очень много повозиться с настройкой карбюратора. С тех пор как мопедная халява кончилась и менты стали докапываться до мопедистов - мопед стал лишь игрушкой для покататься где-нибудь в деревне. А там никаких особо высоких параметров от него не требуется - по просёлочным дорогам всё равно особо не разгонишься.

Цитата:
карбюратор с микропроцессорным управлением.

Сильно сомневаюсь что сделать управляемый электроникой жиклёр в карбюраторе будет проще чем поставить форсунку.
Особенно учитывая что готовые патрубки с дроссельной заслонкой,датчиком ее положения и местом под форсунку - у китайцев
в продаже есть. А карбюратор с регулируемым жиклером придется делать с нуля.
Единственное преимущество такого карбюратора - в отсутствии необходимости топливного насоса и соответственно экономии электричества.
Если же получится заставить насос не кушать лишнего и лишнего не качать за счет ШИМ-регулирования по датчику давления топлива - то
и это преимущество карбюратора исчезает.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 11:49:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3718
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22641
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Сложная настройка карбюратора ?? Ну если вот так же, как и инжектор с потолка параметрами брать, то карбюратор настраивать гораздо проще.

Там всего-то нужно выставить уровень бензина в поплавковой камере, и подобрать один жиклёр и иглу. Жиклёр холостого хода практически никогда менять не надо, если карбюратор соответствует кубатуре. Воздушный фильтр - о нем особый разговор. В части случаев нулевое увеличивает мощность двигателя, но грамотно подобранный нормальный фильтр работает лучше, поскольку карбюратор правильно работает только при определенном разряжен и на входе его.

Кстати, обычное дело, когда для увеличения мощи ставят огромный нулевик, а потом тщетно пытаются настроить карбюратор.

Кстати, и глушитель для двутахтника не последнее дело. Резонансный глушитель настроенный поднимает мощность двигателя до 17 % приблизительно.

Реально проектирование согласованного инжектора будет сложнее.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 12:01:19 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
Карбюратор хороший куда как дешевле и проще обойдется чем вся пляска вокруг форсунки. Это совковые и дрянные китайские карбы "ненастраиваемые" с рождения. А бензонасос, который "высасывает" аккумулятор за час-два, это приговор проекту.

_________________
У кошки четыре ноги - ввод, вывод, земля и питание. И хвост для перевода в высокоимпедансное состояние.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 12:54:50 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5474
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
Если мотор двухтактный то не получится. Кислородный датчик не переживет летящего в выхлоп масла.


да, масло лямбда не любит, особенно с сульфидными присадками, но на несколько моточасов хватит, для спорттехники такой подход вполне норм считается. на драгах напр норм если целый оттамогоченный блок 8горшковый на 2-6 400m заезда и в металлолом :music:


с карбюраторами тож масса и обьективных и ...проблем его досканального понимания ;)

я например умучался с классическим микуни (это прям икона считающаяся автоматом калашникова в мотокроссе). но когда нет места поставить хороший большой бумажный фильтр и в карб летит мельчайший песок, то что не делай, а чистить приходится после каждого пыльного дня (иначе поплавковый клапан обрастает песочком, начинает подливать и вся настройка по бороде, а освободить камеру от воздушных каналов через которые пыль туда летит - совсем непростая задачка) ...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 13:43:17 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Сложная настройка карбюратора ??

Если требуется не просто чтобы как-то ехало,а ехало хорошо - то перечитайте еще раз приведенную мной цитату автора проекта инжектора для Явы. Я на основании личного опыта готов подписаться под каждым его словом про карбюратор.

Про фильтр тоже согласен с вами.

Цитата:
Реально проектирование согласованного инжектора будет сложнее.

Как видите, у человека получилось сделать инжектор на Яву,который заработал лучше карбюратора. Хотя тогда тоже было много скептиков,утверждавших что инжектор на двухтактном моторе не заработает.

Добавлено after 4 minutes 41 second:
Карбюратор хороший куда как дешевле и проще обойдется чем вся пляска вокруг форсунки.

Дешево обходятся только китайские карбюраторы. А они в достаточной степени непредсказуемы, это правда, лично убедился. Карбратор от чего-нибудь японского дешевым не будет. Да еще попробуй найди его сейчас в хорошем состоянии - у японцев уже даже скутеры на инжекторах ездят.

Добавлено after 3 minutes:
А бензонасос, который "высасывает" аккумулятор за час-два, это приговор проекту.

Поэтому надо решать проблему с насосом. Возможные способы я уже упоминал выше.

Добавлено after 12 minutes 27 seconds:
на несколько моточасов хватит, для спорттехники такой подход вполне норм считается.

Я всё-таки думаю что автору этой темы,как и большинству людителей, оно не для экстремального спорта надо,а для вполне околобытовой эксплуатации.

Цитата:
когда нет места поставить хороший большой бумажный фильтр и в карб летит мельчайший песок,

Аналогично,на аэролодке с мотором РМЗ-640. Только вместо песка - снежная пыль. Бумажный фильтр она забивает,подтаивает,он намокает и меняет своё сопротивление потоку. Если потом мотор постоит полчаса - то промокшая бумага замерзает и всё становится еще хуже. А если вместо бумажного поставить китайский фильтр из металлических "пружинок" то весьма быстро снег и лёд оказываются в поплавковой камере. А если мотор опять же постоит - то может даже дроссельная заслонка примерзнуть. Сделал на поплавковой камере штуцер с краником чтобы можно было не разбирая карб сливать топливо из поплавковой камеры после остановки мотора.
Я бы туда с удовольствием инжектор сделал,но для этого надо решить проблему с топливным насосом - нужно сократить до минимума его аппетит по электричеству.
Пробовал насос от ВАЗ 2110,но он слишком большой - его до нужной производительности снижением питания не задушить. Надо насос поменьше добыть на эксперименты.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 13:47:33 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
Автор инжектора на Яву таки сделал зажигание и инжектор на одном контроллере. И датчики Холла у него там. Кроме того, Ява позволяет и генератор помощней подцепить, и аккумулятор побольше, и расход топлива сопоставим с вазовским, откуда и бензонасос взят.
А вот Z-Tech Extrem на которого я ссылку давал выше, вообще жжот! Детали топливной аппаратуры на 3-D принтере напечатаны, кто запрещает так же и карбюратор сделать? Карбюратор из ЦАМ, это что, догма?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 14:21:20 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5474
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
насос можно попробовать от омывателя


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 15:50:23 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
AlexS4, Тоже явно и сильно изыбточная производительность. А значит излишний расход электричества. Скутерный двухтактный 50-кубовый мотор за час кушает всего пару литров топлива в режиме "газ до упора".

Вот кстати пример установки инжектора на двухтактный скутер:
https://www.drive2.ru/l/3065629/
Но там по всей видимости какой-то фирменный буржуйский инжектор,а не самоделка - судя по крутости настроечного софта.
Однако оно едет и хозяин доволен.
Жаль технических подробностей нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 16:38:46 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
Изображение
bosch 0 580 453 450
bosch 0 580 453 451
Или искать мотоциклетные от японцев.
То что может подойти по расходу и току. А ссылку на этот двухтактник я уже приводил, там в обсуждениях предлагали и от омывателя насос, и подкачивающий низкого давления. Не прокатит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 16:45:33 
Друг Кота

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 5474
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
ну мотор омывателя можно импульсами включать по датчику давления в рампе (за клапаном инжектора) сделать там небольшой ~50ml ресивер с газовым демпфированием и все будет отлично работать. имхо важно также чтоб мотор насоса с аккумом не были больше двухтактника по размеру и весу :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 17:08:10 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Насос от японского скутера.
https://www.ozon.ru/product/benzonasos- ... 635721107/
Технических данных конечно нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 17:27:07 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
По виду это типичный подкачивающий насос низкого давления, да и по цене тоже. Вряд ли подойдёт. Тем более мотор омывателя, там кот наплакал давления, и уплотнение на валу бензин съест.
А так как TS мутит что-то типа TBI systems, ему хватит давления в системе чуть больше 1 атмосферы. Тем более, у двухтактника смесь сжимается 2 раза - в кривошипной камере и в цилиндре, так что перемешается всё как надо. Можно действительно придушить маломощный автомобильный бензонасос, типа широко распространенного bosch 0 580 453 453


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 20:35:01 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
хватит давления в системе чуть больше 1 атмосферы.

Надо бы кстати посчитать сколько времени может быть открыта форсунка и накое давление нужно перед ней чтобы она успела налить нужное количество топлива. Высокое давление перед форсункой тоже плохо - так как мотор маленький то время открытия форсунки получится очень коротким и будет сложно отмерять правильную порцию топлива по причинам механической инерционности форсунки.
NewFlowRate = sqrt(NewPressure / Pressure) * FlowRate
где:
NewFlowRate - производительность при новом давлении
FlowRate - производительность при известном давлении
NewPressure - новое давление
Pressure - известное давление
Про расчет производительности форсунок есть вот такая статья https://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki
Жаль что там готовый калькулятор не позволяет вводить дробные числа - просто точка не вводится. Придется вручную считать.
Автогонщикам обычно производительности форсунки не хватает и они давление поднимают. А для маленького мотора
надо давление опустить. Вот насколько - это и надо посчитать. Тогда и монстрообразный насос не потребуется.

Например у меня получилось что при мощности 5 лс, удельном расходе топлива (BSFC) 500 г/кВт*ч , открытия форсунки в течении половины(50%) времени оборота коленвала(более-менее совпадает с фазой впуска у двухтактника) и давлении топлива 0.5 bar нужна форсунка с паспортной производительностью (той что при 3 bar) около 130 куб см в минуту. Если снизить давление до 0.3 bar то подойдет и форсунка с паспортной производительностью 180 сс/min - таких много.

То есть получается что нам нужен насос,способный качать 0.3-0.5 bar,а о производительности вообще можно не переживать - скутерный мотор кушает мало.

Добавлено after 30 minutes 19 seconds:
Можно действительно придушить маломощный автомобильный бензонасос, типа широко распространенного bosch 0 580 453 453


Удобно то что насос действительно распространенный и дешевый. Неудобно то что его надо внутрь бака пихать.
А вообще задача интересная - сделать стенд для проверки возможности электрического регулирования давления.
Мерить давление можно датчиком давления масла от мотора "газели", там вот такой:
https://www.ozon.ru/product/datchik-dav ... 757490099/
Главное достоинство что тоже дешевый и распространенный.

Добавлено after 1 hour 13 minutes 14 seconds:
Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутера
Накопал вот такой насос:
Характеристики топливного насоса Нер-02а 12V:
Напряжение: 12 В.
Рабочий ток: 1.2 А (макс. 2 А).
Давление: 0.27 — 0.38 bаr.
Выходное давление: 3-6 РSI.
Длина со штуцерами 140 мм; длина 40 мм.
Диаметр 50 мм.
Стоит 650р
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... 2062020606
Если 0.3 bar действительно хватит чтобы обеспечить форсунке достаточную производительность то вот - можно использовать.
Также маленькие насосы используются в автономных отопителях,там тоже можно поискать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 20:37:58 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53
Сообщений: 169
Рейтинг сообщения: 0
Считать надо от рабочего объема и оборотов. Слово "скутер" в названии темы вводит в заблуждение, на самом деле речь идёт о водномоторной приблуде с неведомыми ТТХ.
При слишком низком давлении форсунка будет не распылять а капать, и это отразится на смесеобразовании не лучшим образом.
Сейчас вот проведем НИОКР за автора темы по впрыску на двухтакник. а он всего лишь зашел спросить как обдурить систему зажигания ардуиной. А выйдет с диссертацией по топливным системам современных ДВС...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2025 21:23:38 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
При слишком низком давлении форсунка будет не распылять а капать, и это отразится на смесеобразовании не лучшим образом..

Уж точно распылять будет не хуже чем распылитель в карбюраторе,который вообще без избыточного давления работает.
А также учитываем что это двухтактник,у него топливная смесь попадает сначала в картер где точно перемешаться и испариться успеет.

Цитата:
Сейчас вот проведем НИОКР за автора темы по впрыску на двухтакник.

Не вижу в этом ничего плохого.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y