Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт июн 27, 2025 02:04:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2357 ]    , , 3, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2016 18:31:41 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Vavzel писал(а):
...оказалось что мотор крутится до 11500об

Вау, а как вы на звук не определили что 4тыс это не 11тыс? :shock:

Vavzel писал(а):
А к стати а atini можно инжектор собрать???

Для инжектора нужна кучка датчиков(обороты, температура, воздух, ручка газа, вакуум корректор), и таблицы, для работы движка. На тиньке может банально не хватить памяти. А вот на меге8 думаю хватит. Думал об инжекторе, кучу раз, но штука не простая, и пока не решился ее делать.


Вложения:
Комментарий к файлу: МК атмела, сводная табличка
Microcontrollers ATMEL.pdf [50.93 KiB]
Скачиваний: 404

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2016 10:00:18 
Родился

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2016 12:05:04
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
не определил по той простой причине
во первых смесь была не правильной (можно сказать что бедной ) потому что карб перегревался и смесь уже испарялась в нем, а не в гбц
во вторых на слух воспринимаются взрывы !!! а у нас за два оборота один взрыв вот вам и пожалуйста все в два раза меньше !!!

ну не знаю по мой му можно все привязки сделать по четырем датчикам (дроссельной заслонке , датчику детонации , температуре и разряжению воздуха ) в принципе все копейки стоит

я на али комплект инжектора видал та там вообще все на двух датчиках построено (индукционная катушка зажигания взята за датчик колен вала , и датчик дроссельной заслонки )и все, вся привязка по дросселю как злых драговых тазах


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2016 10:07:00 
Родился

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2016 12:05:04
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
единственную проблему вижу только в изготовлении дросселя (что бы там был грамотно реализован холостой ход ,крепление форсунки и датчика дросселя)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 21:06:25 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Узнал пару новых фокусов, и сделал апгрейд прошивки. Изменения коснулись расчета задержки УОЗ, математика стала более компактной, и главное более быстрой, в итоге получилось сделать более точный (на 2-7%) расчет. Заодно сделал пару фоток, паучков в корпусе вроде не было.

Изображение Изображение

В данный момент больше занимаюсь электровело, но о мото помню, просили сделать вывод инфы на ЖКИ, и регулировку, и здесь есть несколько вариантов реализации. С оной стороны в блоке ФУОЗ применена микросхема мега8, у которой еще куча свободных выводов, с другой каким именно макаром делать вывод инфы, и главное куда? У меня платка спрятана в коробке далеко в недрах мотоцикла, примерно там где стоковый стоял, а ЖКИ желательно "видеть". Второй нюанс, делать вывод в виде "временного" подключаемого блочка, либо полноценного модуля, который будет "всегда" включен. После настройки инфа о опережении не особо нужна, а места на панели не всегда хватает. И резистор для больше/меньше "на ходу" думаю прикрутить, это будет наверное самое "легкое", вот только остаются вопросы по мониторингу, крутить крутим, а сколько там не видно((


Вложения:
Комментарий к файлу: Файл прошивки версии 1.1, +исходники, ассемблер, avr studio 4
CDI.rar [251.51 KiB]
Скачиваний: 689

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка
Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2016 06:05:13 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Не туда копаешь.
БК2 давно существует у сотен пользователей. И делать его клон, заменив ПИК на Мегу, не смысла.
Крутилка, имеет смысл только как временный вариант. Для отработки кода.
Надо - поправка на вакуум.
Тогда, твоё устройство станет прорывом, в мире не дорогой карбюраторной мототехники.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2016 23:31:31 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Согласен борт комп не нужен, тем более толку с него без инжектора. Тогда можно думать над реализацией крутилки без индикации. Сама шняга предельно простая, резистор на три проводка: плюс, минус, регулятор. Нужно красиво оформить его опрос, чтобы без ущерба для остального кода. Вот только не представляю как присобачить резистор к вакуум датчику, и в моем случае самого вакуум датчика нет(( Сегодня как раз начал делать литиевую батарею на 36В 7Ач, осталось собрать ее балансиры :facepalm: , и затем займусь мото...

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2016 17:30:00 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Вакуум датчик покупается отдельно (дорого) МРХ1510
Ставить его ВМЕСТО резистора.
У тебя на моте, нужно сделать отвод из патрубка. На скутерах, он уже есть.
Замерять значение разряжения в среднем положении поршня.
Для расчёта, использовать среднее значение двух выборок.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2016 09:30:52 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 23:55:31
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Хочу попробывать сделать этот ФУОЗ. Он будет работать с двигателем 157QMJ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2016 22:12:43 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Bogdan_2006, схема будет работать с любым 4т и 2т двигателем, особенно если штатно стоит конденсаторное зажигание (CDI). Это относится ко всем китайцам до 250куб. В данный момент идет подготовка к испытаниям прототипа под два разнесенных, под углом цилиндра. Так же на подходе подстроечный резистор(все дополнения совместимы со старой схемой). Если немного изучить матчасть, то можно ставить куда угодно, единственная реальная проблема это подстроить таблицу углов опережения под реальный двигатель, придется покататься и экспериментировать, пока добьетесь хорошего результата, но результат будет однозначно.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 01, 2016 15:08:28 
Родился

Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 15:03:15
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13 писал(а):
Узнал пару новых фокусов, и сделал апгрейд прошивки. Изменения коснулись расчета задержки УОЗ...


А что в прошивке нужно изменить чтобы входной сигнал, его позитивная часть была 30° ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2016 16:23:30 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 23:55:31
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Буду шить Atmega8 программатором громова для COM порта. Не знаю какие выставить фьюзы?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2016 10:36:59 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Bogdan_2006 фюзы для работы с внешним кварцем, образец для USBACP на картинках... Либо другим программатором отмечаем CKSEL[3...0] = 1110, это означает работу с внешнего кварца до 8МГц, и для надежности, SUT[1] = 0, это определяет задержку старта, типа когда кварц уже прогрелся. Последнее СКОРТ = 0, он определяет напряжение импульсов кварца, чтобы не экономил. Важно, для большинства программаторов включенным является "0", и "1" выключенным значением фюза.

Изображение Изображение


III по значению задержки и таблице, давно просили сделать толковую программу, но на данный момент ее нет, самый надежный вариант это перекомпиляция с использованием AVR Studio4(она бесплатна на офф сайте, 120мб), звучит жутковато но там все достаточно просто. Открываем проект в Project/Open Project, и листаем вниз, пока не найдем надпись "Таблица1"(всего таблиц 3шт), и циферки как на картинке. После правок нажимаем кнопку assemble(или F7), и сохраняем, все у вас есть новый *.нех файл в папке проекта.

Изображение

Работает это примерно так, на мотоцикле датчик коленвала имеет некоторый угол, обычно в районе 35...20 градусов выше верхней мертвой точки. В тексте идут строчки LDI R16, XX ;множитель, где "ХХ"-это множитель угла задержки, а определяется он по формуле: [угол датчика коленвала] - "ХХ" *1.4°. Например угол датчика 20°, стоит задержка 10, получается 20-10*1.4°=6°, то есть при диапазоне оборотов этой строки угол будет 6° до ВМТ. Если нужен угол выше ВМТ, то задержка будет около 256, и определятся как 20°+(256-"ХХ")*1.4°, например для 7тыс.об. стоит 250, 256-250=6, 20+6*1.4°=28,4°. Эти немного топорные моменты связанны с особенностями программы, и двоичной работы счетчика микроконтроллера. Возможно в будущем запилю програмулину для облегчения этой настройки, но сейчас имеем то что имеем.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2016 10:05:43 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
А подскажите по деталям пожалуйста. Все диоды в схеме 1n4007,включая и по входу датчика? И конденсатор на выход катушки должен стоять высоковольтный?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2016 19:51:03 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Все диоды любые, вообще любые, которые выдерживают 400В, токи там маленькие, 1N4007 отлично подходят. Конденсаторы в обвязке тиристора высоковольтные, желательно на 400В(их там 2шт), все остальные низковольтные, сбросил схему, там подписано. На схеме показан провод второго цилиндра, он еще тестируется.

Изображение Изображение Изображение Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: схема в SL6, с первой страницы
FUOZ.lay [59.48 KiB]
Скачиваний: 823

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2016 21:22:25 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Если схема коммутатора осталась стандартной, то как этот коммутатор работает от прямоугольных импульсов амплитудой 12В? Ведь в стандарте на вход коммутатора приходит сигнал в форме синусоиды и к тому же и амплитуда там зависит от оборотов двигателя. Я так понимаю, что когда датчик накрывается магнитом, то есть меткой на роторе, то на катушке этого датчика вырабатывается некое переменное напряжение, которое еще зависит от оборотов. Так, или я туплю?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2016 09:57:37 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
svetl1928 если вы про ту часть коммутатора что дает саму искру(тиристор и кондер) то ей все равно какое там напряжение, переменное или постоянное, тиристор откроется любым положительным сигналом выше 4В на управляющем входе. 12В сделано для быстродействия и гарантированной надежности. Стандартный коммутатор игнорирует отрицательные импульсы с магнитного датчика, они там всегда есть, но тиристор не открывается отрицательным, только положительным. Хотя есть "умные" стоковые коммутаторы которые умеют обрабатывать интервалы между импульсами, и с аналоговой развязкой имитировать работу ФУОЗ, хотя не столь эффективно как микроконтроллерные.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2016 16:16:40 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Получается что в стоке индуктивный датчик можно заменить датчиком холла и будет тиристор открываться?
Ну это так, теоретически


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2016 12:20:52 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Смотрю у вас еще то ли в схеме, то ли в плате ошибочка. На схеме на транзистор КТ361 подается +12В напрямую, но на плате у вас приходит питание через резистор. Как правильно? И кстати, зачем резистор по входу кренки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2016 18:05:45 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
На КТ361 ограничителем является резистор 10КОм в цепи коллектора, правильными будут оба варианта(падение на 27Ом не существенно), но в монтажке "ближе" тянуть с резистора. Резистор 27 Ом, перед кренкой, нужен для защиты от сплесков генератора мотоцикла. У стабилизатора 7805 по входу стоит гасящая развязка, при импульсах генератора на нее попадает более 25В, при этом, без резистора, кратковременные токи уводят ее в пробой в течении 1мин., с защитным резистором эти токи не превышают допустимого значения, и ничего не выгорает. По простому, защита 7805 от пробоя.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2016 20:05:13 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56
Сообщений: 303
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Я вот тут подумал, извините за флуд. А возможно ли прикрутить к cdi зажиганию фуоз типа Саруман и им подобным?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2357 ]    , , 3, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y