Если без динамической индикации, то так даже проще будет реализовать в программном коде. Еще можно было бы по окружности неоновыми лампочками реализовать спидометр, цифровой шкалой.
Лично для меня получиный опыт в процессе проектирования будет полезен. К155ид1 три штуки, по 1 на каждый индикатор, 12 ног на 3 дешифратора, три ноги шим, одна нога на лампочку подсветки км/ч, т.е. км горит постоянно, а (/ч) зажигать тушить в зависимости от того что выбрано. Одна нога к ДС, и одна- две на кнопку, итого 20-21 ног аттини2313 впритык как по ногам так и по памяти, предлогаю 8 мегу Я кроме атмелов больше ни счем не работал. Переключатель можно индукционный, оптический или еще какой, чтоб работало от прикосновения к стеклу например.(попросили меня недавно в штатную автомагнитолу понтиака вживить aux, и что бы ни каких кнопок/отверстий кроме шнурка с джеком )
Ну, мне тоже казалось, что 3 дешифратора проще- да и 8 мега- привычнее.. Единственное- я бы ещё попробовал бы зарезервировать 2 канала АЦП - один под указатель уровня топлива, и ещё один- просто "про запас" - ну, или реализовать на нём вольтметр..
зы.. Я вот не знаю, как относится 155ИД1, допустим, к кодам выше "9" (1011) на входе- что- то светится, или лампа погашена? (надо попробовать) - если НИЧЕГО НЕ ГОРИТ- то тогда можно обойтись и без ШИМ-а - а анод просто подключить к анодному напряжению.. (тогда убираются все высоковольтные ключи- сама схема упрощается) имхо- всё- таки эти лампы как- то не были предназначены для динамической индикации.. А если ТС откажется от "плавного розжига"- то будет ещё проще..
Последний раз редактировалось АлександрЛ Вс авг 31, 2014 22:51:56, всего редактировалось 1 раз.
Я просто использую беспаечные макетки.. И ещё есть ИН-17 в "комплекте" с ИД1 (я фотку выкладывал) - эта плата с регистром, а ещё были с ИЕ2- я на них частотомер никак не доделаю... (это был ЗИП от какого- то прибора)
зы.. Я вот не знаю, как относится 155ИД1, допустим, к кодам выше "9" (1011) на входе- что- то светится, или лампа погашена? (надо попробовать) - если НИЧЕГО НЕ ГОРИТ- то тогда можно обойтись и без ШИМ-а - а анод просто подключить к анодному напряжению.. (тогда убираются все высоковольтные ключи- сама схема упрощается) имхо- всё- таки эти лампы как- то не были предназначены для динамической индикации.. А если ТС откажется от "плавного розжига"- то будет ещё проще..
Кодом >=9 гасить нулевые значения сотен и десятков, а шим лучше оставить, с ним интереснее будет
Так в том- то и дело, что кодом больше "9" можно гасить лампу.. Просто её "гасить" с определённой частотой.. - выводить на дешифратор то "1111" - то нужный код.. -а по их соотношению- получится яркость цифры..
Мне кажется в коде будет удобнее использовать инкремент/декремент шима. Как я понял кроме нас энтузиастов больше нет? Кстати прикинул сколько будет кушать примерно 12->200v преобразователь Каждая лампа кушает 2-3 мА, допустим 5мА по мах, на 3 шт. - 15мА, преобразователь пусть с кпд 75% получим (15mA*200V/12V)*75% = 333mA, если не прав, поправте
Доброго дня . Пришла идея сделать спидометр на таких лампах, у
]
Идея не очень здравая (не стал я всю ветку читать и так всё понятно). Быстроменющиеся показания (скорость, обороты двигателя) удобнее считывать на шкальном приборе: стрелка или сегменты шкалы.но не в виде цифрового табло). Тем более это справедливо для транспортного девайса, где нет времени соображать: показания должны мгновенно , одним косым взглядом уложиться в мозгу. На цифровом табло Вы увидите только одну неподвижную цифру старшего разряда, а все остальные будут "скакать". Помните: долго глядя на своё "красивое" табло Вы рискуете налететь на столб, человека, на соседнюю машину и т. п. То есть: глядя на табло не разевайте ...бло! И подумайте: не зря на всех, даже самых крутых автомобилях никто не предлагает вместо стрелок циферки! Даже уровень топлива, температуру показывают на шкале!
Продолжу: если уж так чешуться руки сотворить полезный девайс для автомобиля (мотоцикла), то дам совет: экран, габаритами с пачку сигарет, на нем в нижней половине изображение ТС (траспортное средство) - вид сверху. Поле зеленого цвета. Вы достигаете скорости 60 км/час = сверху надвигается поле желтого цвета = индикация достижения разрешенной скорости при проезде через поселок. Далее: Вы достигаете скорости 100-110км/час = сверху надвигается уже яркокрасная полоса(или поле) = далее разгоняться Гайцы не разрешают, да и самому стремно....То есть простой и эффективный "спидометр". Запрограммировать такое действие не составит труда. Развиваем идею дальше: подключим датчик парктроника, чтобы снизу изображения ТС (попа автомобиля) при парковке надвигалась красное поле (при движении задом). Я внятно обьяснил? Думаю подобный девайс будет водиле очень полезен. Нас собственно не очень интересуют показания спидометра в численном виде, главное: не налететь на нарушение скоростного режиме, особенно под камеры Гайцев. Хотя на экране можно и шкалу нарисовать(сбоку). Думайте - как это сотворить на практике.
_________________ А поболтать?
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт сен 02, 2014 12:27:17, всего редактировалось 1 раз.
Brigadir спасибо конечно но не могу с вами согласится. Спойлер
вот типичный спидометр спортбайка (на всякий случай уточню что средненький сбортбайк с кубатурой в 400 и выше преспокойно может ехать порядка 100-130 кмч на ПЕРВОЙ передаче) это очень быстрые апараты и все-же табло в у них цифровое и езде совершенно не мешает. Вполне ергономично и не нагружает ездока. У меня конечно будет чоппер и ездить 130 он будет разве что с горки. Но более того, это не стоковый мотоцикл и спидометр делается не для того чтоб старый сломанный заменить чемнибудь, это кастом, в исходя из этого эргономичность отодвигается на второй план уступая место внешнему виду и оригинальности.
Это да, почти на всех спортбайках спидометр цифровой, тахометр стрелочный. Да и скакать циферки будут только если через опу программу писать Оказывается к155ид1 в мск редкая, снятая с производства 17 лет назад , а в чипидип 110руб за шт жаба душит
Оказывается к155ид1 в мск редкая, снятая с производства 17 лет назад , а в чипидип 110руб за шт жаба душит
У меня есть платы с ИД1 и индикатором- только ИН-17, да и мегу8 найду, программировать тоже есть чем, трансформатор с 5 и 200 вольт тоже есть, набрасывайте схему, я могу макетировать "в железе"
зы.. с сыном я так уже делал.. получалось...
зызы.. Собственно, и 155ИД1 я тоже нашел.. зызызы... А в ЧипДипе и за 68 рублей её можно купить, только 3 дня ждать придётся.. А в Кварце- по 40...
К слову про ид1, при коде больше 9, есть большая вероятность пробоя выхода т.к. предельнодопустимое напряжение на входе 60 вольт. Может использовать 564ид1 с отдельными высоковольтными транзисторами в смд? И уже точно ничнго не сгорит....
Последний раз редактировалось Mishany Вт сен 02, 2014 09:51:22, всего редактировалось 1 раз.
Brigadir спасибо конечно но не могу с вами согласится. []
Это Ваше личное дело = не соглашаться. Хотя я ясно вижу, что кроме циферок на мотоцикле есть и шкала текущей скорости. А теперь внимание: яркое Солнце и Вы хрен чего увидите . Можете попробовать на своем сотовом...прикрывая блики ладошкой!!! А стрелку Вы при любом солнце прекрасно видите. Индикатор типа ИНхх тоже при ярком Солнце нечитаем. Второй аргумент: Вам придется принимать меры против "скачек" циферок младших разрядов, то есть придется подключать буферную память. Непросто. А ради чего? Повыёживаться? А Вы умеете создать красивое табло в красивой оболочке (в корпусе). Или крашеная фанерная коробка.... сойдет? Когда Коту делать нех, он начинает ставить свою уродливую самоделку на всё, что под руку попалось. Но всё одно: пожелаю удачи! Лучше попытаться удивить своих друзей, нежели бесцельно валяться на диване с планшетом в руках! Сооброжайте, но без обид....(я просто давно ВСЁ это прошел и "положил" на самопальную электронику. Причина простая: за долгие годы и огромный опыт, я так и не смог создать приличный девайс, который не стыдно показать людям: либо не совсем удачная электронная начинка, но чаще всего = уродливая оболочка)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения