Привет! Взял мото двиг под восстановление (YBR 125), в комплекте только генератор (переменного тока) в сборе. нужно для начала только зажигание чтобы работало, проверить-обкатать. Родные коммутатор-катушку искать б.у. хлопотно,поэтому вопрос- подойдет ли комплект CDI от других двигателей (скутера,мота) ? я так понимаю,что момент искрообразования (опережение) задает датчик Холла у генератора,а дальше все должно быть более-менее одинаковым для двигателей с одинаковыми рабочими оборотами. Или я чего-то не понял? и вопрос- можно ли (новичку,но уже схемы собирающему) самому изготовить коммутатор ? спасибо!
Угол зажигания зависит от следующих параметров: - геометрия камеры сгорания - температуры горючей смеси - температуры камеры сгорания до подачи искры - скорость хода поршня - режим работы двигателя
gmoh писал(а):
самому изготовить коммутатор ?
Можно, собирайте )
У вас ошибка в понятиях, коммутатор - это железка усиливающая датчик холла, т.е. пришел сигнал с холла, коммутатор скоммутировал, сигнал пропал - разкоммутировал.
Что вам придётся "собирать" так это ЭБУ или EFI или ECU так более точно, блок зажигания или "мозги", МПСЗ или ФУОЗ, но никак не коммутатор...
gmoh писал(а):
Родные коммутатор-катушку искать б.у. хлопотно
поверьте, это не хлопотно, хлопотно разработать ЭБУ.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Заголовок сообщения: Re: Совместимось систем CDI на мото- посоветуйте
Добавлено: Ср сен 10, 2014 11:49:16
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22775 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Какое умное название - датчик Холла! А как оно звучит! Скажешь - датчик Холла, и все вокруг в отрубе от твоей умности!
Нет никаких датчиков Холла в этой технике. Ненадежны они слишком для мототехники. Так что ограничься просто термином "датчик зажигания", чтобы...
Практически все простые коммутаторы (ценой до 500 р , хотя в некоторых лавках за них и 1000 могут запросить) для легких двигателей идентичны по функционалу, поскольку они содержат всего лишь обычно тиристорный ключ. Различия идут по разъему. Еще бывают варианты по полярности сигнала от датчика зажигания (он индукционного типа на всей этой технике) и цепи выключения(блокировки) зажигания.
По питанию бывают двух типов - с питанием от обмотки зажигания генератора ( ~ 80 В приблизительно) и с питанием +12 В постоянки. У убрика питание коммутатора идет от постоянки.
По углу зажигания разброс у двигателей и коммутаторов небольшой есть, но для проверки работоспособности и даже нормальной езды это не принципиально. Самое главное, чтобы полярность сигнала с датчика зажигания была верной, а то двигатель может либо вообще не запускаться, либо начать работать в обратную сторону, если 2Т.
Наиболее простая схема коммутатора выглядит вот так:
Или вариант - собрать зажигание на Пик - схем довольно много бродит по интернету.
Собирать самому - нет смысла. ДИО АФ34 - в скутер магазине 300-500р. Если не будет - спроси ДиСи СиДиАй на китайца 150-ку.
И -да. "Датчик Холла" на самом деле - обычная индукционная катушка. Но называть её в России принято - "Датчик Холла".
Не путайте тёплое с кислым: Датчик Холла это полупроводниковый прибор, а датчики на основе катушки принято называть индуктивными. Ну, или индукционными, кому как нравится. Так вот, сигналы, получаемые с этих датчиков довольно сильно различаются.
_________________ Самая опасная спортивная игра - шахматы: можно заснуть и упасть глазом на ферзя...
Само-собой различаются. Но в РР (реле-регуляторе) - никаких реле давно уж нет. А название - есть.
(всё это - просто слова. я год занимался сервис-ремонтом клавиатур произведённых в деревне Гуандон, провинции Хуянь. и ни величия, ни ущербности от того - ничуть не испытывал)
Какое умное название - датчик Холла! А как оно звучит! Скажешь - датчик Холла, и все вокруг в отрубе от твоей умности! /quote] Моё высказывание относится конкретно к коммутаторам, как к наследникам транзисторного зажигания, которые в свою очередь наследники контактного зажигания... Что вы хотели своим изречением сказать, мне сложно судить.
Муркиз писал(а):
Наиболее простая схема коммутатора выглядит вот так:
Действительно, самая простая, осталось только в схему запихнуть процессор и написать программу для него, рассчитать трансформатор, делов то А то будет 125 ехать как 50 цц, всего то.
А если кто поделиться графиком УОЗ на ябрик буду премного благодарен
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
спасибо,очень много умных слов,некотрые даже понял. то есть на вопрос- можно ли поставить от другой техники с СиДиАй остальные элементы зажигания ответ положительный. спасибо ,очень помогли.
Заголовок сообщения: Re: Совместимось систем CDI на мото- посоветуйте
Добавлено: Чт сен 11, 2014 11:32:29
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22775 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Только имей в виду, что коммутатор от ДИО АФ34 (и некоторые другие от Дио) требует включения в цепь блокировки стабилитрона на 6 - 8 Вольт. Это у них защита от взлома замка такая.
Само-собой различаются. Но в РР (реле-регуляторе) - никаких реле давно уж нет. А название - есть.
(всё это - просто слова. я год занимался сервис-ремонтом клавиатур произведённых в деревне Гуандон, провинции Хуянь. и ни величия, ни ущербности от того - ничуть не испытывал)
В автопроме и те и другие датчики используются. Колено смотрит,как правило, индуктивный датчик, а вот положение распредвала, скорее всего, как раз датчиком Холла отслеживается. Так что не просто слова. Фордовцы вон скорость колёс холлами смотрят.
_________________ Самая опасная спортивная игра - шахматы: можно заснуть и упасть глазом на ферзя...
не пинайте за тупизм,хотелось бы уточнить. такой комплект я могу установить? http://ru.aliexpress.com/item/Jog-50cc- ... 80229.html и правильно я понимаю,что при установке СиДиАй от 2-тактника на 4Т можно устанавливать от модели с более низкими оборотами,т.к. на 4Т искрообразование в 2 раза реже ? спасибо!
У ябра нет высоковольтной обмотки. Арвуд дело грит,тебе надо из 12 сначало высокое сделать а потом уже сам ЦДИ идет.
Схем всего две: А) АЦ-ЦДИ: на генераторе имеется высоковольтная обмотка, которая дает напругу для ЦДИ Б) ДЦ-ЦДИ: на генераторе отсутствует высоковольтная обмотка, поэтому в блоке зажигания стоит преобразователь.
Схема А) состоит из 5 дешманских деталек, и как правило не имеет возможности регулировки УОЗ, по сути тот же коммутатор (усилитель импульса с датчика)
Схема Б) состоит из большего количества деталей, как правило уже имеет процессор и преобразователь, конкретно в ябре стоит Z80 совместимый проц.
АЦ ЦДИ стоит копейки: 5-10$ ДЦ ЦДИ стоит уже от 50 до 300$
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
ух ты,спасибо, сколько в инете ни рылся такой информации не попадалось. а тут все в двух словах и ясно вроде бы. а совет по поводу Дио- в силе или тоже отпадает? я просто не в курсе какя там система. родную юбровскую нашел на Али,но ценник покусывает. может попутно мне обьясните- схема зажигания ,которая используется в Motoplat (схему цепляю)- это простое магнето и улучшить его работу нереально (если без фанатизма и космических технологий)? у меня таое стоит на кроссике ЧЗ, очень сильно имеет меня в голову и иные части тела. наверно кто-нибудь с такой сталкивался,раньше была популярной.
На ДИО АФ34 бывают разные коммутаторы. Поэтому, что б не пролететь спроси в магазине с запчастями для скутеров DC-CDI на китайский скутер 150сс. Просто скажи: "Нужен двенадцати вольтовый коммутатор на китайца 150-ку". По твоей схеме - на ЧеЗе - обычный CDI. Внешне - мотор ЧеЗы я уже не помню. Но недавно менял штатное зажигание на Яве и на ИЖ. Там третий тип зажигания. (принято называть - транзисторное). Ставил набор "Совек". Это оптический прерыватель и процессорный блок. К нему требуется докупить - жигулёвский коммутатор и бобину. (контроллерный блок - поменял на Саруманку. У неё чуть шире функционал. и, просто - спаянному самостоятельно, доверяю больше, чем спаянному неизвестно как, неизвестно кем на заводе) Впрочем - тема ЧеЗы - думается, должна быть отдельной темой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения