Приветствую. Суть проблемы такая, есть авто ВАЗ 21099-03, со штатной системой МПСЗ, т.е две катушки, мсуд электроника 2713-02, двухканальный коммутатор, датчик температуры и два датчика импульсов. Коммутатор очень сильно грелся, буквально рука не терпела, и сегодня при подьезде к дому машина заглохла, заводка показала, что она работает только с газом и отвалился один канал, и тахометр показывал в 2 раза меньше. Вскрытие показало, что умер резистор 0.1ом и транзистор КТ898А1, замены ни того ни другого у нас в магазинах нет, поэтому поставил два резистора 0.33 ом в параллель, и транзистор KSD5072 от высоковольтной части старого телевизора (по параметрам вроде более менее подходит), завел машину - работает как надо, но транзисторы греются, рука не терпит (транзисторы прикручены к корпусу коммутатора, коммутатор на корпусе машины. Подскажите, пожалуйста куда копать? Фото внутренностей и схемы аналогичного коммутатора прикрепляю. http://img.radiokot.ru/files/87378/medium/da8hjjgnk.JPG http://img.radiokot.ru/files/87378/medium/da8he1pmi.JPG http://img.radiokot.ru/files/87378/medium/da8hagcvk.gif
резистор 0,1 Ом - датчик тока Транзисторы и должны греться, через них проходит постоянный ток около 10 А.
Транзистор лучше заменить на КТ8232А1
Зы: В моем фуозе транзисторы не греются
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Привет. Уже нашел для чего там резистор, спасибо. Греется все время. Оба резистора и оба транзистора (2 канала), причем греются даже просто при включенном зажигании, сейчас одна из катушек при включенном зажигании (до проишествия обе были исправны, судя по сопротивлению первичной и вторичных обмоток) треснула на моих глазах.
Транзистор, который поставил должен сильно, очень сильно греться тк заявлено падение на нем 5 Вольт, смотри пдф.
Замени оба транзистора на указанный выше.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Последний раз редактировалось pcb Пн июн 16, 2014 19:27:20, всего редактировалось 1 раз.
Впаянный резистор, кстати, не грелся. Что-то мне подсказывает что не работает ограничение по току или его цепочка в к1055хп2Р, вот из за этого он мне и катушку спалил. Ведь когда Резистор и Транзистор были целыми он грелся так, что можно было жарить яичницу. Заказал новый коммутатор, ждать придется 2 недели, т.к. у нас не продают. Этот пробую сделать как запасной, в магазине нашел к1055хп2 без (Р), они взаимозаменяемы?
У меня отсутствует документации на этот прибор. Те коммутаторы, которые попадались имели мсх К1055ХП1АТ.
RAZOR9600 писал(а):
Ведь когда Резистор и Транзистор были целыми он грелся так, что можно было жарить яичницу
он и должен греться, два транзистора - это, около 40 Ватт рассеиваемой мощности, конкретно в этом коммутаторе.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
он и должен греться, два транзистора - это, около 40 Ватт рассеиваемой мощности, конкретно в этом коммутаторе.
Это понятно, во ведь не до сгорания резистора и печатной платы. Сгоревший транзистор и резистор я заменю на те, которые надо, но скорое всего это не решит проблему нагрева, когда-то была машина с мпсз там коммутатор так не грелся, рука вполне терпела, а тут ожог можно получить. Попробую и обе хп2 заменить, они копейки стоят. Спасибо за помощь.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Снова я, купил новый двухканальный коммутатор, после примерно 3-5 минут работы на хх ощутимо греется, если долго держать руку можно ожог получить. Помогите, куда копать? Почему такой нагрев?
С одной стороны, а как было раньше (до сгорания) с нагревом ? (или даже не интересовало???... ) Как греется на других аналогичных авто? А принципиально, такой коммутатор и должен греться, только, если он в размерах обычного одиночного, то это плохо...В одиночном коммутаторе и чуть меньше среднего тока и всего один транзистор, а тут, получается, на аналогичный теплоотвод посадили два горячих транзистора...Выход - выносить один транзистор на дополнительный теплоотвод, создать дополнительный радиатор под крепёж ЭТОГО коммутатора или ставить два отдельных одноканальных блока с установкой дополнительного разъёма....
Дело все в том, что я спрашивал у людей с аналогичной системой, и даже таким коммутатором у них нет такого нагрева, рука терпит. А до никак не было, потому, что эту систему я поставил сам, до этого был трамблер. Правда по началу я ездил с ней нормально, т.к. на улице не очень жарко было. А сейчас видимо это еще сказывается. Даже не знаю куда и копать. Если корпус старого коммутатора прикрутить к нему лучше станет?
Если сам, то сделай нормальный радиатор под этот коммутатор.... Если у людей работает такой в качестве одноканального резервированного, то его нагрев и будет меньше, так как один канал выключен...
У людей этот коммут прикручен к одному здоровому радиатору, внутри подкапотного пространства, на подкрылок. Ещё раз говорю, коммут 40 ватт тепла рассеивает.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Привет. На подкрылок вроде на м2141 прикручивался, а на зубиле штатно на моторном щите стоит, причем плотно к нему он не прилегает, там специально зачем-то сделаны выступы на местах установки шпилек. Я бы так не морочился, но знаю 3 машины, где стоит такой же коммутатор с этой же мпсз в штатном месте, все как у меня, и не греется. Почему так? Явно ведь что-то не исправно, или не в режиме работает.
Привет. На подкрылок вроде на м2141 прикручивался, а на зубиле штатно на моторном щите стоит, причем плотно к нему он не прилегает, там специально зачем-то сделаны выступы на местах установки шпилек.
так, а чего ты хотел то? нет теплоотвода, есть подыхание транзюков, они сначала в тепловой пробой, а потом и резисторы токовые туда же.
RAZOR9600 писал(а):
Явно ведь что-то не исправно, или не в режиме работает.
Тебе уже два человека сказали, что все исправно и что должно греться. Имеет место ошибка пользования, а именно - недостаточный теплоотвод. Ты хоть читай, что пишут.
Устрани этот зазор или на другое место прикрути, штатное место не для двухголового коммута это 100% Что бы рассеять 40 ватт тепла необходимо ~15000 см квадратных, что на порядки больше, чем коробушка от коммутатора.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Я читаю, спасибо. С отводом все понятно. Я конечно что-нибудь постараюсь сделать. Но С ЗАВОДА такие машины выходили, та же система, тоже двухканальный коммутатор в том же месте, так же стоит и машины десятилетиями ездят. Почему на трех известных мне машинах не греется, а у меня греется? Аж до расплава олова. На прошлом коммутаторе в корпусе аж шарик был, я не говорю про прогоревшую плату. Так явно быть не должно. Как это объяснить? Причем компоненты все такие же, машины тоже зубилы.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 343 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:1
RAZOR9600 писал(а):
Почему на трех известных мне машинах не греется, а у меня греется?
есть у меня и зубила простая и газель..так вот на газели эти коммутаторы достали...именно нагревом,а читай не правильной работой(ни мощности,ни приемистости) как понял всё из-за качества деталей...пытался ремонтить эти(сгоревшие ) коммутаторы...не получилось....работают...но не так как надо...вывод,транзюки ремонтные по параметрам не катят( а подбирать из-за них остальную схему не вариант.. при покупке в магазе сразу цепляю коммутатор и завожу,минут на пять..если горячий - на замену
Ну хоть я не один такой У нас к сожалению так сделать нельзя, коммутаторов в городе таких нет, приходится заказывать (кот в мешке), поэтому выбрать не выйдет. Буду корячить радиатор, больше мне вариантов на ум при приходит. С греющимся коммутатором машина работает отлично, лучше чем с трамблером.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт июл 11, 2014 21:58:00, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение пункта 2.7 правил форума. Подредактировал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения