Не понимаю зачем покупают контроллеры с компами за 10 тыс...
Вот именно из-за таких цен паял самодельную приборку на меге8 и ЖКИ1602, долго и муторно, зато дешево и свое. Все необходимые вещи рядом: напряжение, ток, мощность, израсходованная емкость, скорость и одометр, вроде ничего больше и не надо
Ранее так же обдумывал идею с умной тормозящей рекуперацией, там нужен сложный DC-DC регулируемый с ручки преобразователь, к этому не располагают тормоза с простой кнопкой, а после начала поездок быстро привык к тому что есть. Когда нужно экстренное, использую колодки, а так рекуперация, нужно просто попробовать как оно на деле, и затем решать как лучше.
Upgrader, что касается торможения двигателем: у моего соседа по даче на 10ти-метровой мачте установлен 1.5 - киловаттный китайский ветряк. Сосед пользуется им, только когда приезжает(нечасто), чтобы механика не истиралась зря и соседи не копили злобу из-за шума. Так вот лопасти стоят застывшие в одном положении и даже не пытаются провернуться при самом сильном ветре благодаря тому, что внизу (через приходящий кабель) обмотки генератора замкнуты накоротко через мощный рубильник(кстати, входивший в комплект ветряка). Немного инфы по моему Е-байку: 1. транзисторы 80NF70, с диодом, 6 штук. 2. нашел в пучке проводов синий провод(от точки LAT на плате), через разъем замкнутый на черный(земля). Разомкнул - колесо стало зокручиваться заметно шустрее, т.е. это был ограничитель скорости. 3. заказал на али аккум 48 вольт, с БМС и зарядкой. Пока будет ехать, попытаюсь сварганить сам.
4. в предыдущих постах забыл упомянуть, на руле был простой велоспидометр с проводком к геркону на передней вилке - похож на тот ,что по ссылке.
Схема и количество плечей то же, 3шт, а транзисторов 9 для экономии, нижнее плече греется больше верхнего(при езде холодный), и лишь там фетов по двое, на картинке это хорошо видно. Контроллер имеет маркировку 36В 27А.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну вот, наездилась тысяча км с начала лета, по меркам мото конечно не уровень, но ведь делако то не езжу, то магазин то на почту, иногда покатушки на 30...40км, вроде и все. Из-за того что не редко преодолевается грунтовка, расход получился не самый маленький, мой агрегат весит 35кг, я 65, вместе центнер. На 100км получается 1.2кВтч, согласно местным тарифам 1тыс. км на электротяге обошлось 1$ по электроэнергии
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Больше тыщи за сезон легко наездиваю. Аккумулятору писдец за 2 года, китайцы фигню лепят. Впрочем он мне с самого начала не нравился. Собираю теперь свой своими руками.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
У меня акум собранный с б/у 18650, сами элементы поштучно тестировал на емкость путем заряд/разряд током 1.5А, получилась сборка 10S12P 36В 24Ач. Многое зависит от балансира, лучше всего иметь что-то типа smart bms, для реального мониторинга с телефона. Каждый год приходится менять 2-4 батарейки, а так уже три года насилую, пока серьезных проблем не было. Еще сегодня в продаже есть прикольные "блинчики", акумы на 12-30Ач в одном пакете, но не использовал, сказать ничего не могу.
При том что 10 в параллель, выход из строя такого малого количества АКБ заметен?
А как определять неисправную ячейку, когда их 10 штук запараллелены? И уж тем более сварена (ну я паять планирую для последующей разборки)? Полностью разбирать, потом собирать? Это геморрой.
Вот тут то наверное надо было брать большие и высокотоковые банки, чтобы их было минимум штук и проще перебирать батарею. Но решил все-таки рискнуть с туевой хучей 18650, т.к. все-таки это дешевле и привычнее и есть немного БУ батарей на всякий случай на добавку.. зимой может будет время на переборку.
Добавлено after 40 minutes 58 seconds: Китайские фазные разъемы превратились в кусок говна чудом не поплавив соседние слаботочные разъемы.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Upgrader у меня по 12 в параллель, емкостя от 1.2Ач до 2.3Ач, а гибель кого-то видно при заряде, по сработке балансира, пока емкость всей сборки примерно равна соседним, садятся и заряжаются они более-менее вместе, и если один раз балансир показал что зарядились на пол часа позднее соседей, можно выровнять, но второй такой казус подряд явно означает просадку емкости ампер-часов, тогда нужно разбирать, извлекать секцию и мерить поштучно те 12 елементов, это кстати причина почему варить плохо. Зимой был перекос из-за холода, и отсечка сработала когда на двух ячейках было меньше нужного, ибо у меня нет поячеечного контроля BMS, вышло со строя 4шт 18650, 3шт в одной ячяейке, и 1шт в другой. Попутно в б/у акумах бывает медленный саморазряд, когда за неделю пол вольта падает, так что после теста нужно еще дать отлежаться.
Все мои замеры показали, на внутреннее сопротивление можно класть, отбирал сугубо по емкости, чтобы суммарная сборки была +/-1Ач. Внутреннее сопротивление определяет какой максимальный ток элемент может нормально отдать, но когда батареек 10шт, а пиковый максимум 20А получается не более 2А на элемент, а при штатной езде(мотор 600Вт) токи 8...12А, что позволяет использовать даже слаботочные элементы, ну а перекосы сопротивлений компенсируют друг-друга из-за параллельного соединения, элементы с более низким будут отдавать большие токи, помогая более слабеньким, поэтому не критично. Все это подтвердилось на деле, этот акум у меня уже третий год, и при разных сопротивлениях но одинаковых емкостях, без перегрузки по току, элементы из цикла в цикл, разряжаются и заряжаются синхронно, с разбежностью в 5-10 минут. При токе заряда 2А, самодельные балансиры на тини13, срабатывают по достижении напряжения на секции, стравливая в резистор, со светодиодами, и хорошо видно кто сработал, правда резисторы сливают всего 0.8А, поэтому зарядный ток при выравнивании нужно уменьшать, но к тому моменту он сам падает с 2А до 0.9А, затем по сработке балансиров БП отключается. Но все же перегружать АКБ не стоит, и сами элементы при работе постепенно разогреваются, а превышать 65° не рекомендуется, умного БМС не хватает порой.
Flash.#13, спасибо, Павел! А что Вы называете "умным БМС", разве Ваш проект не такой? Моя батарейка 10s6p из разноцветных ноутбучных элементов не менее 2А*ч, со стандартной БМС с али, доезжаю на дачу и обратно(всего 40 км), помогая педалями на горках. Контроллер слабенький(6 фет) и настроен так, что при скорости выше 25км\ч отдаваемый ток начинает падать. Режим очень экономичный, двигатель и аккум холодные. Меня в принципе устраивает, но хотелось бы ехать чуть быстрее. Заказан более мощный, поэтому придется наращивать аккум.
Как вы относитесь к тому чтобы поставить в параллель к низкотоковым по одной высокотоковой банке? Смысл в том чтобы она съедала кратковременные пиковые нагрузки при разгоне, не просаживая слабые АКБ. Покупать все высокотоковые во первых дорого, во вторых у них емкость обычно чуть меньше.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
sancio мощность по большему счету задается не контроллером а мотором, токовый шунт всегда можно чуть подшаманить, а сам ток на скорости более 25км/ч обычно падает из-за специфики работы мотора, на низах у них всегда большие токи, ну крутящий момент во всем диапазоне плавает потому что мощность при разгоне не растет. Еще можно поднять напряжение акума, сделать 12s, и по закону Ома ток обмотки возрастет, но вырастет нагрузка на акум и транзисторы контроллера, а еще больше банок, значит больше балансиров. У меня на акуме BMS(батарейная мониторинговоя система) отсутствует, балансир на тини13 это защита при зарядке, а отключение по разряде ничего не делает, только контроллер вело может при достижении 29.5В выключиться, но из-за возможных перекосов при разряде не разряжаюсь ниже 32...34В, в таким режиме акум живет уже достаточно долго, делал замеры вольтметром при разряде, небольшой перекос все же есть, но до 32В все безопасно. Смарт БМС это платка типа простой китайской, но с функцией настройки и мониторинга на телефоне либо компе, смотрится красиво, только цены начинаются от 38 убитых енотов.
Upgrader у друга литий-титанат, выдает бешеные токи, хоть вари электродом, и точно такой же мотор на 600Вт, на деле его токи позволяют ему резче выехать на подъем, при этом у него вес больше моего и мотор гудит ощутимо, по прямой разницы нет. Но его екум габаритный и дорогой, на эти деньги можно было собрать более емкий литий. Считается любые литиевые акумы могут отдавать кратковременно 4...5А, при 10р это 40А, кажется достаточно для всего, ну а высокотоковые, им можно 25А на элемент, и заряжаются быстро, но лично себе ставить такие не вижу смысла, на дальние поездки ничего не изменится, а ямы рыть все-равно не смогу, 600Вт мало. Серьезный оффроад начинается от 1.5-2квт, там есть смысл.
Upgrader, идея интересная, но только практика покажет, насколько она будет эффективной. Рассчитать потерю емкости на перетоки между элементами в параллели практически невозможно, нужно просто покататься и сравнить. Возможно, попробую при изготовлении следующей батареи. Есть 10 новых VCT5A. Flash.#13, мой э-вел стартует с места весьма резко(потребляя 15А - макс. ток контроллера), по мере разгона ток падает до 5А на 20км\ч на максимальном газе. Когда скорость 35(с горки или на педалях) ток вообще 0.
Считается любые литиевые акумы могут отдавать кратковременно 4...5А, при 10р это 40А
Но неизвестно как скажется на их долговечности такие нагрузки.
У меня был (и есть пока) 4p10s на слаботоковых самсунгах. А потребляемая мощность 700 Вт максимум (20 А), на 1 аккумулятор приходится до 5 ампер. И если дать тапку в пол, то напряжение буквально за секунды проседает до 3,4 вольт и может даже ниже, и это на новом аккумуляторе. А спустя 2 года уже даже при всего 450 Вт (12 А / 4 = 3 А) за пару минут просаживает в ноль до отключения BMS. Хотя на малых токах емкость отдает еще, т.е. дело именно в том что нагрузку не тянут.
Вот такой негативный опыт с недостатком мощности.
Понятно конечно что если параллельных будет больше, то будет намного лучше. Прикинул что буду делать 7P или 8P. И попробую таки на всякий случай высокотоковых десяток присобачить чтобы меньше нагружать остальные.
Протестировал новые аккумуляторы 8s10p низкотоковых на моторе со средней потребляемой мощностью около 350 Вт. Ощутимая просадка напряжения есть, к сожалению. Так что имхо для мотора 500 и более Вт все это фигня. Тут имхо и 12s не поможет... вижу необходимость перехода на настоящие высокотоковые и большие банки... когда-нибудь... геморроя с этими 18650 очень много, пока их все спаяешь...
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Мой 10s12p с приходом холодов тоже начинает просаживаться, 3...4 вольта легко уходят при токах в 20А, с разгоном токи падают и все восстанавливается, а вот летом такого эффекта нет, делаю вывод с холодами, уже при +15 внутреннее сопротивление растет. Но справедливо замечу, при +12 и холоднее ездить не комфортно, за это лето у меня получилось 1400км, что в переводе на бензин мопеда 35$, и дорогая батарея кажется не окупится. По поводу больших батарей, если будете использовать мягкие пакеты, "блинчики", крайне важно устанавливать плашмя на пузо, и ни в коем случае не ставить торцами, от вибраций у товарища на таких фольга корпуса разошлась, совсем не прочные. А вот 18650 можно монтировать как угодно, твердый корпус иногда решает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения