Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс апр 28, 2024 19:12:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]    , , , 4, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 22:57:29 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 19:05:18
Сообщений: 402
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
2 Ржавый.
Хотел поделится соображением, и спросить Вашего мнения/совета.
По ходу эксплуатации может возникнуть ситуация с остановом двигателя или "тяжёлым" его запуском. Например палка в спицах, выезд и грязевой лужи, грязь под крыльями, камень зажавщий колесо и т.д. КЗ движки не сильно боятся останова ротора и "тяжёлого" пуска, там просто поле будет вращатся, а ротор стоять и греться (наподобие индукционной печи), а сам движок "мычать". Что же до коллекторных, то останов, скорее всего приведёт к гибели движка (обуглится коллектор, пробьёт обмотки якоря). Я это к тому, что не худо бы прикошачить какую нибудь защиту от такой ситуации. Что-то вроде датчика, замыкающего цепи питания, после достижения болидом скоростного порога. И так же размыкающего цепь после снижения скорости. В том плане чтоб с места поехать было нельзя, если сильно не отолкнулся/педали не покрутил. Иначе, как мне кажется, движка на долго не хватит, стартанёшь пару раз нагруженым в гору и ку-ку. Есть ли у Вас какие нибудь сооображения по этому поводу? В смысле как реализовать, то что я нагородил?
У меня два варианта: динамку слабенькую к приводному колесу прилепить, и снимать с неё напряжение, либо на спицы навешать магнитиков, сбоку от колеса геркон/катушку и снимать показания с них.

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 13:23:41 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 22:41:12
Сообщений: 320
Откуда: Сергиев-Посад
Рейтинг сообщения: 0
А в сша используют эксколаторы на эллектрической тяге но там рабочее напряжение около 800в :shock:

_________________
Я слушаю треки Wild Cat*а!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 17:41:14 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
моторколесо
http://inkar.mccinet.ru/pr6.html

http://inkar.mccinet.ru/scooter.html

электровелосипед
http://inkar.mccinet.ru/vel01.html


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2007 23:41:45 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 04:42:20
Сообщений: 412
Откуда: Землянин
Рейтинг сообщения: 0
:shock: :shock: :shock:
Бесполезно!
КПД 80? :shock:
Надо правильно писать КПД 20! :twisted:


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 10:23:13 
Друг Кота

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 165
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 09:26:19
Сообщений: 5233
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
digger8976 писал(а):
А в сша используют эксколаторы на эллектрической тяге но там рабочее напряжение около 800в :shock:

А в России эскалаторы в метро по вашему на салярке работают?) :))) :shock: :)))


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 11:01:43 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 22:41:12
Сообщений: 320
Откуда: Сергиев-Посад
Рейтинг сообщения: 0
там напряжение меньше(около380в кажется) да и можность не такая :)

_________________
Я слушаю треки Wild Cat*а!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 12:11:13 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
Alen-Legion писал(а):
:shock: :shock: :shock:
Бесполезно!
КПД 80? :shock:
Надо правильно писать КПД 20! :twisted:


Какие 20. Там КПД как у паравоза - 4 прОцента с хГаком.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 12:39:21 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 19:05:18
Сообщений: 402
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
"2 Abakt. Сорри за резкость, но изучайте-ка лучше паровозы с четырёх процентным КПД. Прежде чем отмочить чушь, хотя бы прочтите ВСЮ ветку. На предидущей странице Старый Ржавый Электронщик привёл характеристики конкретного движка с К.З. ротором (читай низким КПД). Считайте и учите матчасть!

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 12:49:22 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
ну 8 % - звиняйте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 12:52:49 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
Yak писал(а):
никто привод 5.25 старый не разбирал? там мотор интересный. катушки по центру на плате напаяны, а магнит в виде кольца покругу ходит.


Это и есть вентильный двигатель - или BLDC по аглицки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 19:58:08 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 04:42:20
Сообщений: 412
Откуда: Землянин
Рейтинг сообщения: 0
1 Л.С=736Вт
1 Человек сила приблизитель 80Вт!
1Л.С=9,2Человеков! :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 20:04:49 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
Alen-Legion писал(а):
1 Л.С=736Вт


Удивительно! но "наша" и американская лошадь имеют разную мощность - у них по-моему 746 Вт.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 20:09:47 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
Старый ржавый электронщик писал(а):
а что за мощность 110Вт и что за ток 15А?


110 вт - это мощность на валу мотора вентилятора радиатора ваз2103 и выше. А 15А это потребляемый ток при этом. Но я обычно видел 14А. т.е. КПД можно прикинуть как

100% * 110 / (12 * 14) = 65 %

это очень приблизительное число так как параметры мотора приводятся "приблизительно"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 20:50:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09
Сообщений: 3792
Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения: 0
Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт

Лучше анекдот расскажу :) :
Профессор спрашивает студента:
- Итак, голубчик, что такое одна лошадиная сила?
- Эта мощность, которую развивает лошадь ростом в 1 метр и массой в 1 килограмм!
- И где же, любезный, вы видели такую лошадь?
- А её так просто не увидишь. Она в Париже, в Палате Мер и Весов!

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 21:04:39 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
мышонок писал(а):
Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт


да я не спорю, я говорю что америкосам на наш гост начхать и у них "лошадка" побольше чуток.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 21:13:56 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 19:05:18
Сообщений: 402
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
Ребятки, у нас же не на гужевой тяге лисапед, а на электро... Давайте в тему вернёмся, ато админы всем люлей навешают. На предидущей странице, я попытался сузить круг двигателей, которые впринципе пригодны. Это коллекторные (якорные) и, теоритически, вентильные. Теоритически потому, что фиг найдёшь нужную мощность, по доступной цене. Если у кого-то есть ещё предложения (по теме) - выдвигайте.

Упс. Не успел, админы уже здесь, анекдоты травють :))) :))) :)))

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 21:38:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09
Сообщений: 3792
Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения: 0
Abakt писал(а):
мышонок писал(а):
Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт
да я не спорю, я говорю что америкосам на наш гост начхать и у них "лошадка" побольше чуток.
Abakt, а разве вы АМЭРЫКАНЭЦ? :)
Уточняю по-американски: 1 л.с. или 1 hp = 550 (ft•lbf)/sec ≈ 746 Вт, если кому-то интересно. 8)

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...


Последний раз редактировалось Мышонок Вс фев 11, 2007 08:44:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 21:59:36 
Вечно гонимый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 19:15:51
Сообщений: 568
Рейтинг сообщения: 0
Vadim писал(а):
Теоритически потому, что фиг найдёшь нужную мощность, по доступной цене. :))) :))) :)))


Хммм... дак авто-генератор в любом автомагазине это BLDC мотор тольо не с постоянными магнитами а с электромагнитным якорем.

Можно так использовать, а можно ротор переделать на ротор с постоянными магнитами.

Да и самому просто их сделать - много сайтов как делать BLDC для моделей.

http://www.powercroco.de/ECO8dir.html

Кстати статор с обмоткой я бы от автогенераора взял - они отдельно продаются рулей за 350. Получится достаточно короткий мотор.

А альтернативы BLDC практически нет так как трудно найти коллекторный мотор с реальным КПД выше 60%

BLDC имеет кпд 90-95 % и развивает большой момент уже на самых низких оборотах.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 22:44:56 
Команданте
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс апр 09, 2006 19:05:18
Сообщений: 402
Откуда: Vorkuta
Рейтинг сообщения: 0
Сенькс, ссылка толковая. Не знал что вентильный можно самому собрать. Ресурс дельный.

_________________
Молодой человек познакомится для серьёзных отношений с pin to pin аналогом Венеры Милосской.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 00:23:28 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 04:42:20
Сообщений: 412
Откуда: Землянин
Рейтинг сообщения: 0
Abakt
ссылка не плохой! :P


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]    , , , 4, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y