Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=173773
Страница 1 из 1

Автор:  Механик Васильев [ Вт ноя 10, 2020 10:22:40 ]
Заголовок сообщения:  Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Доброго дня!.
На моей гибридной Хонде конвертор. Снял, разобрал и нашел IGBT модель, кот вышел из строя.
Покупать новый конвертор не вариант- барановирус....
На фото собственно модуль с маркировкой Honda. Но Хонда сама не выпускает ПП приборы, она их заказывает на стороне. Этот модель производится Митсубиси Электроникс.
Подскажите пожалуйста, как подобрать эту модель или куда обратиться за советом. помощью?


Изображение Изображение Изображение

Огромное спасибо всем неравнодушным!

Автор:  .U. [ Вт ноя 10, 2020 11:38:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

1. Почему вы решили, что это ИЖБТ? Это, вполне себе, могут быть и полевики, причём даже карбид-кремниевые...
2. Производится МИЦУ...
С таким же успехом этот модуль могли и произвести сами хондовские. Производит же Данфосс модули для себя. Покупает кристаллы Мицу, или Инфинеон, корпуса лепят кетайсы, или свои, немецкие; гель для заливки берут в японии, или у англичан, немцев, китайцев...
Так же готовые модули могли заказать и у Хитачи, и у европейцев (Семикрон, Инфинеон), и у пиндосов... и даже в Китае. Могли и орловский Протон-электротекс, или саранских попростить, ежель за пол-цены. Сейчас, знаете ли, - мировая интеграция.
Хотя, стиль корпуса больше напоминает Мицу. Но на офф. сайте таких и близко нет.

Ну что... Бум делать реверс-инжиниринг.

Опишите то место, откуда добыт этот модуль:
1. напряжение питания
2. примерные токи, текущие через модуль
3. что делал этот девайс? Ну... там... тяговый привод, преобразование напряжения, заряд АКБ (или другого накопителя)...
4. Сфотайте компоновку узла. Подозреваю, что к этим ушам были прикручены ещё коробочка с похожими ушами и слоёный бутерброд.

Единственно, в чём я уверен, что конфигурация этого модуля - транзисторный полумост. Без встроенных драйверов.

Потом можно будет двигаться дальше.

Скорее всего, взамен этого чуда, можно будет сколхозить аналог на дискрете.

Автор:  Механик Васильев [ Вт ноя 10, 2020 19:55:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Это с конвертора, колеса крутятся и вырабатывают ток. Там он переменный, а в АКБ- постоянный. Он сгорает на пике нагрзуки. В нем три таких модуля.
Характеристики мне не известны.
Возможно это не ИГБТ, я не специалист.

Автор:  .U. [ Вт ноя 10, 2020 23:10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Механик Васильев писал(а):
Это с конвертора...

Вау!
А я, было засомневался... :)

Механик Васильев писал(а):
колеса крутятся и вырабатывают ток...

:shock: ухты!!!
----------
Механик, так мы каши не сварим.

Судя по фотке, на плате тыкали паяльником в полумосты, которые ближе ко входу шины питания.
В 6-ключевых инверторах стоят конденсаторы звена постоянного тока (такой длинный чёрный, похожий на батарею ноутбука с парами лапок) https://www.ebay.com/p/26018027872
Этот кондёр состоит кагбэ из трёх параллельных кондёров, соединённых шиной-бутербродом. Бывает, что шинка внутри отгорает. И тогда в полумосте происходит бара-бум. Во время коммутации транзисторов, из-за высокой скорости нарастания фронтов и паразитной индуктивности шин происходят всплески напряжения, превосходящие электрическую прочность кристалла... мож транзистора, а мож и параллельного диода. Вы можете переменять их бесчисленное множество, результат будет неизменным: БЗДЫНННЬ!

Как я понимаю, провести полноценную диагностику вы не в состоянии, поэтому ваш путь:
типа_сюда - https://www.impex-jp.com/zip/nomer/1B200-RW0-000.html
сюда: https://www.ebay.com/p/26018027872?iid=383801176372
https://www.ebay.com/p/26018027872?iid=383801182186
Да, да. Сотку косариков - будте-здрассте.

Если промерить модуль, можно посмотреть у инфинеона что-то в корпусах HybridPACK™ Drive, HybridPACK™ 2. Но, скорее всего не встанет по размерам. Да и по разводке надо глядеть. Зато в инфинеоновских стоят терморезисторы, а в родных хондовских - пустые ноги. Ноги есть, а датчика температуры - нет. :wink: нае@ли косоглазые чутка.
Если даже и подойдёт по дырочкам, может быть несовпадение по транзисторам. Драйвера заточены под полевики, а Инфинеоны ИЖБИТИ воткнули.
Такштаа проще будет купить родной.
Или переделать весь узел нахрен, с использованием стандартных компонентов. А не кастомных.
БУдет дешевше, запчасти - доступнее, и ценник менее конский.
Чай, - не последний кейс?
Будут ещё аналогичные горемыки. :roll:

Но, разработка - тоже денюшку стоит. Эти модули - удовольствие недешёвое. Да и рассыпуха - только чуть дешевле. Поскольку труда требуется больше.

Добавлено after 21 minute 45 seconds:
Во, ютуб подсунул... по результатам поиска... :roll:
Гешпанец раздевает энтот модуль и чё-та трындит не-по-нашенски... :)))


https://www.youtube.com/watch?v=IXI9gZYYCfw

Автор:  Механик Васильев [ Ср ноя 11, 2020 10:26:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

не вариант,
деталь существует, ее меняют, машина ездит.
Это факты, давайте отталкиваться от них.

Автор:  BlackKilkennyCat [ Ср ноя 11, 2020 10:31:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Цитата:
деталь существует, ее меняют, машина ездит.
Спросить у того, кто проделал этот процесс, сделать точно также. А подобрать по картинке... это забавно. .U. правильно заметил, не хватает множества данных. И именно от них надо отталкиваться,а не от фактов, равносильных тому, что ночью темно.

Автор:  Механик Васильев [ Ср ноя 11, 2020 11:05:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Ежу понятно, что мало информации....но когда это кого- нить останавливало?)
Тем более на новый конвертор денег нет.
У меня на руках сгоревший модуль, какие необходимые параметры я мог бы с него замерить?

Автор:  BlackKilkennyCat [ Ср ноя 11, 2020 11:15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Практически - никакие. Нужен испытательный стенд или нехилые знания по топологии кристаллов, чтобы "на глаз" хоть какие-то параметры определить, к тому же, скорее всего, оставшиеся живые (если они есть) полумосты придется нехилым стрессам подвергнуть.
Гораздо больше даст информации о том, какие драйвера ими управляют, и что и как они крутят.
Я бы начал с реверса платы, на которой всё это дело установлено, и определения режимов нагрузки.

Автор:  .U. [ Ср ноя 11, 2020 19:55:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

не вариант,
деталь существует, ее меняют, машина ездит.
Это факты, давайте отталкиваться от них.

1. Проголосовали в багажниках и на пеньках за новую Конституцию.
Давайте от этого отталкиваться.
2. Менты, судейские и прокурорские совсем перестали чтить Закон. Давайте от этого отталкиваться. Пойдём светлой дорогой в феодализм!

А теперь - к нашим бар... ... модулям.
Машина сколько лет отходила?
...
Так вот.
Модуль устроен след. Образом:
1. медная подложка
2. на ней слой оксида алюминия, поверх которого - медный слой (тип_печатная плата)
3. на посадочных местах, на плате, на клею (типа припоя) сидят кристаллы
4. к этим кристаллам приваривают проволочки, или полоски...

Так вот, когда гашетку нажмут, то при прохождении тока через кристалл (не важно, ижбити, полевик, диод...), он разогревается; кристалл маленький, греется быстро... Это покааа тепло от кристалла, через клеевой слой, через медный слой, через изоляционный слой, через подложку уйдёт дальше, на охладитель... Кристалл будет хорошо нагрет.
Потом, когда гашетку отпустят, происходит процесс остывания. Кристалл и клеевой слой - опять впереди.
Это называется термоциклами модуля.

Из-за этих термоциклов, из-за разницы температур и линейного расширения/сжатия, происходит деградация клеевого слоя с образованием отслоения/растрескивания и прочего ухудшения теплопроводности.
Всё подбирается так, что бы хватило на 5-6 лет.
Такие фокусы практикуют все.
Если подставить свежий полумост к уже поработавшим, в один инвертор, то свежий будет работать в более тяжёлых условиях. И вряд ли долго проживёт. Обычно, старички - тоже дохнут следом. Проверено. И во многих апликейшн_нотах отражено.
Инфинеоны, как истинно-сименсовская дочка, Мицубиши, Хитачи, АЙКСИС,.. и др так же рекомендуют тупо заменять модули спустя какую-то наработку, несмотря на то, что всё вроде работает.

Для чистоты эксперимента, я звякнул в сервис-центр Хонды.
Ответ был таков: да таких машин по России бегает несколько штук всего. у нас по ним и статистики не набрано.
От себя добавлю, что и модулей таких (а уж всяких полумостов-то) никто на складах не держит.
Скорее всего, ушлые ремчуки разбирают битые модули на хлебные крошки. И торгуют ими с прибылью, выдавая за новые. Поди, разбери там: отслоился кристалл от подложки, или сидит, как влитой?
Так же пытались поступать в метро Москвы, когда пошли Русичи с асинхронным приводом. Меня даже звали для переборки из кучи битых инверторов в 2-3 хороших.
И чооо?
Какие неделю ходили после переборки; какие - пару месяцев...
В конце концов решили сдавать инверторы на завод, в Мытищи. И там их перебирают полностью.
Массовые отказы прекратились.

Я не уговариваю.
Ваша Хонда. Вам - решать.
:)))
Это факты, давайте отталкиваться от них.

Автор:  Механик Васильев [ Вс ноя 22, 2020 14:35:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста подобрать IGBT модуль Mitsubishi.

Нашел БУ. купил, заменил и машина поехала.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/