Заголовок сообщения: Проверка падения напряжения в цепи питания стартера
Добавлено: Пн апр 14, 2025 17:32:18
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 736
Рейтинг сообщения:0
Нужно контролировать в основном напряжение в 0,25 вольта. А в некоторых случаях в пол вольта. Если удлинить провода, чтобы при повороте ключа зажигания можно было в одиночку работать, держа с собой вольтметр, где место водителя, то не вызовет ли это ошибки в измерениях? При использовании более длинных проводников до вольтметра.
Добавлено after 1 minute 26 seconds: Есть грузовики, у которых аккумулятор близко от кабины, а например у Камаза придётся тянуть провод за несколько метров.
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Проверка падения напряжения в цепи питания стартера
Добавлено: Пн апр 14, 2025 17:47:03
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55 Сообщений: 700
Рейтинг сообщения:0
Логично. Измерять ведь удобнее (а зимой и теплее) в кабине, поэтому, важно, на каком расстоянии аккумулятор от кабины, а не от стартера. Вывод: берёмся измерять падение напряжения на стартере только фургонов Мерседесов Т - там аккумулятор прямо за водителем.
Для тех, кто физику в школе прошел мимо- падение напряжения на проводах зависит от сопротивления проводов и текущего по ним тока. Вольтметр у мультиметра имеет входное сопротивление- 1 мегаом, или 1 миллион ом (для тех кто физику мимо прошел). Возьмём самые хреновые провода, и допустим, что их сопротивление 10 Ом, соответственно, при токе (вспоминаем закон Ома) 0,000012 ампера, падение напряжения на 10-ти омном проводе будет 0,00012 вольта.. Вас это устроит или нет?
Заголовок сообщения: Re: Проверка падения напряжения в цепи питания стартера
Добавлено: Пн апр 14, 2025 18:12:47
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55 Сообщений: 700
Рейтинг сообщения:0
АлександрЛ, неужели Вы полагаете, что потеря 0,25 В не скажется на максимальной мощности стартера от КАМАЗа? Всё-таки, там всего 24 вольта бортовая сеть, по четверти вольта разбрасываться?! Разве Вам не жалко голодающего 9-киловаттного стартера, весом 20 кг?
Да по сути не должно влиять, в мультиметре вскравно дврйеая схема преобразования. Ты хочешь один щуп крокодил на клемму + стартера, а второй на + аккума? В теории должно норм показать
Всё-таки, там всего 24 вольта бортовая сеть, по четверти вольта разбрасываться?! Разве Вам не жалко ...
Уош, почитай про косвенное измерение относительной компрессии через ток стартера.
конечно в смысле сопротивления проводов - пофиг, только контуры из этих проводов огромной площади выкладывать ненужно, чтоб не словить наводку в доп 1000mV , тоесть если кидаем 1 проводок от + akb то прямо ~ вдоль по + проводу его и тянем. но наводка от обратного провода самого стартера не влияет на результат, и если там сварщик рядом не варит и электрокары не снуют то скорее всего можн не париться и за это.
на скопе наводка выглядит как не синхронизированный со стартерным сигнал.
Заголовок сообщения: Re: Проверка падения напряжения в цепи питания стартера
Добавлено: Вт апр 15, 2025 01:34:20
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55 Сообщений: 700
Рейтинг сообщения:0
Нет, читать не буду. Во-первых, знаю, во-вторых, не только по току, но и по характеру вращения коленвала, а в-третьих всё верно: относительная и косвенная. То есть, забавная фишка с измерением в попугаях. И непонятно, зачем это ТС, он же не понимает, что нужно работать с относительными значениями, абсолютные ловит... Если дело именно в этом методе. Он же об этом не сказал. Может, он качество соединения с массой проверяет, или утечки на стартере, о которых спрашивал ранее, или ещё что-то странное.
Добавлено after 3 minutes 11 seconds: И да, спасибо за напоминание о таком методе. Я уже забыл и не сопоставил с вопросом.
Не обращайте внимания. У этого очередные припадки контролизьма. При этом в электричестве ни бум бум, откуда и вопросы.
На самом деле ток стартера большой и любые неполадки приведут к нагреву. Вот этот нагрев и контролируют. Стартером покрутил, пальчиком точки соединения пощупал. Волдырчик на пальчике однозначно укажет на неполадку.
Да по сути не должно влиять, в мультиметре вскравно дврйеая схема преобразования. Ты хочешь один щуп крокодил на клемму + стартера, а второй на + аккума? В теории должно норм показать
При создании темы руководствовался следующими инструкциями (прикладываю во вложении). Кроме этого делал распечатку из другой книги по измерению прохождения тока через радиатор охлаждения (чтобы контролировать возможную причину его коррозии).
По поводу фрагмента с 3 страницы. Может возникнуть мысль, почему ток потечет именно через подшипники, а не по более короткому пути. Думаю по этому поводу следующее. Ток не идет по наименьшему пути в этом случае, а распространяется везде, во всех доступных направлениях. должно быть больше 0,25 В .В противном случае зачистите места соединений, или замените шину. (Следует учитывать, что если шина на массу обеспечивает некачественное соединение, то обратный ток от стартера будет протекать по элементам конструкции, узлам и агрегатам автомобиля, - через трос спидометра, тросы управления, подшипники колес и др., что ведет к их преждевременному выходу из строя, особенно подшипников).
Заголовок сообщения: Re: Проверка падения напряжения в цепи питания стартера
Добавлено: Чт май 08, 2025 11:37:25
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 736
Рейтинг сообщения:0
А способы какие известны для анализа, чем вызвана электрокоррозия, тем чем написано в приложенном файле или статическим электричеством или при сварочных работах? Намагниченность может измерить надо? А через специальный микроскоп это понятно?
не, ну как , именно ток переносит ионы и в результате этого переноса на одной стороне образуется эррозия. а разность потенциалов может создать условия для этого тока, ее знак определяет направление тока (а значит и какой электрод будет разрушаться а какой - гальванически покрываться).
а разность потенциалов может быть создана как внешним источником напряжения-тока так и гальванической парой. напр в паре сталь-цинк при воздействии воды анодом будет цинк а катодом - сталь, и эрродировать будет цинк, а сталь будет сохраняться до его исчерпания и исчезновения этой защитной пары, затем может возникнуть(и оченьвероятно возникнет) другая пара, в которой железо окажется анодом и начнет убегать, обычно в знакомые всем нам нерастворимые гидроксиды коричневого цвета :shit: ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения