Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
Из книги Opel Vectra Модели с бензиновыми двигателями, 1988-1995 Двигатели с распределителем зажигания Фрагмент текста: Не пытайтесь искать неисправность импровизированным методом, пользуясь для этого контрольной лампой или тестером, так как при этом блок может получить неисправимые повреждения.
Вопрос следующий по этому поводу. Какой тестер нельзя использовать?
По поводу контрольной лампочки есть такой текст в книге Корниенко С.В. Ремонт японских автомобилей. 2000г применительно к карбюратору (сокращение Х Х - холостой ход). Сначала проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан холостого хода. К нему подходит один (и тогда это +12 вольт) или два (+12 вольт и «земля») провода. Для проверки надо сделать контрольную лампочку, так называемый пробник. Для японских автомобилей это, пожалуй, не менее незаменимая вещь, чем отвертка. Берется обычная лампочка на 12 вольт (чем меньше лампочка по своим габаритам, тем лучше, т.к. многие цепи в автомобиле питаются через транзисторы, а устраивать им перегрузку мощной лампой совсем ни к чему), и к ней припаиваются два провода со щупами не концах. На один щуп надевается «крокодил», а другой затачивается, как иголка. чтобы им можно было протыкать изоляцию проводов. Теперь, когда вы изготовили пробник, с его помощью проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан X X . Конечно, можно использовать и тестер, но с лампочкой все-таки проще. Чтобы узнать, есть ли +12 вольт, зацепите «крокодилом» за любую железку на двигателе и ткните острым щупом на + » аккумуляторной батареи. Заметьте яркость свечения лампочки. Теперь, при включенном зажигании, проткните по очереди один и другой провода, подходящие к клапану X X . На одном проводе, там где +12 вольт, лампочка должна светиться так же, как и на «плюсе» аккумуляторной батареи, т.е. с той же яркостью. На другом проводе лампочка вообще не должна гореть. Теперь перецепите «крокодил» на клемму + » аккумуляторной батареи и снова проверьте питание на проводах электромагнитного клапана X X . Теперь вы знаете, приходит ли «минус» на клапан, т.к. блок «Emission control, который и управляет обычно всеми клапанами на карбюраторе, может управлять клапаном X X с помощью минуса, если к этому клапану подходят два провода, а +» подается постоянно, при включении зажигания. Сам же блок « Emission control* может выйти из строя при различных неполадках в системе электропитания на любой японской модели. Если питание на клапан холостого хода подается, то можно проверить, срабатывает ли он, т.е. послушать, щелкает ли он при подаче на него напряжения. У нас клапаны холостого хода замечаний практически не вызывали, за исключением клапанов X X на карбюраторах с вакуумной заслонкой, которыми комплектуется двигатель « Toyota ЗА». В этом клапане внутри одного корпуса находятся два клапана и две втягивающие катушки. Одна из этих катушек и перегорает. Этот дефект проявлялся уже неоднократно, хотя карбюратор с таким клапаном не самый популярный.
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Любой инструмент опасно использовать, если не понимать что, как, где и когда. Даже официальным дилерским инструментарием можно испохабить всё и вся. Вы озвучьте, что конкретно надо проверить, тогда можно будет дать относительно безопасный конкретный совет (или же заявить, что лучше не надо), а озвучивать опыт автолектрика на все случаи - это написанию книги подобно, а зачем их писать, если они есть: учебники по физике, по радиоэлектронике и автомобильному делу.
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Пт июн 02, 2023 21:46:37
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
Какой омметр и вольтметр (прошу привести примеры маркировки, чтобы посмотреть, что это за приборы), подходят для диагностики через разъемы колодок клейм, которые отсоединяются от ЭБУ? Или как правильно использовать те, что имею (на какое деление выставить мультиметр или в какие гнезда воткнуть щупы в омметре) или как их правильно проверить? У меня есть мультиметр DT830C и омметр M41070/1. Читал, что надо вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм (Из книги по ремонту Renault Logan издательства Третий Рим (год издания 2010) и это же написано в других книгах этого издательства) или вольтметр или мультиметр, используемый для проверки системы зажигания, должен иметь импеданс не менее 10 Мм (книга про Opel Vectra).
Про лампочку и омметр есть дополнительный вопрос. Возможно задам позднее.
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Это слишком общий вопрос. ЭБУ управляет достаточно большим количеством устройств и принимает данные тоже от большого количества датчиков. Одним прибором не обойтись, нужен как минимум осциллограф и притом не менее двух каналов. Ну и главное: нужно понимать, что показывают приборы, что они могут показать, что нет, и какие показания должны быть. Во и получается: ну озвучу я, что использую такие-то инструменты, а толку-то? По какой-то конкретной машине и конкретной проблеме посоветовать можно. Научить всему - для этого есть техникум
издательство Третий Рим по слухам вроде считается самым лживым (мы не используем подобные книги, существует заводская документация)
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Пт июн 02, 2023 22:26:32
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
Сейчас пришла мысль, что цэшка, которая есть, подходит, потому что в книгах на картинках и на видео она показана в режимах, в нужных для измерения датчиков. Насчет лампочки и омметра встретил такой текст. Пока что не понял, какая лампочка здесь применяется. Из книги автора Данов Б.А. - Электронные системы управления иностранных автомобилей (2002 год)
Добавлено after 9 minutes 34 seconds: Вот более полный фрагмент текста: Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
там почти всё написано безграмотным человеком. Зайдите в магазин. Посмотрите на долго лежащий отсоединённый ЭБУ, в котором ничего не стирается. Попробуйте донести его до гаража на расстояние три километра, по пути дотрагиваясь до железяк
Лампочкой индикаторной можно диагностировать какуюто машину из 70х годов, ну или 66 например, тот вечен. В современные машины нужно лезть через разьем компом
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Сб июн 03, 2023 05:55:55
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Для проверки используйте цифровой омметр с высоким сопротивлением (минимум 10 Мг-ом). Аналоговый или стрелочный омметр может вызвать повреждение электронных элементов, поскольку в контуре возникнет слишком большой ток. https://www.repair-akpp.ru/useful/prove ... _eby_akpp/
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Масса измеряется на весах. Нафига тебе сопротивление провода? Он или сгнил или в норме. Датчики, которые проверяются омметром, это просто резисторы, переменные резисторы, терморезисторы, катушки и им абсолютно по барабану параметры омметра, их испортит только включение в розетку.
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Ср июн 07, 2023 19:04:32
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
Не знаю, какой пример лучше привести, напишу, что пришло на ум. Дизельный движок прикуриванием часто не запускается. Контакт есть, а сопротивление в цепи не соответствует нужному.
Добавлено after 2 minutes 45 seconds: По поводу измерений исправности датчиков. В литературе так и описывается по поводу их проверки, что нужен омметр или цифровой мультиметр. Также бывает, что требуется подключить дополнительное сопротивление, в том числе переменный резистор.
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Ср июн 07, 2023 22:52:42
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 174
Рейтинг сообщения:0
Да! Блудняк у Вас какой то в Голове! Вы что сравниваете МиллиОмы с МегаОмами?! Это то же, что Перепутать Хрен с Трамвайной Ручкой! Причём здесь заводка Двигателя?!! Ничего страшного, если Вы тыкните прибором с Внутренним Сопротивлением 1 МОм в датчик, и в ЭБУ думаю если прибором с сопротивлением 3 МОм (таких много встречается) тыкните ничего страшного не будет, просто низкие бывают там напряжения на датчики, и показания не такие точные.
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Чт июн 08, 2023 07:07:43
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 728
Рейтинг сообщения:0
"Вы что сравниваете МиллиОмы с МегаОмами": это Вы задаете вопрос, делаю ли это или утверждаете? "Причём здесь заводка Двигателя": не понял вашего вопроса. Это относительно чего, что написал, Вы прокомментировали?
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Заголовок сообщения: Re: Контрольная лампа или тестер
Добавлено: Чт июн 08, 2023 16:51:07
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 174
Рейтинг сообщения:0
При токе в 200 Ампер минимум, нужном для заводки Дизеля имеет Значение сопротивление в МиллиОмах, а Ваш вопрос в этой теме касался МегаОм. Вот я о чём, а Вы сами пишите не понимаете о чём?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения