Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - проблема упраление моторами
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 27, 2024 20:28:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 16:44:56 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
Всем здравствуйте. есть необходимость управления оборотами 2х моторов постоянного тока по 200вт - ток рабочий 6-10а (от инвалидной коляски). для этого купил на алике модуль (DC10-60V PWM HHO RC контроллер регулятора скорости двигателя 20A WAVGAT) https://aliexpress.ru/item/32805146705. ... 4441604937. С виду не внушал доверия, но при подключении от 2х АКБ (24в) все работало норм. После установки на штатное место и подключения питания от Генератора (28в от КАМАЗа), блоки померли.... что произошло не понимаю. прошу знающих объяснить проблему. Уточню, что генератор работает без АКБ. на выходе генератора подвесил только один конденсатор 10 000 мкф. что с питание делать , чтоб блоки работали ? или другие блоки нужны? я в растерянности... заранее спасибо
проверка блоков показала, что вылетели полевики ru6888r 2 шт включены паралельно. диод шотки и предохранители целые. пульсирующее питание почему им не понравилось?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 18:23:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4432
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
подключения питания от Генератора (28в от КАМАЗа), блоки померли.... ?

Какое напряжение на выходе этого генератора при отсутствии нагрузки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 19:16:53 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
интегралка четко держит 28 вольт


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 19:19:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4432
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
Что такое "интегралка"?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 19:39:43 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
интегралка - это штатное , внутренее интегральное реле я120м


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 19:42:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4432
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
ЗАВ,
Попробуйте проверить работу схемы не от генератора, а от внешнего сетевого блока питания. Через предохранитель разумеется.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 20:35:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
А что тут думать... Генератор - это индуктивность, и при работе всегда выдают при сочетании условий выбросы напряжения, так называемые гвозди. Вот и пробивает.
Мощные фильтры нужны.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 21:12:13 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
пробовать пока нечего... полевиков на замену пока нет. в текущем (сгоревшем состоянии) цепь замкнута - полевики пробиты на короткую- сопротивление ноль - моторы работают на 100 % режиме.
генератор - это 3 фазная машина с выпрямителеи и инегральным реле. о каких выбросах идет речь? можно для примера фильтр мощный посмотреть ? блоки (полевики ) сгорели сразу при включении.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2024 22:14:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Это надо смотреть конкретно по месту, что там происходит , тогда и ясно станет, какой фильтр усмирит генератор.
А у себя я эти гвозди углядел лишь 10 МГц осциллографом. Цифровой на 2 МГц их пропускал( в смысле - не показывал). А случайно подключил С-94 - и как поперло ! И решил просто - у меня генератор был маленькой мощности - на его выходе повесил фильтрующий Х конденсатор из входного фильтра БП компьютера - что под рукой было.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 06:16:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6628
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
может всю генерацию убавлять посредством регулирования возбуждения?

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Пт янв 12, 2024 10:01:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 09:20:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4323
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Хорошая мысль. А то получается два контура регулирования, которые запросто могли и не найти общий язык.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 09:51:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Не получится.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 12:46:35 
Друг Кота

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 526
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 3526
Рейтинг сообщения: 0
проще всего поставить маленький свинцовый акб хотяб на 4..7Ah он погасит выбросы самоиндукции от обмоток генератора, да и интегральный регулятор перестанет сходить с ума.

просто китайская схема pwm не рассчитана на то что по питанию тож стоит огромная индуктивность, там рекуперируется только самоиндукция нагрузки.

а ваш электролит вместе с его подключением вероятно имеет слишком большие esr+esl чтоб при рекуперации в него иголки были приемлемыми.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 20:31:09 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
подключил осциоллограф. ничего криминального нет. есть просадки напряжения при включении нагрузки. побочный частот нет. все чисто...
ввиду того , что полевики ушли на замену , думаю поставить на большее напряжение. порекомендуйте полевик. из опыта знаю, что физически, при самый неблагоприятных условиях, генратор больше 150 вольт не выдаст.
управлять генерацией не вариант, на борту куча потребителей на 12-24 в. акб это геммор... не хочется связываться.
как вариант наверно есть смысл рассмотреть новый вариант управления- отдельно купить на алике модуль шим и к нему подключить ключи подходящие. кто может схемку для образца подкинет?


Вложения:
Комментарий к файлу: даташит мосфета 33а*3шт =100а. а автор такие характеристики не заявлет. как он ток считает?
шим регулятор5.jpg [35.31 KiB]
Скачиваний: 26
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 20:53:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4323
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Просадки при включении это ладно, интереснее выбросы при выключении.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2024 22:05:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Так с нагрузкой смотреть надо. Грязь в переходных режимах проявляется.
150 В - так только редкие dc-dc это выдержат, обычно их предел - 63 В. Это по входному конденсатору легко определить.

И осциллограф какой ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2024 07:34:30 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42497
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
...А почему все уперлись в перегрузку по напряжению? Может, транзисторы пусковой ток не выдержали? Схема ограничения тока в обсуждаемом регуляторе есть?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2024 08:58:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 359
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 4323
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
почему все уперлись в перегрузку по напряжению?

Написано, что от аккумуляторов нормально работает.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2024 09:04:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Если н канальные, посоветую irfb4115. Недавно брал для дклассов в промэлектронике

Добавлено after 1 minute 13 seconds:
Ну и по питанию суппресоры посоветую, 1,5ke несколько штук в параллель, ну например на 40-50 вольт

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: проблема упраление моторами
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2024 09:15:14 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2021 22:09:42
Сообщений: 25
Рейтинг сообщения: 0
Просадки при включении это ладно, интереснее выбросы при выключении.

Полевики сгорели при включении и по оборотам мотора, который крутит генератор , почувствовалась перегрузка (провал оборотов ) в течении 1 секунды.

Добавлено after 2 minutes 31 second:
Так с нагрузкой смотреть надо. Грязь в переходных режимах проявляется.
150 В - так только редкие dc-dc это выдержат, обычно их предел - 63 В. Это по входному конденсатору легко определить.

И осциллограф какой ?


Осцилограф из СССР на лучевой трубке - радиолюбительский. Н3015

Добавлено after 2 minutes 13 seconds:
...А почему все уперлись в перегрузку по напряжению? Может, транзисторы пусковой ток не выдержали? Схема ограничения тока в обсуждаемом регуляторе есть?

думаю, что защиты от перегрузки нет (судя по элементной базе на плате). ОТ АКБ эти же моторы работали без проблем....


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y